Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:01:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Борьба Сталина против своего народа
30.10.2010, 11:36:06
Цели:
  • Способствовать развитию социальной компетенции учащихся: проследить, как в условиях тоталитарного государства при нарушении норм демократии создавались документы, которые были направлены, прежде всего, против своего народа.
  • Воспитывать чувство патриотизма и активную жизненную позицию.
  • Развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся. Совершенствовать навыки исторического мышления; учить правильному прочтению документов и пониманию их сущности.
  • Развивать коммуникативную компетенцию учащихся; владение навыками устной речи, совершенствовать умение анализировать исторический источник.

Оснащение заседания:

Плакаты:

  1. М. Гоидзе "Родина – Мать зовет”
  2. "Салют- Победа” – подборка плакатов о Великой Отечественной Войне М. Воениздат. 1975 год.
  3. Выставка книг: "Великие рядовые”
  4. Фонограмма песни Александрова "Вставай, страна огромная!”
  5. Кадры кинохроники "Московская битва”.

План заседания

  1. Вступительное слово учителя: Год великой Победы.
  2. Сообщение №1. Тема: "Результаты репрессий 1937-1938 г.г.”
  3. Сообщение №2. Тема: "Содержание "Договора о ненападении между СССР и Германией от 23 августа 1939г.”
  4. Предательская политика Сталина в первые дни войны.
  5. Рождение Приказа Ставки от 16 августа 1941г.
  6. Положение армии весной – летом 1942г. и Приказ № 227 "Ни шагу назад”

а) положение на фронте
б) демонстрация кадров битвы под Москвой
в) два эпизода героизма бойцов: Зои Космодемьянской и курсантов училища

  1. Приказ №227 "О создании заградительных отрядов”.
  2. Сообщение №3. Тема: "Депортация”
  3. Сообщение №4. Тема: "У нас военнопленных нет. У нас есть предатели Родины...”
  4. Заключительное слово учителя: "Чтобы понять – надо осмыслить”.

Ход заседания

1. Вступительное слово учителя: Год великой Победы.

В год 65-летия Победы мы склоняем головы перед светлой памятью тех, кто заплатил самой дорогой ценой за нашу свободу – заплатил ценой своей жизни.
Отдаем наверное, последний уже поклон тем, кто воевал на полях сражений и трудился в тылу – самым молодым из них уже за восемьдесят. Со словами глубокой благодарности мы обращаемся ко всем нашим соседям, которые поддерживали нас и верили в победу великой страны. Но были и такие люди, к сожалению в руководстве страны, которые чуть ли не целенаправленно вели страну к гибели, используя свое служебное положение, парализовывали деятельность военоначальников и командующих фронтов, плели интриги для устранения неугодных. Сегодня мы постараемся проследить траекторию их преступных замыслов и действий. Ведь для того мы изучаем историю, чтобы не повторять ошибок в нынешнем дне и прогнозировать будущее.

2. Сообщение 1. "Результаты репрессий 1937-1938 г.г.

30-е годы в истории нашей страны – страшное время репрессий. Накануне войны Красная Армия была буквально обезглавлена. Жертвами первого витка репрессий пали в 1937–1938 году:

  • Из 5 маршалов – 3;
  • Из 5 командармов 1ранга – 3;
  • Из 10 командармов 2 ранга – 10;
  • Из 57 командиров корпусов – 50;
  • Из 186 комдивов – 154;
  • Из 16 армейских комиссаров 1 и 2 ранга -16;
  • Из 26 корпусных комиссаров 25;
  • Из 64 дивизионных комиссаров – 58;
  • Из 456 командиров полков – 401.
  • Всего было репрессировано около 40 тысяч офицеров Красной армии.

Чаще всего эти люди попадали под подозрение по простому предательскому сговору.

3. Сообщение 2. "Содержание "Договора о ненападении между СССР и Германией от 23 августа 1939 г.”

