Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:53:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Безотметочное обучение в начальной школе
04.09.2010, 11:58:09

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой изменения системы оценивания.

Безотметочноее обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей "отметочной” системы оценивания.

Непонятно, что конкретно должно быть оценено. Активность учащихся на уроке, качество высказывания ребёнка, истина его мнения. Из года в год школьной практикой подтверждалось, что отметка снижает напряжение поиска нового, а повышает ценность исполнительства и подражания, т.к. оценивается результат, а не процесс его достижения.

Ребёнку необходим поиск, самостоятельное открытие новых способов решения задач, заинтересованность выйти за предел известного.

Учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребёнка в сравнении с предыдущими результатами его обучения, т.е. увидеть рост труда ученика, успешность результата для данного ученика - часто для ученика начальных классов оценка имеет травмирующий характер.

Были намечены предполагаемые ключевые объекты исследования.

Ученик

  1. Умение выбора (при выполнении разноуровневых заданий)
  2. "Знак сомнения”
  3. Умение самоконтроля
  4. Тетради "открытий”

Семья

  1. Возможности (знакомство с нормой)
  2. Отслеживание и участие
  3. Проблемы достижений ученика
  4. Всеобуч

Учитель

  1. Ведение школьной документации
  2. Лист индивидуальной деятельности
  3. Достижения класса
  4. Совместное оценивание



Общими доходами при построении безотметочного обучения является соблюдение педагогических условий:

- средства оценивания должны отражать индивидуальные продвижения;

- оцениванию не должны подлежать личностные качества (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия);

- недопустимо сравнение учащихся друг с другом, их ранжирование;

- самооценка должна предшествовать оценке учителя.

О необходимых условиях введения безотметочной системы обучения в начальной школе

1. Работа в режиме безотметочного обучения требует наличия определённых условий, важнейшее из которых - добровольное принятие единой "оценочной политики” всеми членами педагогического коллектива. (Эта "оценочная политика” была принята на уровне школы, но нельзя сказать, что все члены коллектива поддержали ее.) Необходимо решить и выстроить переход от способов оценивания в начальной школе к нормативному оцениванию в основной школе, т.к. дети могут пострадать от резкого перепада в оценочных взаимоотношениях с учителями.

2. "Стыковка” "оценочной политики” школы и семьи:

- были разработаны лекции на тему:

  • обучение, оценка, отметка;
  • оценка без отметки;
  • система оценивания учебных достижений учащихся первой ступени;

- проведена анкета родителей с их мнением к безотметочному обучению. 

Технология ведения безотметочной системы обучения в начальной школе

Текущую оценку учебных достижений по литературному чтению во втором классе я проводила в виде "Листа индивидуальных достижений”, в котором за каждый урок отмечалось в цвете достижение глазами учащихся, и фиксировались достижения учащихся глазами учителя:

  • зеленый цвет - средний уровень;
  • голубой цвет - не достиг уровня.
  • красный цвет - высокий уровень;

Такой способ оценивания явился "заменителем” отметочной системы. При безотметочном же обучении необходимо использовать такие средства оценивания, которые, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости.

Следующий этап учета знаний учащихся у меня был уровневым: достаточный уровень, высокий уровень, выше достаточного уровня, ниже достаточного уровня. Он изображался графически. Эта форма фиксации трудно переводима в стандартные отметки, которые не могут суммироваться (поиск средней оценки) и накапливаться, а также не оставляют возможности сравнивать детей между собой.

В настоящее время для фиксирования знаний учащихся по литературному чтению провожу в форме "Листа учета знаний учащихся”, где каждый урок при оценивании состоит из двух граф:

  • достижения глазами учащихся;
  • достижения глазами учителя.

Такой учет делает этот процесс зримым, т.е. сразу видно кто из учащихся завышает свои успехи, не умеет оценивать реально, значит, учителю с таким учеником надо над этим работать и наоборот. Некоторые учащиеся не умеют отстаивать свои достижения, занижают себя, чувствуют неуверенность по жизни. Учителю видна другая сторона работы.

Все перечисленные мною формы касались оценки предметных знаний, умений и навыков. Разработаны формы для оценки творчества и инициативы ребёнка во всех сферах школьной жизни.

В классе заведены "Читательские дневники”, что показывает уровень чтения, выбор чтения, достижения роста, творчества ученика.

