Оформление: рисунки на тему «Профессии» рисунки,
плакаты с пословицами о труде, выставка ученических работ с урока труда,
выдержки из детских сочинений о труде.
На праздник приглашены родители.
Без груда ничего не дается
Дети исполняют песню «Шаги», сл. Е. Евтушенко, муз. Е.
Крылатова.
Над Россией слышатся шаги,
Туфельки стучат и сапоги,
Детские сандалии,
Кеды и так далее -
У высотных зданий и тайги.
А куда наш следующий шаг?
Страшно, если мы шагнем не так.
Пусть нам всем шагается
Так, как полагается, -
Только сердцу собственному в такт.
Пошире шаг, пошире шаг, Россия!
За нами блеск грядущих юных глаз.
И пусть мы не такие уж плохие,
Идут за нами те, кто лучше нас.
Учитель. Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для
того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.
Чтец 1. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Чтец 2. Сломалась игрушка - умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
Чтец 3. Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Учитель. О важности труда в человеческой жизни писали
многие великие люди: Михаил Ломоносов: «.. .неусыпный труд пре-пятства
преодолевает», Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чистой и
радостной жизни», П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время
труда», А.Твардовский: «Труд делает человека красивым».
Чтец 4. Это здорово: Уметь! -
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать,
Дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово: Строгать! -
Делать стол или кровать.
Бак лудить,
Трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать,
Деталь точить,
Мастерству других учить.
Сад лелеять,
Хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть,
Друзей иметь.
Это здорово - уметь!
Н. Палагута
Учитель. У поэтессы Ирины Токмаковой есть
стихотворение «Букварик», в котором она перечисляет профессии. Послушайте его
внимательно, а затем ответьте на вопрос, все ли профессии в нем перечислены?
А - аптекарь,
Б-бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик - простачок,
3 - закройщик - старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый.
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н-носильщик,
О-овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель.
Ф - чудак - фотолюбитель,
X - художник - баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его, Букетик,
Э - электрик - энергетик,
Ю - юрист, а дальше
Я - это я, мои друзья.
Ребята, какие профессии вы еще могли бы назвать?
(Ответы детей).
Чтец
|
1 .
|
У каждого дела запах особый.
|
Чтец
|
2.
|
В булочной пахнет тестом и сдобой.
|
Чтец
|
3.
|
Мимо столярной идешь мастерской -Стружкою пахнет и
свежей доской.
|
Чтец
|
4.
|
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
|
Чтец
|
5.
|
Куртка шофера пахнет бензином.
|
Чтец
|
6.
|
Блуза рабочего маслом машинным.
|
Чтец
|
7.
|
Пахнет кондитер орехом мускатным.
|
Чтец
|
8.
|
Доктор в халате - лекарством приятным
|
Чтец
|
9.
|
Рыхлой землею, полем и лугом Пахнет крестьянин,
идущий за плугом.
|
Чтец
|
10.
|
Рыбой и морем пахнет рыбак.
|
Чтец
|
1 .
|
Только бездельник не пахнет никак.
|
Чтец
|
2.
|
Сколько ни душится лодырь богатый,
|
Очень неважно он пахнет, ребята!
Учитель. Дорогие ребята, пока вы еще ученики, но уже
через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем
стать, на кого пойти учиться? Перед вами открывается огромный мир самых разных
профессий, и очень важно не ошибиться в ее выборе. Недавно вы писали сочинение
на тему «Профессии моих родителей». И многие из вас мечтают пойти по их стопам.
Сегодня ваши мамы и папы у нас в гостях. Давайте предоставим им слово и
послушаем, как и почему они выбрали свою профессию.
Выступают родители, сотрудники общеобразовательного
учреждения.
Учитель. Все мы прекрасно помним стихотворение Владимира
Маяковского «Кем быть?», где он рассказал нам о следующих профессиях.
Ученики инсценируют стихотворение «Кем быть?»
Желательно, чтобы на ребятах были надеты костюмы, соответствующие профессиям.
Учитель. Свое стихотворение В. Маяковский закончил словами:
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
И сегодня мы благодарим людей разных профессий за их
самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что, что они дарят нам
спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Чтец 3 . Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Чтец 4. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии важны,
Все профессии важны.
Чтец 5. Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Чтец 6. Всем, кто Землю украшает,
Явью делает наши мечты,
От души мы с любовью вручаем
Наши улыбки и наши цветы.
Ученики вручают цветы всем гостям.
Учитель. Сегодня было много сказано о самых разных профессиях.
А сейчас попробуйте отгадать о них загадки.
1. Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик.)
2. Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник.)
3. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.)
4. Он опускается в забой.
Его работа под землей. (Забойщик или шахтер.)
Учитель. Что же нужно, чтобы приобрести любимую профессию
и приносить как можно больше пользы своей Родине. В чем заключается ваш
основной труд?
Чтец 7 . Надо одиннадцать лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Учитель. Верно, учеба и хорошие знания - ваш главный
труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. А
еще вашей помощи ждут ваши младшие сестренки и братишки.
На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почете.
И эта умная страна –
Страна, где вы живете.
Учитель. О труде и об отношении к труду русский народ
создал много пословиц. Давайте их вспомним.
- Кто не работает, тот не ест.
- Дерево сильно корнями, а человек делами.
- Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто
за плугом ходит.
- В труде рождаются герои.
- Упустишь минуту - потеряешь час.
- Труд кормит, а лень портит.
- Без труда ничего не дается.
- Человек от лени потеет, а от труда здоровеет.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.
- Человек живет век, а доброе дело - два.
- Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
- Птица крепнет в полете, а человек в труде.
- Плохому танцору и сапоги мешают.
- Деревья смотри в плодах, а человека в делах.
Учитель. Ребята, труд помогает человеку приобрести
определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в
коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля
цветут».
(все вместе).
Даже будни может труд
Сделать праздничными днями.
Пока в пространстве кружится планета, на ней, пропахшей
солнцем, никогда не будет дня, чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не
было труда.
Р. Рождественский
|