Страшное испытание выпало на долю нашего народа. Страна вела войну на два фронта. С запада Гитлеровская Германия. С востока – милитаристская Япония приковывала к себе 40 дивизий, которые были так нужны на Западном фронте.

Но был и третий враг – внутри страны. Это не контрреволюция, это – к сожалению, правительство, которое издавало законы, которые были просто преступными по отношению к своему народу. В августе 1939 года на переговорах между СССР и Германией был подписан документ между этими странами. Народу было известно о двух статьях этого документа, (чтение)Но был и секретный дополнительный протокол, который определял свободу действий Гитлера и Сталина

Из договора о ненападении Германией между и Советским Союзом от 23 августа 1939г.

Статья I.

Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами.

Статья П.

В случае если одна из Договаривающихся сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая договаривающаяся сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу

Из секретного дополнительного протокола к договору от 23 августа 1939 г.

  1. В случае территориальных и политических преобразований в областях принадлежащих прибалтийским государствам (Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве), северная граница Литвы будет являться чертой, разделяющей сферы влияния Германии и СССР. В этой связи заинтересованность Литвы в районе Вильно признана обеими сторонами.
  2. В случае территориальных и политических преобразований в областях принадлежащих Польскому государству, сферы влияния Германии и СССР будут разграничены приблизительно по линии рек Нарев, Висла и Сан. Вопрос о том, желательно ли в интересах обоих сторон сохранение независимости Польского государства, и о границах такого государства будет окончательно решён лишь ходом будущих политических событий. В любом случае оба правительства решат этот вопрос путём дружеского согласия. Таким образом, Сталин и Гитлер определили сферы влияния своих интересов.

4. Предательская политика Сталина в первые дни войны

Нападение Гитлеровской Германии было внезапным. Армия находилась на учениях в летних лагерях. Материальная часть, орудия, артиллерия были разобраны и ремонтировались. Сталину неоднократно наши разведчики доносили о дате нападения Германии. Но Сталин не верил и любые высказывания считал паникерством и не принимал никаких мер для укрепления границ. Узнав о том, что враг перешел границу Сталин впал в глубокую депрессию и уехал на дачу. Здесь он никого не принимал, никому не звонил. Гитлеровцы продвигались по 40-50 километров в сутки, а глава государства бездействовал. Всю ответственность за неудачи первых дней войны, за свою бездеятельность, которая стала откровенным предательством, Сталин возложил на других.

5. Рождение Приказа Ставки от 16 августа 1941 г.

Из приказа Ставки ВГК №270 от 16 августа 1941 г.

"Многочисленные... факты свидетельствуют о стойкости наших войск, высоком моральном духе наших бойцов, командиров и комиссаров... Но мы не можем скрывать и того, что в последнее время имели место несколько позорных фактов сдачи в плен врагу. ...Приказываю:

1. Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и -дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров.

Обязать всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров из начсостава.

2. Попавшим в окружение врага частям и подразделениям самоотверженно сражаться до последней возможности, беречь материальную часть как зеницу ока, пробиваться к своим по тылам вражеских войск, нанося поражение фашистским собакам.

Обязать каждого военнослужащего, независимо от его служебного положения, потребовать от вышестоящего начальника, если часть его находится в окружении, драться до последней возможности, чтобы пробиться к своим, и если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться ему в плен -уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи.

Как же можно до такой степени не знать, не понимать и бояться свой народ, чтобы столь скрупулезно, мелочно расписывать грядущие кары, позабыв о собственной вине перед этим народом.

6. Положение армии весной – летом 1942г. и Приказ № 227 "Ни шагу назад”.

Гитлеровские генералы в бинокль рассматривали рубиновые звезды башен Кремля. Но Москва устояла.

(Демонстрация кадров фильма о победе под Москвой.)

Как это удалось? Остановить ранее только побеждающую армию было не просто. Но не для тех, чья родина СССР. Бойцы в бою показывали поистине беспримерный героизм. Но в знак признания этого героизма появляется новый приказ.

