Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Братья наши меньшие
29.10.2010, 19:54:32

Цель урока: формирование коммуникативной компетентности учащихся через приобщение к различным жанрам устного народного творчества

Задачи урока:

образовательная

  • обобщение знаний о диких и домашних животных
  • закрепление знаний о жанрах устного народного творчества

воспитательная

  • воспитание любви к животным
  • воспитание интереса к чтению

развивающая

  • развитие речи, дикции
  • развитие памяти, образного мышления

Ход урока 

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее –
Скорей начнём урок.
Урок литературный.
На уроке не лениться,
Всем работать, отвечать,
Ну, а мы сегодня будем
Наши знанья обобщать.

2. Сообщение темы урока

Ребята, а вы любите животных? Посмотрите на доску (на доске картинки с дикими и домашними животными) на какие две группы можно разделить всех животных? Как ещё называют животных?

Вот в гости к братьям нашим меньшим мы и отправимся сегодня на уроке.

На доске появляется тема урока.

У нас будет необычный урок: урок литературного чтения и окружающего мира одновременно.

3. Актуализация знаний

Поднимите руку у кого дома есть животные? Какие? Как называются эти животные? Почему? Зачем люди заводят домашних животных? Как называются животные, обитающие в лесу? Примеры. Почему они дикие?

4. Артикуляционная гимнастика

Прочитайте чистоговорку по рядам: первый ряд первую строчку, второй ряд вторую, третий третью, а четвёртую строчку вместе. (на доске):

Ка – ка – ка на дворе собака
Ух –ух –ух в курятнике петух.
Ва –ва –ва на лугу корова.
Са – са – са по лесу идёт лиса.

Какие жанры фольклора знаете? (На доске ромашка с жанрами устного народного творчества)

Что такое скороговорка? Чему учат скороговорки?

Прочитайте скороговорки (на доске). Какие звуки повторяются?

Проворонила ворона воронёнка.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

Кто такая «чушка»?

Что вы знаете о пословицах?

Собери пословицы (на доске):

Без не вынешь и из пруда труда рыбку.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Для достижения целей надо приложить усилия)

В лес не ходить – бояться волков.

Волков бояться- в лес не ходить. (Взялся за дело, не бойся трудностей)

5. Работа по теме урока

Отгадайте загадку:

Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.

На доске картинка.

Что вы знаете о животном – корове? Соня подготовила сообщение о корове.

Соня рассказывает сообщение.

Задайте вопросы друг другу по услышанному.

Какие произведения о корове читали?

В каком жанре написано произведение «Бурёнушка»?

Аня споёт нам песню про Бурёнушку.

Аня поёт песню.

Как хозяйка обращается в песне к корове?

Как она к ней относится? Почему?

Как у коровы называют детёныша? А у козы, кошки, лошади?

Отгадайте героя следующего произведения:

Стройный, быстрый.
Рога ветвисты,
Пасётся весь день,
Кто же это…?

Как у оленя называют детёныша? На доске картинка с оленёнком.

Вспомните, оленёнок – герой какого произведения?

Назовите жанр. Расскажите стихотворение.

Как автор называет оленёнка?

Какое настроение в этом стихотворении: радостное, весёлое или грустное, печальное.

Самостоятельно прочитайте текст об оленёнке и выполните тест по прочитанному.

У учащихся тесты.

Физ. минутка (проводит ученик)

У оленя дом большой (руки над головой- изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко (Правым кулачком подпираем щёчку)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами)

«Тук – тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывные движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руку с открытой ладонью)

Некоторые ребята подготовили загадки о героях, прочитанных нами произведений. Расскажите, что вы знаете о жанре фольклора – загадках.

Учащиеся загадывают загадки о журавле, воробье, цапле, глухаре. На доске картинки.

Как назвать одним словом все отгадки ?

Что вы знаете об этих птицах?

Героями каких произведений они являются?

Серёжа подготовил сообщение о журавле, Катя о глухаре.

Задайте друг другу вопросы по- услышанному.

Игра «Путаница»

У учащихся листочки с отрывками из произведений и авторами. Все произведения и авторы перепутаны. Надо правильно найти автора и его произведение.

6. Итог урока

О каких жанрах устного народного творчества говорили на уроке?

О каких братьях наших меньших говорили?

Разгадаем кроссворд.

На доске кроссворд.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0