школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Среда, 07.12.2016, 17:29:26

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Без леса нет жизни
07.09.2010, 22:52:52

Форма проведения: музыкально-литературная композиция ( постановка для

учеников младших и средних классов)

Место проведения: Татарстан, г. Нижнекамск, школа №22, актовый зал.

Цели и задачи мероприятия.

Познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях.

Популяризировать лучшие книги по природе и экологии.

Привлечь детей к чтению и запоминанию стихов и песен, пословиц и поговорок о лесе.

Учить детей бережно относиться к природе.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Оформление зала:

1. Для украшения сцены использовались изображения берёз, птиц, целебных трав и цветов.
2. Организована и оформлена книжная выставка на тему:

"Природа-мир, тайник вселенной”

Разделы:

Красота, дарующая радость.
Заповедными тропами.
Певцы родной природы.
Тайны целебных трав.
Плач природы.
Природа в нашем доме.

3. Выставка "Лесная кладовая” (детские рисунки, поделки и сочинения о природе.)
4. Прослушивание музыкальных композиций: музыка леса, пение птиц, мелодии природы, журчание воды.

СЦЕНА 1.

Звучит музыка леса.

1-в.

Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.

2-в. Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы.

Я так боготворю деревья,
Их доверьем дорожу.
В лес вхожу, как будто к другу в дверь я,
Как по храму, по лесу хожу.

3-в.

В природе шагу не ступить,
Чтоб тотчас так и сяк
Ей чем-нибудь не навредить
За этот самый шаг.

1-в. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть.

2-в. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц.

3-в. 50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев.

1-в. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.

СЦЕНА 2.

Звучит музыка природы: пение птиц.

Выходят три человека с ружьями и лукошками.

1-в. Любят люди, особенно горожане, побродить по лесным тропам, опушкам и полянам. Посидеть над раскидистой тенью деревьев.

2-в. Ещё бы! Лес дарит бодрое состояние, хорошее настроение, удовольствие.

3-в. Умиротворенность! А как вкусны грибы и ягоды!

1-в. Размечтались! А знаете ли вы, что если группа из 10 человек будет приходить на полянку один раз в неделю, то на эту полянку уже не прилетят птицы.

2-в. А если два раза в неделю?

3-в. Пиши пропало. Погибнут травы, а деревья начнут "думать”.

1-в. Похоже, что наша Корабельная роща задумалась. Остаётся один ярус, а второго яруса, маленьких деревьев и кустарников, почти не видно. (Вздохнул.)

2-в. Затоптали, замучили…

О, не гневайся, лес! О, не думай, что нам безразлична судьба твоя! Вижу во сне, как ты лечишь воздухом меня животворным. О, твой воздух медовый в цене всегда был!

3-в.

Смотри, как роща зеленеет,
Полящим солнцем облита,
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!

СЦЕНА 3.

Звучит музыка природы.

1-в. Задумалась и я. Из чего, собственно, состоит наша роща? Какое дерево в ней главное?

2-в. Любой знает: главная красавица в лесу – русская берёза.

3-в. В старину о березе говорили: дерево "об четыре дела”.

Выходят три человека ( четвёртый за их спиной).

1-ч (входит с лучиной). Берёзовая лучина горит без копоти - в старину заменяла электричество.

2-ч. Часто слышим мы: "Скрипит, как несмазанное колесо”. А колесо-то единственного транспорта, телеги, смазывали берёзовым дёгтем. Готовили его из коры.

3-ч. А больных чем исцеляли? Отваром берёзовых почек от боли, болезней суставов – и сейчас советуют.

Отходят.

Четвёртый сидит парится.

4 ч. Эх, далеко приходится за берёзовыми вениками ездить. Повырубали, поободрали ближайшие леса.

Выходят девочки в русских нарядах с ленточками в косах, с веточками в руках.

1 д. Древние славяне считали берёзу священным деревом, она была символом света, чистоты и женственности.

2 д. Её посвящали богине Ладе. А ещё на Руси это растение было связано с весенним церковным девичьим праздником - Троицей, проходящим через семь недель после пасхи.