Из приказа народного комиссара обороны Союза ССР № 227 29 июля 1942

.. .Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к Красной Армии, начинает разочаровываться в ней, теряет веру в Красную Армию, а многие из них проклинают Красную Армию за то, что она отдаёт под ярмо немецких угнетателей, а сама утекает на восток...Из этого следует, что пора кончить отступление. Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв. Надо упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию, каждый метр советской территории, цепляться за каждый клочок советской земли и отстаивать его до последней возможности. Наша Родина переживает тяжёлые дни. Мы должны остановить, затем отбросить и разгромить врага, чего бы нам это ни стоило.

1. Военным советам фронтов и прежде всего командующим фронтами:

а) безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем и должны якобы отступать и дальше на восток, что от такого отступления не будет якобы вреда;
б) безусловно снимать с поста и направлять в Ставку для привлечении к военному суду командующих армиями, допустивших самовольный отход войска с занимаемых позиций, без приказа командования фронта;

Эти два пункта приказа так и называют: "ни шагу назад”. Но ведь если человек хоть чуть-чуть знаком с военной наукой, он всегда будет доказывать, что в любом бою надо стремиться к овладению более высокой точкой на местности, овладению "господствующей высотой”. Об этом предпочли забыть.

В результате Московской битвы враг был отброшен от Москвы. Беспримерный героизм бойцов позволил солдатам это. Мы приведем только два эпизода:

1. Подвиг Зои Космодемьянской. 13.09.1923 – 29.11.1941гг. Герой Советского Союза. Зоя Анатольевна Космодемьянская. Окончила 9 классов школы № 201.

В первые дни Великой Отечественной войны Зоя обратилась в Октябрьский райком комсомола с просьбой послать ее на фронт. Вскоре по путевке комсомола она была направлена в партизанский отряд, действовавший по заданию штаба Западного фронта на Можайском направлении. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревни Петрищево (Рузский район Московской области) была схвачена фашистами. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная комсомолка не ответила ни на один вопрос гитлеровцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. Она назвалась Таней. После долгих и мучительных истязаний Зою 29 ноября 1941 года повесили на сельской площади Петрищева. Уже стоя у виселицы она крикнула. "Не плачьте, выше голову. Это счастье умереть за свой народ”.Звание героя Советского Союза Зое Анатольевне Космодемьянской присвоено посмертно 16 февраля 1942 за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. Памятники установлены на Минском шоссе близ деревни Петрищево и на платформе станции метро "Измайловский парк”, мемориальная плита – в деревне Петрищево. В 201-й школе Москвы и в школе родного села открыты музеи. Ее именем названы улицы многих городов и сел, школы, судно ММФ, танкер, астероид.

2. Подвиг курсантов Подольского пехотного и артиллерийского училищ.

...Ребята... Он горит!!!... вопил юный наводчик. Пацаны 16-17 лет, курсанты Подольского пехотного и артиллерийского училищ с 5 октября сражались на Ильинском рубеже обороны. Несколько маленьких дотов, траншеи и мальчишки. Чуть больше двух тысяч ребят. Вот и весь рубеж. Им приказали задержать танки дней на 5-6. И они держали. 100 танков и 5 тысяч фашистов дальше рубежа не прошли. То, что осталось от 19-ой танковой дивизии вермахта, прокатились по трупам наших ребят – на Москву. Но... через 12 дней.

7. Приказ №227 "О создании заградительных отрядов”.

Вот в таких условиях воевали наши солдаты, "великие рядовые”, как впоследствии назовет их Г.К. Жуков. Отзывом на беспримерный героизм народа явился приказ № 227 от 29 июля 1942 года.

2 б) сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооружённых заградительных отрядов (до 200человек в каждом) доставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникёров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед родиной;

в) сформировать в пределах армии от пяти до десяти (смотря по обстановке) штрафных рот (от150 до 200 человек в каждой),куда направлять рядовых бойцов и младших командиров провинившихся в нарушении дисциплины по трусости или неустойчивости, и поставить их на трудные участки армии, чтобы дать им искупить кровью свои преступления перед Родиной.

