Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 16:21:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Библия как источник нравственности и духовности
15.10.2010, 11:24:51

Большую тревогу педагогической общественности вызывают асоциальные явления в нашей жизни. На фоне снижения уровня и качества жизни большинства россиян наблюдается ослабление семейного воспитания детей. Практика школьной жизни показывает, что в проблемных семьях детям не хватает самого элементарного: человеческого внимания, родительского тепла. Анализ обозначенных проблем и результаты исследований в системе образования свидетельствуют о необходимости выделения проблемы духовно-нравственного воспитания детей как первостепенного приоритета. Данные опроса РАН также сообщают о том, что 86% наших граждан думают, что основа возрождения России из кризиса состоит в возрождении духовности. Речь идёт о том, чтобы возродить нравственность на уровне человека, на уровне личности, общества, народа. Поэтому, в настоящее время духовно-нравственному воспитанию уделяется всё больше внимания.

При практическом решении этой проблемы возникает немало вопросов. Одним из таких является изучение основ истории православной культуры в образовательном учреждении.

Изучая ситуацию, сложившуюся в г.Козьмодемьянске, мы выяснили, что приблизительно 70% младших школьников носят нательный крестик плохо осознавая, по каким правилам и для чего следует это делать. Опросив родителей и получив от них согласие, мы решили познакомить учащихся с основами христианской нравственности, вовлечь их в процесс размышления над духовными ценностями, используя для этого Детскую Библию, а для более младшего возраста книгу "Вавилонская башня”. В своей работе, мы не акцентируем внимание на религиозных вопросах (пусть это решают в семье), а лишь пытаемся познакомить детей с прошлым, без которого невозможно настоящее и будущее. Христианская мораль в России даёт точные нравственные критерии добра и зла, без которых не могут обойтись и верующие и неверующие, а значит и наше государство. Современная жизнь немыслима без соблюдения этих норм. Встаёт вопрос: где и когда следует знакомить детей с Библией, с теми сведениями и истинами, которые необходимо постигнуть каждому человеку. Подходят для этих целей уроки чтения, классные часы.

К числу основных задач ознакомления младших школьников с Библией, в системе духовно-нравственного воспитания можно отнести следующие:

  • возвышение нравственного идеала человека и осмысливание учащимися ветхозаветных заповедей в качестве общечеловеческих норм нравственности;
  • научить ребят пользоваться этическими принципами Христа (прощению, терпимости, милосердию, любви) в разрешении своих житейских конфликтов;
  • обучение анализу собственных поступков, соотнесение их с общечеловеческими ценностями и идеалами;
  • умение видеть отрицательные и положительные стороны поступков людей.

Вниманию учителей хочется представить краткие разработки уроков к легенде о Моисее из сборника "Вавилонская Башня”. Предлагаемые нами уроки возможно проводить в самом начале третьей четверти, после зимних каникул. Цели и задачи уроков соотносятся с общими целями, поставленными ранее.

УРОК 1

(Глава 1. Рождение Моисея.
Глава 2. Юность Моисея.)

I. Знакомство с 1-й главой. До чтения:

- Рассмотрите рисунок. Кто на нём изображён? Как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня произведение?

- Прочитайте заголовок произведения. Прочитайте название главы. О чём мы должны будем узнать из этой главы?

Чтение произведения. (Первые три абзаца)

- О какой стране идёт речь? Кто правил этой страной? Как жилось рабам в этой стране? (До слов "И вот у одной рабыни…”)

- Чего испугался фараон? Какой приказ он издал?

II. Словарная работа.

Фараон, Египет, рабы, надсмотрщик, камышовая корзинка, кормилица.

(До конца главы.)

- Как отнеслись к приказу простые люди? Что сделала рабыня?

- Кто обнаружил корзинку с ребёнком? Как поступила дочь фараона? Прочитайте ещё раз, как назвала дочь фараона мальчика?

- Как вы думаете, что дальше стало с Моисеем? (Ответы детей)

III. Знакомство со 2-й главой. Чтение главы про себя. (Вопросы после чтения.)

- Прочитайте, каким вырос Моисей. Почему им гордилась дочь фараон?

