Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 04:10:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Без труда ничего не дается
16.02.2011, 11:35:49

Оформление: рисунки на тему «Профессии» рисунки, плакаты с пословицами о труде, выставка ученических работ с урока труда, выдержки из детских сочинений о труде.

На праздник приглашены родители.

Без груда ничего не дается

Дети исполняют песню «Шаги», сл. Е. Евтушенко, муз. Е. Крылатова.

Над Россией слышатся шаги,

Туфельки стучат и сапоги,

Детские сандалии,

Кеды и так далее -

У высотных зданий и тайги.

А куда наш следующий шаг?

Страшно, если мы шагнем не так.

Пусть нам всем шагается

Так, как полагается, -

Только сердцу собственному в такт.

Пошире шаг, пошире шаг, Россия!

За нами блеск грядущих юных глаз.

И пусть мы не такие уж плохие,

Идут за нами те, кто лучше нас.

Учитель. Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.

Чтец 1. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать­

И дело любое уметь выполнять!

Чтец 2. Сломалась игрушка - умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Чтец 3. Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Учитель. О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: Михаил Ломоносов: «.. .неусыпный труд пре-пятства преодолевает», Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни», П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда», А.Твардовский: «Труд делает человека красивым».

Чтец 4. Это здорово: Уметь! -

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: Строгать! -

Делать стол или кровать.

Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Это здорово - уметь!

Н. Палагута

Учитель. У поэтессы Ирины Токмаковой есть стихотворение «Букварик», в котором она перечисляет профессии. Послушайте его внимательно, а затем ответьте на вопрос, все ли профессии в нем перечислены?

А - аптекарь,

Б-бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик - простачок,

3 - закройщик - старичок,

И - историк бородатый,

К - красильщик франтоватый.

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н-носильщик,

О-овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель.

Ф - чудак - фотолюбитель,

X - художник - баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его, Букетик,

Э - электрик - энергетик,

Ю - юрист, а дальше

Я - это я, мои друзья.

Ребята, какие профессии вы еще могли бы назвать? (Ответы детей).

Чтец

1 .

У каждого дела запах особый.

Чтец

2.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Чтец

3.

Мимо столярной идешь мастерской -Стружкою пахнет и свежей доской.

Чтец

4.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Чтец

5.

Куртка шофера пахнет бензином.

Чтец

6.

Блуза рабочего маслом машинным.

Чтец

7.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Чтец

8.

Доктор в халате - лекарством приятным

Чтец

9.

Рыхлой землею, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Чтец

10.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Чтец

1 .

Только бездельник не пахнет никак.

Чтец

2.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

Учитель. Дорогие ребята, пока вы еще ученики, но уже через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем стать, на кого пойти учиться? Перед вами открывается огром­ный мир самых разных профессий, и очень важно не ошибиться в ее выборе. Недавно вы писали сочинение на тему «Профессии моих родителей». И многие из вас мечтают пойти по их стопам. Сегодня ваши мамы и папы у нас в гостях. Давайте предоставим им слово и послушаем, как и почему они выбрали свою профессию.

Выступают родители, сотрудники общеобразовательного учре­ждения.

Учитель. Все мы прекрасно помним стихотворение Влади­мира Маяковского «Кем быть?», где он рассказал нам о следующих профессиях.

Ученики инсценируют стихотворение «Кем быть?» Желательно, чтобы на ребятах были надеты костюмы, соответствующие про­фессиям.

Учитель. Свое стихотворение В. Маяковский закончил сло­вами: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

И сегодня мы благодарим людей разных профессий за их само­отверженный труд, за их преданность делу, за то, что, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Чтец 3 . Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Чтец 4. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии важны,

Все профессии важны.

Чтец 5. Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож...

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Чтец 6. Всем, кто Землю украшает,

Явью делает наши мечты,

От души мы с любовью вручаем

Наши улыбки и наши цветы.

Ученики вручают цветы всем гостям.

Учитель. Сегодня было много сказано о самых разных про­фессиях. А сейчас попробуйте отгадать о них загадки.

1. Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею. (Переплетчик.)

2. Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник.)

3. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.)

4. Он опускается в забой.

Его работа под землей. (Забойщик или шахтер.)

Учитель. Что же нужно, чтобы приобрести любимую про­фессию и приносить как можно больше пользы своей Родине. В чем заключается ваш основной труд?

Чтец 7 . Надо одиннадцать лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Учитель. Верно, учеба и хорошие знания - ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. А еще вашей помощи ждут ваши младшие сестренки и братишки.

На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почете.

И эта умная страна –

Страна, где вы живете.

Учитель. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Давайте их вспомним.

- Кто не работает, тот не ест.

- Дерево сильно корнями, а человек делами.

- Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто за плугом ходит.

- В труде рождаются герои.

- Упустишь минуту - потеряешь час.

- Труд кормит, а лень портит.

- Без труда ничего не дается.

- Человек от лени потеет, а от труда здоровеет.

- Землю красит солнце, а человека труд.

- Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.

- Человек живет век, а доброе дело - два.

- Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

- Птица крепнет в полете, а человек в труде.

- Плохому танцору и сапоги мешают.

- Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Учитель. Ребята, труд помогает человеку приобрести опре­деленные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».

 (все вместе). Даже будни может труд

Сделать праздничными днями.

Пока в пространстве кружится планета, на ней, пропахшей солнцем, никогда не будет дня, чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не было труда.

Р. Рождественский

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 1651 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0