Да, за 62-й и 64-й армиями непосредственно закрывающими Сталинград, стояли выделенные из дальневосточных дивизий заградительные отряды. Когда на фронте каждый боец на счету эти во главе с наиболее опытными особистами ждали побегут – не побегут. Не побежали... И не потому, что боялись "неизбежной смерти позади”. Да и не думали об этих отрядах воины – сталинградцы – не до них было...

8. Сообщение 3. "Депортация”..

Немцы начали селиться в Поволжье еще во времена Петра I. К середине XX века проживало примерно 1,2 млн. немцев в автономной республике со столицей в г. Энгельсе. Указом 28 августа 1941 года предписано "во избежание пособничества немецким оккупантам выселить в Сибирь и Среднюю Азию. В дороге и на поселении они испытывали огромные трудности. К 1946 г в живых осталось 895тысяч ссыльных.

Такая же участь постигла и калмыков. Конную дивизию калмыков бросили в бой против танков. А кони, как ни странно, танки не сдержали. Вот и объявили весь народ предателями. Выслали 93 тысячи к 1946 в живых 82 тыс.Из Крыма 18 мая 1944 г. выселили татар. Обвинили их в дезертирстве и пособничестве немцам. На самом же деле 50 тыс. татар получили награды, 57 тыс.погибли защищая Родину. Немцы сожгли 105 татарских деревень . Крым очистили от других нежелательных элементов: 15 тыс. греков, 12 тыс. болгар, 10 тыс. армян .С Кавказа было переселено: 6 ноября 1943г. – 69 тыс. карачаевцев; 23 февраля1944г. – 460 тыс. чеченцев и ингушей; 8 марта 1944г. – 33 тыс. балкарцев; ноябрь1944г. – 110 тыс. турок – месхетинцев (из Грузии)

Вернувшись с войны фронтовики искали своих родных и если находили, то у них забирали, полученные в бою награды и записывали в списки спец переселенцев. Все они надеялись вернуться, но 26 ноября 1948 г. указ, по которому самовольная отлучка = 20 лет ссылки.

Амнистию получали только после XX съезда, в 1945, но если и возвращались в родные места, то в их доме уже жили поселенные здесь, чаще всего русские. Так и после своей смерти Сталин раздувал костер национальной ненависти.

9. Сообщение 4. Тема: "У нас военнопленных нет. У нас есть предатели Родины...”

Сообщение 4. "Военнопленные”

Только в 1941 году по немецким данным в плен попали около 3 млн. 800 тыс. советских военнослужащих. Их положение было невыносимым. Писатель Лев Разгонов заметил: "Все невероятные муки, испытанные ими, были вызваны тем, что наше правительство окончательно отказалось признавать красноармейцев, попавших в плен военнопленными, отказалось вносить за них деньги в Международный Красный Крест. Этим самым наши пленные были поставлены вне закона, вне Женевской конвенции. Немцы могли делать с ними что угодно. Они это и делали. Сталин как – то заметил: У нас нет пленных, а есть изменники Родины. В приказе № 270 от 16 августа 1941г. говорилось: "Командиров и политработников, во время боя сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту, как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину. Приказ требовал уничтожать пленных "всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи”. После войны оставшихся в живых пленные оказались в проверочных лагерях. После того, как в 1948г. они закрылись около 15% бывших пленных попали в обычные лагеря в качестве заключенных.

10. Заключительное слово учителя: "Чтобы понять – надо осмыслить”

Мы пролистали всего несколько страничек истории нашей страны. Чтобы их осмыслить надо их понять, а многое порой понять бывает просто невозможно.
Некоторые считают, что не надо ворошить того, что уже прошло. Нет. Это не может кануть бесследно в Лету. Чтобы избежать ошибок в настоящем и не повторять их в будущем мы должны изучать ИСТОРИЮ и помнить, что бывает, если нарушаются принципы демократии.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 780 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0