Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 12.05.2024, 18:02:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Биография вещей
08.03.2011, 23:08:19

Форма проведения: Салон вещей.

Цели:
•Побуждать у учащихся интерес к изучению истории вещей, их физических свойств;
•Содействовать формированию у учащихся представлений об истории вещей, их физических свойствах, как неотъемлемой части истории и культуры народа, гордость за их достижения;
•Способствовать развитию инициативы и творчества.

Место проведения: кабинет истории.

Подготовительные мероприятия:
• составление сценария
• подбор материала
•сбор реквизита
• оформление выставки
• создание презентации
• музыкальное оформление
• подбор концертных номеров
•распределение ролей
• подготовка сообщений
•приглашение родителей, учителей

Ход мероприятия.

В кабинете физики размещены все участники мероприятия.
Часть кабинета оформлен как салон вещей (выставка).

Звучит спокойная, настраивающая на работу, музыка. На фоне музыки демонстрируется презентация «Биография вещей».

Учитель истории: Дорогие, ребята, уважаемые учителя, гости. Вы находитесь в салоне «Биография вещей». Мы сегодня предлагаем вам совершить путешествие по салону. Будем говорить о вещах знакомых и не знакомых, которыми мы пользуемся и пользовались наши предки. Послушаем об истории вещей и их физических свойствах.

Сценка.
Дружинник:
(входит с веничком и садится за стол)
- Ух, хороша банька! Венчик сюда положим. Здраво банька творит и не вредит! Что ж, попьем чайку, кваску да кисельку. Тут и мед, и молоко, сахарок, да варенье, хлеб и пряники. Вот я, добрый молодец, киселя поем, молока нахлебаюсь, чаю напьюсь…(Ест) Подставляет к самовару стакан, наливает кипяток: - Чтобы стакан не лопнул, положу в стакан ложечку (объясняет для чего).

1-й ведущий: Время действия - XIII век. Все правильно в этой сцене?
Комментируют 2-й ведущий и зрители.
Правильный ответ:
Чай на Руси появился в  XVII веке, его прислал в подарок (4 пуда) монгольский хан царю Михаилу Федоровичу, а потом, в конце XVII привозили из Китая. Сахара в XIII тоже не было, его промышленное производство началось в Индии с XVI века, а в России с XVIII века. Наверное, варенье, если оно было, делалось не на сахаре, а только на меду.
1-й ведущий:
А теперь что?
2-й ведущий:
А теперь обед.
1-й ведущий:
Да ведь только что…
2-й ведущий:
Обед! После трудов праведных обед, сотоварищи.
Дружинник:
Авдотья  Никитишна, неси обед.
(Авдотья Никитишна ставит на стол семечки, картошку, помидоры, грибы, яблоки, масло, хлеб. Раскладывает деревянные ложки и обычные вилки, называя каждую вещь.
Авдотья Никитишна:
Кушай, голубок, вот семечки.
1-й ведущий:
Ой, ребята, посмотрите, что поставила на стол Авдотья Никитишна.
Время действия – XIII век. Все ли правильно в этой сцене?
(Выслушиваются ответы учащихся и ведущий дает правильный ответ).
1-й ведущий:
Семечек не было, подсолнечник завезли, как тыкву, из Америки. Картофель появился в России после Петра I, помидоры в XVIII веке; грибы солили, а не мариновали, не было железных вилок,
Ученик. Рассказ о вилках 

