Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:49:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Богатство русской лексики
05.03.2011, 14:22:18

Цели урока:

1. Образовательные:

  1. повторение и углубление сведений о лексики русского языка
  2. формирование умения определять вид фразеологизмов
  3. проверка понимания и степени усвоения материала по теме

2. Развивающие:

  1. развитие мыслительной деятельности учащихся
  2. развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников

3. Воспитательные:

  1. воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний
  2. воспитание любви к русской литературе, уважения к творчеству великих писателей
  3. воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи

Оборудование: мультимедийный проектор, словари, альбомные листы, фломастеры.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей урока. (Презентация. Слайд 1.)

II. Разминка.

– Кто у нас сегодня проводит разминку? (Один из учеников подготовил скороговорку.)

Напоминаю, что начинаем мы все хором в медленном темпе, постепенно его увеличивая. (Нескольких спросить отдельно.)

III. Блиц-опрос.

У меня сегодня что-то все валится из рук, кто мне поможет восстановить нашу схему? (У доски работаю двое учащихся: один собирает схему, другой ищет пары для синонимов.)

лес
горе
стужа
хотеть
потёмки
почтение
разрешать
искрящийся
 бор
беда
мороз
желать
сумерки
уважение
позволять
сверкающий

А пока ребята разбираются со своим заданием, давайте вспомним все, что мы уже с вами знаем.

– Что изучает лексика?
– Какие слова бывают?
– При помощи чего создается богатство лексики?
– Что такое синонимы? Приведите примеры.
– Какие бывают омонимы? (Омографы, омофоны, омоформы.) (Слайд 2.)
– Что помогает нам определить какое слово перед нами – однозначное или многозначное? (Толковый словарь.)

IV. 1. Работа со слайдом 3. Задание выполняем на время, кто быстрей выполнит.

2. Иногда бывает, что подобрать слово-синоним или антоним, омоним очень сложно и в этом случае нам на помощь приходят специальные словари. (Показ словарей.)

3. – Что такое слово-термин?
– Раскройте мне понятие слов-терминов "глагол”, "имя существительное”, "имя прилагательное”.
– Что такое антонимы? Приведите примеры.

Я сейчас вам почитаю рассказ, а вы поможете мне в этом. Ваша задача помочь одному из героев подобрать нужные слова.

Петя и Коля.

Живут в нашем доме два одноклассника Петя и Коля. Они давно дружат, хотя мальчики совсем разные. Петя разговорчивый, веселый, а Коля, наоборот, …?


Вот однажды вышли приятели во двор, сели на скамейку.


– Как тепло сегодня! – сказал Коля.


– Нет, – возразил Петя.


– Сегодня вовсе не тепло, а …?


Помолчали, потом Петя снова заговорил:


– Смотри: облака высоко поднялись; наверное, и завтра будет сухая погода.


– А мне кажется, – засомневался Коля, – что завтра погода будет …?


Приятели опять помолчали, потом Петя предложи:


– Пойдем к ребятам на спортивную площадку. Сегодня там интересная игра.


– Нет, – отказался Коля, – не пойду. Эта игра вовсе не интересная, а …?

Физкультминутка.

4. – А что представляют из себя фразеологизмы?

На прошлом уроке мы с вами составляли рассказы с использованием фразеологических оборотов. А сегодня вы должны были принести бумагу и фломастеры.

Итак, задание: придумать свое объявление на основе данного вам образца. (Слайд 4.)

(Ребята составляют объявления, и оценивают друг друга.)

5. Давайте с вами подумаем, откуда же пришли к нам фразеологизмы. Рассмотрим из каких источников к нам пришли фразеологизмы. (Слайд 5.)

И опять же, чтобы узнать из какого источника пришли к нам фразеологизмы, нужно обраться к специальному словарю (демонстрация фразеологических словарей)

– С чем нельзя путать фразеологизмы? (Со словосочетаниями.)

Подскажите где на слайде фразеологизмы, а где просты словосочетания? (Слайд 6–9.)

V. Итог урока. Учащиеся рассказывают, чем им запомнился урок, что интересного для себя они узнали.

VI. Домашнее задание. Для того, чтобы получить хорошую отметку, нужно будет провести исследовательскую работу при помощи словарей. (Дети получают индивидуальные карточки с заданием.)

  1. Объясните лексическое значение слов с помощью подбора синонимов:
    каскад, материк, кручина, исполин, деликатес.
  2. Продолжите ряд синонимов: Отчизна, родная земля… Определите, какой из синонимов имеет стилистическую окраску.
  3. Приведите примеры пословиц содержащих антонимы.
  4. Найти как можно больше фразеологизмов со словом вода.
  5. К данным фразеологизмам подберите синонимы: в два счета; во весь дух; ни рыба, ни мясо.
  6. Найдите к приведенным выражениям фразеологизмы-антонимы: выходить из себя, в первую голову, капля в море.
  7. Объяснить, что означают фразеологизмы: голова идет кругом, ни жив, ни мертв, сквозь землю провалиться.
  8. Сочините сказку, где большую роль играют омонимы.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0