1. Предмет, класс: физкультура, 1 класс 2. Место занятия: спортивный
зал 3. Форма занятия: вводный урок 4. Название
используемогоЦОР:«Босиком ходить - здоровым быть» 5.
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:
Этап урока
Форма занятий
цель
организационный
Построение, проверка формы и домашнего задания
Создание рабочего настроя, проверка готовности
беседа
Рассказ об истории босохождения, показ слайдов.
Создать представление о пользе хождения босиком
Разучивание и выполнение комплекса упражнений и игр
Сопровождение рассказа показом слайдов
Создать образное представление об упражнение
Подведение итогов урока
Предложить детям назвать наиболее интересные упражнения и игры.
Заинтересовать учеников в необходимости выполнения упражнений для
профилактики плоскостопия.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Босиком ходить - здоровым быть» Тип
урока: Сюжетно - игровой Цель урока:
Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить
детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия. Задачи
урока: 1.Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг
босиком - лишняя минута жизни». 2.Формировать мотивационную
сферу гигиенического поведения. 3.Укрепить мышцы стопы с целью
предупреждения развития плоскостопия. Оборудование:
гимнастические палочки, ребристая доска, гимнастические скамейки,
большие гимнастические мячи.
Части урока ,время
Содержание урока
дозировка
Организационно-методические указания
В в о д н а я
ч а с т ь
15 м и н.
1.Построение, рапорт, сообщение задач урока.
2.Беседа
3.Комплекс
упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Полоса
препятствий: -ходьба на носках -ходьба на внешней стороне ступни с
поджатыми пальцами -ходьба по наклонной плоскости -ходьба по
гимнастической палке -ходьба по коврику с пуговицами -лазание по
гимнастической стенке с наступанием на рейку серединой стопы -ходьба
по мату -бег по мягкой поверхности Ходьба с различными движениями
рук
4.Игра «Удочка»
Дети становятся в круг, учитель внутри
круга с длинной скакалкой, к одному концу которой привязан мешочек.
Учитель вращает скакалку по кругу, играющие должны перепрыгнуть через
неё. 5.Спокойная ходьба по залу с перекатом с пятки на носок.
1-2 мин.
10 мин.
1-2
мин.
1 мин.
Обратить внимание на форму
Познакомить учеников с историей
босохождения
Хождение босиком по гладкой и неровной поверхности
укрепляет сухожилия и связки стопы. Это приводит к их усиленному
развитию. Форма организации -поточная
Способствует
развитию ловкости, координации движений. Обратить внимание на мягкое
приземление во время прыжков.
О с н о в н а я
ч а с т ь
20 м и н.
1. «Быстро по местам» Игра со скакалкой. Играющие строятся в 4 колонны.
По сигналу разбегаются по залу со скакалками в руках и начинают прыжки
под музыку. Как только музыка смолкает, все дети бегут в свои колонны.
Выигрывает команда, которая построилась быстрее и организованнее. 2.Комплекс
дыхательной гимнастики «Одуванчик»:
На зеленой хрупкой ножке Вырос
шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.
3.
«Воздушный футбол». Игроки сидят на полу босиком. На небольшой
высоте натянута сетка волейбольная. На площадке 4 легких мяча. Дети без
помощи рук ногами берут мяч, перекатываются на спину и перебрасывают мяч
на другую сторону. Задача каждой команды: поскорее избавиться от всех
мячей. 4.Игра «Сбор грибов». Сидя на полу босиком, поднимать с
пола стопами маленькие мячи, игрушки и т.п. и складывать их в корзинку. 5.
Релаксация под звуки природы .
4-5 мин.
2-3 мин.
7-8
мин.
2-3 мин.
1
мин.
Быть внимательным при прыжках, слушать музыку.
Глубокий
вдох, руки через стороны вверх. Продолжительный выдох со звуком
«Ф-ф», руки вниз. Развитие силы, ловкости, внимания и умения
рассчитывать силы во время броска.
Игра на внимание,
разработку и массаж стоп.
Лежа на спине с закрытыми глазами.
З а к л ю ч и т е л ь н а я
ч а с т ь
5 м и н.
1.Упражнения для профилактики плоскостопия: «Балерина»
Сидя на скамейке, ноги поставить на пальцы (пуанты). На пуантах,
как балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут на всю ступню.
Вернуться в и.п. Затем попробовать нарисовать различные фигуры. Захват
малого мяча ступнями ног. Пальчиками ног рвать газету на части. Вместе
с родителями сделать подушечку с камешками для массажа стоп и принести в
школу.