2-й ведущий:
Человек в определенное время занимается делами, отдыхаем. Давайте и мы тоже отдохнем. (Звучит музыка. Танец «Барыня». Исполняют учащиеся класса).
1-й ведущий:
После отдыха человек должен быть бодр, трудолюбив и беспокоен, подобно как маятник в часах.
Ученик.
Рассказ о часах
Учитель физики
(дополняет). Фотокамера в часах.
Японской фирме CASIO впервые удалось втиснуть цветную цифровую фотокамеру в наручные часы. Память часов модели WQV-10 вмещает до сотни снимков, которые демонстрируются на том же дисплее, где фиксируется и текущее время. Часы запоминают даже дату и время, когда был сделан каждый снимок. Имеется цифровой «телеобъектив», приближающий снимаемые объекты в два раза. Фотографии можно передавать в компьютер или другие такие же часы. Разумеется качество миниатюрных фотографий невысоко: каждая из них состоит всего из 25 тысяч элементов (в «настоящих» цифровых камерах их от полумиллиона до шести миллионов). Но подкупает возможность повсюду носить с собой не обременяющий размерами и весом фотоаппарат.

О песочных часах (практическая работа)
Наберите теперь две пригоршни сухого песка и медленно высыпайте его через щель между ладонями. Обратите внимание на то, что вначале высыпаются песчинки, лежащие непосредственно над отверстием. А затем – песчинки, расположенные вокруг отверстия в нижних слоях, т.е. ближе к нему.
Продолжим эксперимент. Возьмем лист бумаги, свернем его в трубку, положим горизонтально и засыплем снаружи песком. Конструкция из бумаги будет выдерживать довольно большие нагрузки. Прочность ей придает не только трубчатая форма; нужно, чтобы вокруг трубки и сверху толстым слоем лежал сухой песок. Почему песок не расплющивает трубку, даже если надавить сверху на песок ладонью? Дело в том, что под давлением песчинки перестраиваются так, что заклинивают друг друга, мешая взаимному перемещению. В науке это явление носит название «появление арочных структур». В арке каждый отдельный элемент не может переместиться в направления действия внешней силы – он зажат враспор соседними элементами, которым и передает действующую нагрузку. В результате под давлением (внешним и внутренним) песок утрачивает подвижность и приобретает свойства твердого тела.
По этой причине в песочных часах песок пересыпается равномерно, независимо от высоты его столба (в отличие от воды!). и первыми высыпаются песчинки именно верхнего, потому что не связаны арочными структурами.

Сценка.
Служивый:
Как к ракетному заведению приписали, ни сна тебе, ни отдыха. Пороху на эти ракеты немыслимо уходит, материалу всякого и денег без счета, о хо-хо! Слуга! Машину заграничную!
Слуга (вносит ящичек – арифмометр). Ишь, чего удумали иноземцы! Машина самосчетная.
Служивый (крутит ручку). Разорила на ракетах машина заграничная! На счетах-то оно может дешевле выйдет.
Слуга подает счеты.

Служивый (считает, что-то записывая карандашом и приговаривая). Убытки, убытки…(раздается бой часов), пора на службу, заведение ракетное! Раньше придешь – выгонят, опоздаешь – высекут! (Уходит).
2-й ведущий:
Ребята, прокомментируйте эту сцену.
Правильный ответ:
Ракета – очень старое оружие. В 1680 году в Москве было «ракетное заведение», а в конце XVIII века, когда в России появился отличный русский порох, производство стало массовым. Карандашом служивый не мог пользоваться, его изобрели во Франции в конце XVIII века. Арифмометр – машина, выполняющая сложение и вычитание, в середине XVII века уже была, а счеты были еще в начале XVII века.
Ученик: Рассказ о счетах и калькуляторах

Учитель физики.
Рассказ об А. Нобеле и его изобретениях
1-й ведущий:
Дорогие гости! Как вам в нашем салоне? Тепло, ли вам?
Есть тепло душевное, человеческое, а есть тепло физическое.