- Но что же мучило Моисея, почему он был несчастлив?

- Расскажите, из-за чего пришлось Моисею убежать из Египта?

IV. Итог урока.

- Какой момент легенды вам понравился больше всего?

- Каким вам показался Моисей?

V. Домашнее задание.

Пересказ глав.

УРОК 2

(Глава 3. Моисей защищает мадиамских девушек.
Глава 4. Моисей в семье Иофора.
Глава 5. Горящий куст.)

I. Проверка домашнего задания.

Пересказ понравившейся главы.

II. Знакомство с 3-ей главой. Чтение цепочкой.

- О чем мы узнали из этой главы?

- Как мы можем охарактеризовать Моисея после встречи с пастухами?

III. Знакомство с 4-ой главой.

- Почему Моисея Иофор оставили жить у себя?

- Чем занимался Моисей в чужой стране?

- Перестал ли Моисей думать о людях своей земли?

- Перечитайте еще раз, чему Иофор научил Моисея.

IV. Знакомство с 5-ой главой. Вопросы после чтения про себя.

- Какое чудо увидел в пустыне Моисей?

- Какие слова услышал Моисей?

- Как жена отнеслась к тому, что Моисею надо уйти из дома?

V. Итог урока.

- Чему научил Моисея Иофор?

- Сколько лет ждал Моисей знака свыше? Что мы можем ещё добавить о Моисее, его характере?

VI. Домашнее задание.

Прочитать, пересказать главы предания.

УРОК 3

(Глава 6. Возвращение Моисея в Египет.
Глава 7. Казни египетские.
Глава.8. Переход через Черное море.)

I. Проверка домашнего задания.

II. Знакомство с 6-ой главой.

- Что увидел Моисей вернувшись в Египет?

- Изменилась ли жизнь рабов?

- Как Моисей разговаривал с новым фараоном?

- Что испытывал фараон после встречи с Моисеем?

- Как вы думаете, отпустит ли на самом деле фараон своих рабов?

III. Знакомство с 7-ой главой. Чтение про себя.

- Какие беды обрушились на Египет?

- Как Моисей наказал фараона за ложь и обман?

- Нарисуйте устно ту картину, которая встаёт перед вашими глазами.

IV. Знакомство с 8-ой главой. Чтение цепочкой.

- Как уходили люди из Египта?

- Какое чувство двигало фараоном, когда он послал погоню за своими рабами?

- Что на этот раз спасло народ от пленения?

V. Итог урока:

- Почему, что бы увести народ из рабства, Моисею пришлось колдовать?

VI. Домашнее задание.

Перечитать главы, подготовиться к выразительному чтению.

УРОК 4

(Глава 9. Подарок пустыни.
Глава 10. Золотой телец.
Глава 11. Законы.
Глава 12. Смерть Моисея.)

I. Проверка домашнего задания.

II. Знакомство с 9-ой главой. Чтение про себя.

- Что же такое манна небесная? Что в современном мире называют манной небесной?

III. Знакомство с 10-ой главой.

- Почему людям было трудно начинать жить по-новому?

- Почему Моисей решил создать новые законы?

- Что случилось с людьми, пока Моисей писал заповеди? Из-за чего всё это произошло?

- Что сделал Моисей со скрижалями? Прочитайте еще раз, что такое скрижали.

IV. Знакомство с 11-ой главой.

- Какие заповеди составил Моисей? Что такое заповеди?

- Объясните, как вы понимаете эти заповеди? Какие из них понятны вам, а какие требуют пояснения? С чем сейчас мы можем сравнить эти заповеди?

V. Знакомство с 12-ой главой.

- О чем говорится в этой главе?

- Почему Моисей ушел умирать один?

- О какой черте характера это говорит?

VI. Итог урока:

- Почему остался в памяти людской Моисей?

- Какой это был человек?

VII. Домашнее задание.

Выучить заповеди Моисея.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1191 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0