Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 22.05.2024, 04:05:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Безударные гласные в корне
10.10.2010, 15:13:03

Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимание к окружающему миру, бережному отношению к природе.

Оборудование: запись спокойной музыки, картины с изображением леса, иллюстрации медведя, дятла, лисицы, зайца, совы, ежа, белки, материалы для дидактических игр, плакат "Правила поведения в природе".

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

У. Прозвенел звонок на урок. Добрый день дети! Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

II. Сообщение темы урока.

У: Как вы думаете, что станет темой нашего урока?

Д: Написание безударных гласных.

У: Какую цель можно поставить перед собой?

Д: Научиться правильно писать слова с безударными гласными в корне.

У: На какие вопросы будем учиться отвечать в ходе урока?

На доске:

 

У: Да, сегодня мы закрепим умение проверить безударные гласные в славах и поговорим о природе, которая нас окружает, об ее охране.

Звучит тихая музыка.

У:

О люди, мыслю я: у всех у нас
Есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты:
Поля, леса, луга и реки.

У: Ребята! Вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем в виду и лес и журчащий ручеек, пробегающий в нем. Много книг, стихов, песен посвящено лесу. Нет такого рассказа, где бы не описывалась природа. Лес - это наряд нашей Земли. Лес - это грибы и вкусная земляника. Лес - это дом для зверей и птиц. Давайте и мы шагнем в лес и встретимся с некоторыми животными и птицами, обитающими там.

У: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу.

Тихо и чудно в лесу вековом,
Сосны с прямым красивым стволом.
Высятся, точно колонны, рядами
И в вышине меж густыми ветвями
Синее небо лазурью сквозит,
Луч шаловливый украдкой скользит,
Веет прохладой в лесу тишина:

III. Словарная работа.

У: Вот мы и в лесу. Откройте тетради приготовьтесь записать слова.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной:.

Д: Медведь

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто же это?

Д: Лиса.

По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом -
Ушки торчком:

Д: Заяц.

И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы
Филины и :.

Д: Совы. (в ед. числе сова)

У: Какие слова записали?

Д: Медведь, лиса, заяц, сова.

У: Какие из этих слов являются словарными?

Д: Медведь, заяц.

У: А какое слово здесь лишнее?

Д: Сова.

У: А почему?

Д: Это птица.

У: Можем ли мы слово сова написать без раздумий?

Д: Нет.

У: А почему?

Д: Слышится без ударения А, а надо писать О, проверочное слово совы.

У: Вспомните правило.

У: Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно поставь под ударение.

IV. Работа по развитию речи.

У: Рассмотрите сову. Какие у нее глаза? Какое оперение, лапы, клюв?

Сова - это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна.

У: Запишите и выполните разбор предложения.

С.ва ж.вет (в) л.су.

Выписать слова с безударными гласными, подобрать проверочные к ним.

Сова - совы, в лесу - лес.

Физ. минутка "Мыши - совы" (Игра на внимание)

V. Тема урока

У: В лесу живет много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и растений леса. Ведь когда люди вырубают лес, загрязняют воду, они невольно губят животных, для которых лес - это дом. Из-за этого одни животные исчезают совсем, другие стали редкими. В нашей стране принят закон об охране животных и растений мира.

Наиболее редкие виды внесены в красную книгу.

У: Почему красная книга?

Д: Красный цвет - это сигнал опасности. Он как бы предупреждает всех людей: "Растения и животные в беде! Помогите им!"

У: Мы только что познакомились с совой, которая занесена в Красную книгу. А вот и следующий наш гость. Он тоже из красной книги. Кто он?

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется:..
Д: Ёж.

У: Ежик несет очень важную службу. Он уничтожает многих насекомых и мышевидных грызунов. Ежик один из древних животных. Они появились много лет назад, когда хозяевами планеты были чудовищные ящеры. Ежик предлагает поиграть нам в игру "Угадай букву".

На доске.

У птиц и зв . рьков в л.су с.вои этажи.

Дятел и с.ва живут на д.ревьях.

Мышки корнях д.ревьев.

Л.са, и заяц ищут корм на з.мле.

На доске ежик с яблоками, в каждом яблоке буква.

У: Как проверяли безударные гласные.

Что узнали нового о лесе?

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик сам все съел,
Оттого и потолстел.

У: Любая травинка, любой лист, любое даже самое непримечательное существо по-своему красиво и интересно и заслуживает внимания и доброго отношения. Помните вы в лесу лишь гости. А гости должны не обижать хозяев в их доме. Напомните правила друзей природы.

На доске плакат "Правила поведения в природе".

У: Да. Наступила весна, природа оживает, просыпается лес и его жители.

На доске словосочетания и его слова. Составьте рассказ, используя их.

Весна идет!

Голубой снег, весеннее солнце, звонкий ручей, теплые лучи, черные проталинки, в лесу, голоса птиц.

Рассказы детей, анализ.

У: А теперь ребята, самостоятельная работа (перед детьми карточки) каждый за урок получает оценку. Самопроверка.

VI. Итог урока.

У: Какое правило, мы сегодня закрепили на уроке?

Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно поставь под ударение.

Почему некоторые животные и птицы редкие? Какие правила поведения в природе мы повторили сегодня?

Я сорвал цветок - он завял,
Я поймал жука - и он умер.
И тогда я понял: что прикоснуться
К красоте можно только сердцем.

VII. Выставление оценок. Анализ работы.

VIII. Домашнее задание.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 895 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0