Ученик: История термометра

Забегает коробейник. Под музыку «Коробейники»:

Мыла пахучие –
По две гривны за кусок!
Румяна нелинючие –
Молодись за пятачок!
Вот и камни самоцветные
В перстеньке, как жар горят!
Есть и любчики заветные –
Хоть кого приворожат!
(Коробейник вынимает из коробки спички, очки, зеркало, ……)
Ведущий предлагает купить товары, которые были в «таком-то» веке.
Участники покупают товары (торгуются) и рассказывают о них.
Ученик: Рассказ о спичках
Ученик: Рассказ о зеркале
Учитель истории. К нам пришли гости, наши дорогие родители. Они станцуют нам русский танец с гармошкой.
Танец «Гармонь любимая».
Ученик: Рассказ о гармошке
Ученик: Рассказ об очках
1-й ведущий: И еще одно уютное творение есть в нашем салоне. Это «русская чайная машина». Так на Западе называли наш самовар.
2-й ведущий: Замечательное свойство самовара отвлекать нехитрой работой, втягивать в неторопливый ритм, врачевать чаепитием душевные раны. И тогда в душе звучит веселая музыка.

Ученик: Рассказ о самоваре
Самовар пыхтит искрится –
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого,
Самоварного чайку!

Самовары появились в России в середине 18 в., когда в домах стали пить чай и кофе. Но еще раньше в русской домашней утвари существовали многочисленные сбитенники и сосуды, способные «сами варить».
Производство самоваров со 2 половины 18 в. было налажено в Москве, Петербурге, Ярославле и Архангельске. Но самым главным «самоварным центром» стала Тула. 1-ую тульскую самоварную фабрику основал в 1778г. Иван Лисицын.

 Учитель истории: (дополняет) о Самоваре.
Вот самовар мерцающий, потливый,
Стоит со шпорой крана как петух.
Самым известным атрибутом русского стола конечно же являлся блестящий и пышущий самовар, который, как «водогрейный для чаю сосуд с медной трубой», по своим размерам мог быть большим (на несколько ведер), средним (около ведра и маленьким (на 1-2 стакана).
Самовар вносил в чаепитие праздничность и располагал к неспешной застольной беседе. Во время вечернего чаепития домохозяин с полотенцем на шее выпивал по 20-25 чашек чая. Согласно питейным традициям того времени первые 5 чашек домочадцы пили вприглядку (т.е.глядя на сахарную голову, выставленную посредине стола), затем вприлизку (облизывая свой сектор 7-килограммовой сахарной головы), потом впригрызку (отгрызая свою часть сахара от головы) и лишь под конец чаепития – вприкуску (откусывая по маленькому кусочку от большого куска сахара, завернутого в тряпицу).

В трактирах, расположенных вдоль почтовых трактов, ямщиков потчевали двумя кусками колотого сахара и парой чая, выставляя на стол перед посетителем трактира два чайника: большой – с крутым кипятком, налитым из самовара, и маленький – со свежезаваренным чаем или зельем: морковным или травяным сбором.
1-й ведущий:
Наше путешествие закончилось. Есть родословная не только у людей, но и у вещей.
2-й ведущий:
И у вещей есть юбилеи, столетия, двухсотлетия и тысячелетия.
1-й ведущий:
И вещи проходят «эволюцию».
2-й ведущий:
Мы с вами свидетели возникновения новых вещей – компьютеров, например. И даже не удивляемся тому, насколько замечателен наш век.
1-й ведущий:
И, может быть, в третьем тысячелетии будут ломать голову новые эрудиты: что такое магнитофон, телевизор, компьютер.
2-й ведущий:
И ты уверена, что будут такие игры, как сегодня?
1-й ведущий:
Вот в этом я абсолютно убеждена!
Все участники мероприятия приглашаются на чаепитие.

Учитель истории:
Существует ли на Земле хоть одно подобное место, (в котором) где чай играет такую важную роль, как на Севере. Чай! Магическое слово для северян. Он важен и необходим в лютые холода. Потребность в чае у северян такова, что скорее он согласится не есть, ежели не пить чаю. Я хочу заметить, что на Севере чай стал мерилом человеческих отношений. Когда все в порядке, то чай льется рекой, ну а если нет, то говорят «чай пьют врозь». А чтобы отношения были более сердечными, предлагаю всем вместе попить чайку. Чай человеку подать – уважение оказать.
Категория: ФИЗИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 978 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0