Цель урока: обобщить и систематизировать
знания, полученные при изучении темы Интернет
Задачи:
Образовательные:
- Умение находить нужную информацию в сети
Интернет.
- Научить применять полученные знания в
проектной деятельности.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и
систематизировать имеющуюся информацию.
Воспитательные:
- Развивать навыки работы в группе.
- Формировать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование к уроку: компьютер с
доступом в Интернет, видеопроектор, экран
Указания к уроку
Предварительно необходимо разделить
класс на 4 группы. Каждой группе дается одна из
четырех тем:
"Статистические данные Интернета”
"Правовые аспекты работы с
информацией”
"2009 год – год безопасного Интернета”
"Профессии, связанные с Интернет
безопасностью”
Учащимся даются рекомендации, адреса возможных
сайтов, с нужной информацией, вопросы, которые
необходимы для подготовки работы.
План урока:
1. Организационный момент
2. Выступления учеников по вопросам
2.1. "Статистические данные
Интернета”
2.2. "Правовые аспекты
работы с
информацией”
2.3. "2009 год – год
безопасного
Интернета”
2.4. "Профессии, связанные с
Интернет безопасностью”
3. Подведение итогов
4. Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент
Министерством связи и массовых
коммуникаций 2009 год объявлен в России годом
безопасного Интернета. В связи с этим тема
сегодняшнего урока "Безопасность в Интернет”. Цель нашего урока: Обобщить и
систематизировать сведения об Интернете и его
роли в жизни человека.
Учащиеся при подготовке к уроку
самостоятельно работали по группам. Каждой
группе была дана одна из четырех тем, по которой
нужно было приготовить выступление.
2 Заслушиваются выступления учащихся по темам:
2.1. "Статистические данные Интернета”
{По ходу выступления учитель обращает
внимание
на статистику, связанную с увеличением
числа пользователей школьного возраста; с
увеличением числа сайтов с недопустимым для
детей содержанием и т.д.}
2.2. "Правовые аспекты работы с информацией”
{По ходу выступления учитель
комментирует и обращает внимание на законы,
направленные на безопасность детей в Интернете}
2.3. "2009 год – год безопасного
Интернета”
2.4. "Профессии, связанные с Интернет
безопасностью”
3. Подведем итоги
Мы услышали доклады всех групп.
Опираясь на статистику, видим, что за
последние годы количество пользователей
Интернета возросло; также растет
число пользователей до 15 лет – школьников. Но в сети находится не только действительно
полезная, нужная информация. Анализ, проведенный
командой разработчиков "Школьного портала”,
показал, что из 10 тыс. интернет-ресурсов,
ориентированных на детскую аудиторию,
рекомендовать к использованию можно не более 1,2
тыс. действительно интересных, полезных и
безопасных сайтов. Молодые пользователи
Интернета могут столкнутся в сети с такими
опасностями, как агрессия на сайтах, сайты с
недопустимым содержанием, интернет-мошенниками.
Сделать Интернет полностью безопасным
– невозможно. Государство одно с задачей
безопасности детей в Интернете не справится, для
этого необходимо объединить усилия экспертов,
учителей, родителей, общества в целом.
Разработаны общие принципы
использования сети в образовательных целях.
Ориентируясь на эти рекомендации школам дано
право локально вносить правку в списки
разрешенных и запрещенных сайтов.
Огромное значение имеет
воспитательная и просветительская работа,
развитие навыков медиаграмотности, критичности,
создание привлекательного для детей контента.
Формирование привлекательной информационной
среды – это наилучший способ отвлечь детей и
подростков от посещения сомнительных ресурсов.
Существует техническая, программная
защита школьников от попадания на сайты,
содержание которых несовместимо с задачами
образования и воспитания. Мы используем эти
программы в нашей школе, формируя фильтр в
соответствии с этическими нормами, возрастом
детей и другими факторами.
Кроме этого в январе будет проходить
Всероссийский детский онлайн конкурс
"Интернешка” по безопасному использованию
Интернета, в котором учащиеся нашей школы примут
участие. Также один из уроков будет
посвящен работе с сайтом корпорации Microsoft
4. Рефлексия.
Учащиеся получают листок с вопросами,
на котором нужно отметить степень новизны,
полезности, интереса полученной информации по
каждому выступлению.
|