1 д. Девушки украшали берёзу лентами, плели венки, водили хороводы, пели песни.

О лес! О жизнь!
О солнце свет
О свежий дух берёз!

Исполняется танец "Березка”

СЦЕНА 4.

Звучит мелодия природы.

1-в.

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила.

2-в. За красоту, обильное цветение и поэтический облик о черёмухе сложено много песен, стихов, загадок и поговорок.

3-в. И всегда это образ нежной девичьей красоты, образ невесты в подвенечном наряде.

1-в. "Сказать, какой именно запах у черёмухи, невозможно, – писал М.М.Пришвин, – не с чем сравнивать. Весной понюхаешь - вспоминаешь детство, своих родных, соединишься со всем прошлым”.

2-в. Кто не пробовал ягод черёмухи? Вкусные, спелые и сладкие!

3-в. Плод черёмухи – вернейшее, древнейшее лекарственное средство! С каменного века известно.

1-в. И не только плоды – кора, листья и цветки тоже лекарственные. Лихорадка, ревматизм – пей отвар из коры, а закашлял – отвар из листьев.

2-в. Примочками из цветов лечи глаза.

3-в. Расцвела сирень, черёмуха в саду
      На моё несчастье, на мою беду.

1-в. С цветами черёмухи связывают приметы сельскохозяйственного года: урожай на черёмуху, так и на рожь; пшеницу сей, когда черёмуха зацветёт.

СЦЕНА 5.

Выступление первоклассников.

1-в. Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.

( Танец цветов и бабочек.)

2-в. Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.

Бабочка: Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!

3-в. Однажды за бабочкой погнался мальчик.

Мальчик /с сачком в руке./ исполняет песню " Ребёнок и мотылёк”.

Мальчик:

Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
Целый день ты летал.
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!

Мотылёк:

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я неделю – не более дня,
Будь же добр со мной и не трогай меня.

Мальчик: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков,бабочек и жуков!

СЦЕНА 6.

Звучит музыка природы: журчание воды, пение птиц.

1-в. В лесу на поляне можно найти всё необходимое для поддержания жизни и здоровья человека. Пищевых растений насчитывается более 200 видов.

2-в.

Панацея, панацея,
Животворная трава,
О тебе не оскудеет
В селах северных молва.

Не однажды и не дважды поранившим ноги

Ты целебной силой своею помог.

Подорожник!

Всегда ты растёшь на дороге.

Рос ли ты, когда не было в мире дорог?

3-в. Уже более 2000 лет применяется подорожник для лечения. Названия: порезник, ранник, чирьевая трава – даны ему за ярко выраженные свойства заживлять раны.

Исполняется песня "Подорожник”.

1-в. Ранней весной появляется уникальное растение, которое вызывает уважение и восхищение.

2-в. Уважение потому, что не позволяет себя обижать, отрезвит уколами многочисленных колючих волосков.

3-в. Восхищение потому, что появляется очень рано, весной, когда кругом лежит снег.

1-в.

Я цветы обходил стороной,
Их считал за ненужное диво.
Я искал те места, где крапива
Непреступной стояла стеной.
Обжигаясь зелёным огнём,
Обрезал ей колючие ножки,
Необычного цвета лепёшки,
Обжигаясь, мы ели потом.
А сейчас я, любитель цветов,
Улыбаюсь любому счастливо.
На задворках стоит крапива,
Словно память тех грозных годов.

2-в. Крапива у русского народа пользовалась известностью как верное средство против нечистой силы и ведьм.

3-в. Народная мудрость гласит: "Одна крапива заменяет семерых врачей”

1-в. Кровоостанавливающее средство.

2-в. Укрепляющее средство.

3-в. Травяные добавки листьев зверобоя, душицы, малины, смородины, лепестков мяты улучшают аромат чая и различных напитков, придают им целебные свойства.

Исполняются стихи поэта Дудина М. "Берегите землю”.

1-в.

Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,

2-в.

На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,

3-в.

Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите!

Звучит музыка природы, журчание воды, пение птиц.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, загрязнение, окружающая сряда, урок экологии, педсовет, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 585 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0