Для показания достижений ученика, для их оценки, уровня развития использую накопительные папки. "Папка достижений ученика”, которая представляет собой подборок лучших работ ученика творческих работ, отражающих его интересы, увлечения, прогресс, сообщения, свои собственные стихи, составленные кроссворды на определённую тему и т.д.

"Папка достижений ученика” предоставляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии ребенка и способствует участию детей в оценке своей собственной работы. В отделе изобразительного искусства веду отбор лучших работ по темам, которые предоставляют сами учащиеся, где они могут наблюдать рост своего творчества.

В случаях перехода учащихся в другую школу или же возврата к отметочной системе предусмотрен перевод достигнутого уровня по предмету в бальную систему и оценочную шкалу согласно Положения об оценочной безопасности.

Экспериментальная модель

Контрольно-оценочной деятельности

Кто и когда должен определить результаты контроля. Опираясь на перечень требований государственного стандарта и требования программы, учитель и ученик обговаривают к какому уровню относятся данные вопросы или задания: необходимому, программному или максимальному. При изучении нового материала, значит, и нового типа заданий, необходимо достичь нового соглашения.

При оценивании учениками своих достижений по определенной теме, необходимо самому ученику знать критерии правильности выполнения, т.е. свериться с эталоном, после чего он сам оценивает свою успешность, а учитель высказывает свое мнение. Таким образом, формируется самооценка у ученика, вот почему необходимо иметь две графы при оценивании:

1) успешность глазами ученика;

2) успешность глазами учителя.

Необходимо сохранить все виды контроля.

Текущий контроль. Сразу может не получиться у ученика выразительность чтения, артистичность при пересказе д\задания и т.д. Здесь необходимо увидеть заинтересованность ученика и его старание.

Тематический контроль. Оцениваются знания ученика по темам и обученность, а не только старание ученика.

Итоговый контроль. В начале учебного года на первых уроках учитель с учеником договариваются, когда будут проводиться итоговые работы по литературному чтению, каковы формы этих работ. Например, чтение незнакомого текста, где учитывается скорость чтения, проверяется сознательность прочитанного и выразительность (можно менять формы проверки), и обговариваются критерии оценивания.

Как оценивать результаты контроля?

Качественную отметку можно провести через уровень успешности, где каждый уровень – это степень сложности выполненного задания.

Низкий уровень – уровень ниже государственного стандарта (это "2”).

Необходимый уровень(средний уровень) - уровень, на котором знания, ориентированные на требования государственного уровня – (это "хорошо”)

Программный уровень (высокий уровень) – уровень, соответствующий требованиям программы по предмету - (это "отлично”)

Максимальный уровень – уровень, превышающий требованиям школьной программы, это олимпиадники, будущие медалисты и т.д.

Таблица 1.

Как переводить качественную оценку в количественную отметку

Качественная оценка Баллы успешности Пятибалльная отметка
1. Низкий уровень 0 – долговое обязательство "2” - (необходимо исправить)
2. Средний уровень 1) ученик справился с заданием частично

2) ученик справился с заданием

3)ученик успешно справился

"3” - (дается возможность исправить)

"4” - (можно повысить свои показатели)

"4+”

3. Высокий уровень (программный уровень) 4) ученик успешно справился с заданием программного уровня "5”
4. Максимальный уровень 5) ученик успешно справился с заданием выше программного уровня "5+”

Процент плюсов означает, на каком уровне ученик освоил материал по данному предмету. В случае необходимости этот процент можно переводить в официальные пятибалльные отметки.

  • Оценивая себя, ребенок должен видеть свою работу как сумму многих своих умений, зная, что его в школе ждут и любят. Уходя домой, ученик говорит:
  • Спасибо за уроки, сегодня было очень интересно в школе.

Я в школе приобрел:

С – способность

П – правдивость

А – аккуратность

С – спокойствие (за свои знания)

И – интерес

Б – благородность

О – определенность (или обожание)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

для родителей 2 "А” класса

Ваше отношение к безотметочному обучению по предметам:

(согласны, в %)

  1. Русский язык
  2. Литературное чтение
  3. Английский язык
  4. Математика
  5. Окружающий мир
  6. Трудовое обучение
  7. Музыка
  8. Физическая культура
  9. Кубановедение
  10. Информатика
  11. По всем предметам
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 2440 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0