Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 21:32:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Биологический ринг «Бактерии, грибы, лишайники»
13.12.2010, 22:12:41

Оформление класса: таблицы «грибы. бактерии. лишайники», гербарий, схемы; плакаты «Биологический ринг», «Лишайники», «Грибы», «Бактерии».
Понадобятся гонг, песочные часы, пластинка «Голоса весеннего леса».

Ведущий. Сегодня мы проводим «Биологический ринг», соревнование, в котором примут участие две команды – «Бактерии» и «Мукоры».
Оценивать ответы команд будет жюри из трех человек. Время для ответов на вопросы ограниченно и будет отсчитываться по песочным часам.

I раунд

Задание 1

Начнем с разминки. Команда должна хором в рифму закончить стихотворение.

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных,
Собирай, не мешкай:
Это... (сыроежки.)
Растут на опушке
Рыжие подружки,
А зовут их... (волнушки.)
Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые... (лисички.)
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он... (белый.)

Задание 2

Рассмотрите рисунок и запишите, что обозначено на нем цифрами. (1 – шляпка; 2 – пенек; 3 – грибница; 4 – плодовое тело.)

 

Задание 3. (карточка)

Из перечисленных ниже шляпочных грибов выпишите сначала ядовитые, а затем съедобные.

Масленок, мухомор, ложный опенок, груздь, лисичка, бледная поганка, белый гриб, сыроежка.

Задание 4. (карточка)

Выберите правильный ответ.

1. Гриб получает из корней деревьев вещества:

а) минеральные;
б) органические;
в) воду.

2. Гриб снабжает дерево веществами:

а) минеральными;
б) органическими;
в) водой.

3. Для грибов характерен способ питания:

а) сапрофитный;
б) фотосинтез;
в) паразитический.

(Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – а, в.)

II раунд

Задание 1. (карточка)

Выберите правильные ответы.

1. Бактерии относятся к организмам:

а) многоклеточным;
б) одноклеточным.

2. Бактериальная клетка включает:

а) оболочку;
б) ядро;
в) пластиды;
г) цитоплазму;
д) рассеянное по цитоплазме ядерное вещество.

3. Образование спор у бактерии необходимо для:

а) размножения;
б) переживания неблагоприятных условий.

4. Для бактерий характерен способ питания:

а) фотосинтез;
б) сапрофитный;
в) паразитический.

5. бактерии, которые превращают в перегной отмершие организмы, называются:

а) бактерии гниения;
б) молочнокислые;
в) клубеньковые;
г) почвенные.

6. бактерии, которые превращают азот в минеральные вещества, называются:

а) бактерии гниения;
б) молочнокислые;
в) клубеньковые.

(Ответы: 1 – б; 2 – а, г, д; 3 – б; 4 – б, в; 5 – а.)

Задание 2

Ответьте на вопросы.

1. Чем бактерии отличаются от растений по строению и способу питания?

2. Чем бактерии отличаются от грибов по строению и способу питания?

III раунд

Блицаукцион

Прослушайте описание и скажите, к какому организму оно относится. (На обдумывание ответа дается 3 сек.)

1. Грибы, причиняющие большой вред лесному хозяйству, садам и паркам, разрушающие древесину. (Трутовики.)

2. Грибы, поселяющиеся на яблонях, покрывающие шелушащимися пятнами листья и плоды. (Парша.)

3. Грибы, вызывающие многие заболевания культурных и дикорастущих растений, превращающие здоровые зерновые в ядовитую споровую массу. (Спорынья и головня.)

4. Не имеет хлорофилла, состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на отдельные клетки. Его споры расположены не в головках, а на концах некоторых нитей в мелких кисточках. (Пеницилл.)

5. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, конском навозе, имеет вид пушистого белого налета, рассмотреть его удается только через микроскоп. (Мукор, или белая плесень.)

6. Многоклеточные организмы, питающиеся мертвыми органическими веществами. (Сапрофиты.)

7. Многоклеточные организмы, живущие на живых организмах и питающиеся за их счет. (Паразиты.)

8. Одноклеточный организм, размножающийся путем деления клетки на две, в благоприятных условиях увеличивающий количество клеток в геометрической прогрессии. (Бактерии.)

9. Растение, размножающееся главным образом кусочками слоевища или особыми группами клеток, образующихся внутри его тела. (Лишайник.)

10. Растения, впитывающие влагу всей своей поверхностью. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных скалах, на поверхности стекла, крышах, в пустотах. (Лишайники.)

11. Им почти не нужен почвенный слой как источник воды и питательных веществ. Почти все необходимое они получают из атмосферы. У них нет настоящих корней. (Мхи, лишайники.)

12. Паразит древесных пород, растет обычно группами на пнях, стволах, корнях хвойных и лиственных деревьев. От своих съедобных собратьев отличается сухой неяркой шляпкой, кольцами на ножке и белыми спорами. (Ложный опенок.)

Подведение итогов, награждение победителей, выставление оценок.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, анатомия, зоология, конспект урока, в помощь учителю, ботаника, биология в школе, урок биологии, педсовет, животный мир
Просмотров: 939 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0