Цели.
- Закрепление умений определять в корне слов
проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
- Формировать умения проверять безударные
гласные в корне слов.
- Развитие речи учащихся (работа над словом, над
предложением).
- Воспитание познавательного интереса к весенним
явлениям в природе.
Оборудование. Учебник «Русский язык»
для 2 класса, авт. Т.Г.Рамзаева, презентация (слайд
2 – 12), дифференцированные карточки. Загрузить презентацию (10,05 МиБ)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Приветствие
II. Сообщение темы урока
Учитель. Сегодня тема урока
«Безударные гласные в корне слова». Закрепим
полученные знания и умения, данные по теме. Слайд
2.
III. Работа над темой
Учитель. Откройте учебники по
закладке на стр. 70. Обратимся к заданию упр. 4. Учитель.
Сколько предложений? Первое.
Второе. Третье. Четвёртое. Какое в данном ряду
лишнее? Почему? Учитель.
Четыре предложения составляют
текст загадки. Загадайте её. Читаем хором. Учитель.
Назовите отгадку. Дети.
Весной. Слайд 3. Учитель.
Письменно выполним задание,
указанное внизу. (Запишите загадку, расставляя
знаки препинания). Учитель.
Проверьте написанное.
Внимательно рассмотрите каждое слово и
подчеркните букву на месте безударного гласного
звука в корне слова. Слайд 4. Учитель.
Назовите слово с безударным
гласным в корне слова. Дети.
Снежок. Учитель.
Почему пишется е? Дети.
Проверочное слово снег. Учитель.
Чем является данная буква?
Дети. Это орфограмма. Учитель.
По какому правилу пишется
данная орфограмма? (Звучит правило) Учитель.
Конкретизируем правило,
выполнив задание
«Соотнеси вопрос и ответ». Слайд 5. Учитель.
Продолжим работу. Слайд 6. Читаем
четверостишье. Что значит
стучится?
Дети. Приходит её время.
Учитель. Выпишите выделенные
слова, записывая друг под другом,
образуя столбик. Слова пишите с маленькой буквы.
На доске:
зима
пора
весна
окно
двора
Учитель. Поставьте знак ударения в
словах и подчеркните буквы на месте безударных
гласных звуков в корне слова. Учитель.
Объясним их написание. (Дети
поочередно выходят к доске и записывают
проверочные слова.) Учитель.
Каким способом вы нашли
проверочные слова? Дети.
Путём изменения формы слова. Учитель.
Докажите. Дети.
Изменялось окончание.
IV. Физминутка. Слайд 7
В лесу, где берёзки
Столпились гурьбой,
Подснежника глянул
Глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
Потом подтянулся
Из всех своих сил
И тихо спросил:
Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда,
Что это весна?
Учитель. Что называют словом
подснежник? Дети.
Первый весенний цветок, который
распустился сразу после таяния снега. Учитель.
Назовите цветы, которые цветут
после таяния снега ранней весной? Слайд 8. Учитель.
Представьте, что вы находитесь
на полянке, где и должны раскрыться первые
весенние цветы. Они раскроются, если вы верно
вставите пропущенные буквы в данных словах.
Слайд 9. Задание выполним по карточке.
Слабый уровень
Карточка 1 Объясните
обозначение на письме пропущенных в словах букв.
На (лес) л…сной (поле) п…лянке под б…рёзкой
(явка) по…вились (вёсны) в…сенние (цвет) цв…ты.
Запишите предложение, вставляя пропущенные
буквы. |
Средний уровень
Карточка 2 Объясните
обозначение на письме пропущенных в словах букв.
На (…) л…сной (…) п…лянке под б…рёзкой (…)
по…вились (…) в…сенние (…) цв…ты.
Запишите предложение, вставляя пропущенные
буквы. Проверочные слова пишите в скобках перед
словами, которые проверяли. |
Сильный уровень
Карточка 3 Объясните
обозначение на письме пропущенных в словах букв.
П…лянке, в…сенние, б…рёзкой, л…сной,
по…вились, цв…ты.
Составьте из данных слов предложение.
Запишите предложение, вставляя пропущенные
буквы. Проверочные слова пишите в скобках перед
словами, которые проверяли. |
Учитель. Объясните обозначение на
письме пропущенных букв в словах:1) полянке
2) лесной 3) появились 4) цветы 5) весенние 6)
берёзкой Учитель.
Прочитайте записанное
предложение. Учитель.
Это распустились галантусы.
Светло-голубые, как небо, цветочки, маленькие,
тихие нежно пахнущие. Галантусы взяты под охрану,
занесены в Красную книгу. Подснежники – это
дикорастущие цветы, их подарила сама природа. Учитель.
Что ни в коем случае делать
нельзя?
Дети. Срывать их. Об этом и
говорит этот знак. Слайд 10.
V. Итог урока
Учитель. Как звучала тема урока? Учитель.
На какие группы делятся
безударные гласные? Слайд 11. Учитель.
Что вы знаете о написании
проверяемых безударных гласных? Учитель.
Что вы знаете о написании
непроверяемых безударных гласных? Учитель.
О каком времени года шла речь?
Назовите весенние месяцы. Учитель.
Дома вы продолжите работу,
выполняя упражнение 25 на стр.99. Слайд 12. Учитель.
Ознакомимся с ним. |