Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 01:12:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Брейн-ринг
29.10.2010, 20:27:07

I. Организационный момент

Под музыку команды заходят в зал, занимают свои места.

Звучит музыка - начало открытия игры.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые участники , нашего брейн-ринга!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в нашей школе.

Муз. пауза.

Ведущий 2: Сегодня в интеллектуальной игре участвуют ___ команд из разных школ, обучающихся по программе "Гармония", которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.

Ведущий 1: Итак, команды, вам слово:

(Представление команд)

За презентацию каждая команда может получить максимально 5 баллов.

Ведущий 2: Победителей турнира определит компетентное жюри в составе 5 человек:

(Представление жюри)

Команды готовятся, а для вас, уважаемые члены жюри и гости- музыкальная пауза.

Ведущий 1: Команды готовы! Объявляю начало первого раунда. (гонг).

I раунд "Разминка" (охватывает вопросы из области "математики")

Каждой команде раздается конверт, на листе 20 вопросов; за 3 минуты в графе "Ответы" участникам нужно поставить только цифры.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы для 1 раунда Ответы
1. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? 10
2. На сколько частей разделили отрезок, если на нем поставили 3 точки? 4
3. На две мухи можно пой мать двух рыбок. Сколько рыбок можно поймать на 7 мух? 7 или ничего
4. У меня шесть сыновей . У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? 7
5. В темноте Ксюша увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? 12
6. Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? 12
7. Трое играли в шашки. Сколько партий сыграл каждый, если всего сыграно 3 партии? 2
8. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? 6
9. У пчелки глаз столько, сколько у тебя, - да еще столько, да еще полстолька . Сколько же у нее глаз? 6
10. Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось? 2
11. Сколько яблок было у Раи , если у нее было целое яблоко , две половинки и четыре четвертинки? 3
12. Полтора судака стоят полтора рубля . Сколько стоят 15 судаков? 15
13. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек 6
14. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку , в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву 7 Одна баба
15. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость : сказать , сколько ламп в люстре осталось? 5
16. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? 3
17. Сидят три кошки , против каждой кошки - две кошки . Много ли их? 3
18. Что тяжелее один килограмм ваты или один килограмм железа? Весят одинаково
19. Две матери,  две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? 3
20. Три мальчика : Коля , Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня , если бы он отправился в лавочку один?

3 копейки

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги 1 раунда, для вас

Музыкальная пауза.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий 1: II раунд (гонг) "Литературное чтение".

Итак, друзья, продолжаем программу.
Вопросов у нас большой запас!
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите рассказы и сказки,
Но на эти задания
Не будет подсказки.

Задание 1: "Буриме"

КОШКА
ОКОШКО
ЛУКОШКО
ГАРМОШКА

За 2 минуты нужно составить стихотворение, используя слова на листах, и с выражением его прочитать.

Жюри оценивает это задание двумя оценками:

  • 1-ая - за стихотворение, его содержание от 1 до 5 баллов,
  • 2-ая - за за выразительное чтение от 1 до 5 баллов.

(максимально за задание - 10 баллов)

Задание 2 "Фразеологизмы"

Они- живые свидетели прошлого, их знание обогащает наш ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно пользоваться им.

(Жеребьевка между капитанами)

Задание: Объяснить за 3 минуты, что обозначает данный фразеологизм и его историческое происхождение.

За правильный ответ можно заработать 10 баллов.

Фразеологизмы Объяснение
1. Как с гуся вода. Это древняя заклинательная формула. Знахарки, обливая больных детей, "наговорной"водой , приговаривали "Как с гуся вода, с нашего Коленьки вся худоба (т.е. болезнь)" и верили, что всякие напасти сбегут с их сына или дочки так же быстро, как сбегает вода с гусиного оперения. А выражение теперь означает: ему все нипочем.
2.Зарубить на носу. Запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Слово нос тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.
3. Знать назубок. Отлично в чем-либо разбираться. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины,- значит подлинная, не поддельная.
4. Кашу заварить. В наши дни каша - только вид пищи. Раньше это слово означало еще один смысл: свадебный пир, свадьба. "Заварить кашу" - значит затеять хлопотное и сложное дело. Постепенно слово каша стали употреблять в значении "беспорядок, суматоха, путаница".
5. Курам на смех. Издавна курица у людей была предметом шутливых насмешек. Она не летает, хотя имеет крылья, не вьет гнезда, боится воды, не видит в темноте, пуглива, глупа. Говорят, курица - не птица, отсюда и выражение "курам на смех".
6. Очки втирать. Это выражение означает: надувать, обманывать. Есть другое значение слова очки: оно означает красные и черные знаки на игральных картах. Нечестные игроки, чтобы обмануть других, умели незаметно вклеить нужное количество знаков особым липким белым порошком. Понятно, что "втирать очки" стало обозначать "обжуливать".
7. Бить баклуши. Бездельничать. Когда на Руси ели деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклуши, т.е. кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовок для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, и стала образцом безделья.
8. Вилами на воде писано. Означает: очень все сомнительно, неясно, исчезает так же быстро, как круги на воде. Изначально значение слова вилы - "круги", а не вид сельскохозяйственного орудия (вспомните "вилок капусты")
9. На лбу у него написано. Все ясно по выражению лица. Происходит это сочетание от зверского обычая клеймить лицо Ии лоб преступников раскаленным железом, оставляя уродливые знаки. У этих людей на самом деле всегда было на лбу написано их горькое прошлое.
10. Ни пуха ни пера. "Пожелание наоборот" досталось нам от промысловиков. Остерегаясь лесных духов, оберегающих обитателей лесов от охотников, люди изобрели "обезвреживающую от сглаза" словесную формулу. Смысл пожелания таков: " чтобы тебе принести побольше пуха и пера", т.е. "больших удач тебе при охоте на зверя и птицу".
11. Где раки зимуют. Отражает историю нашего народа. Многие помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить очень трудно: раки прячутся под коряги, выкапывают норы и там зимуют. На ловлю раков зимой посылали провинившихся крестьян, которые доставали их из ледяной воды. Часто после этого человек тяжело болел. Теперь, если хотят кого-то серьезно наказать, так и говорят.
12. Спустя рукава. Засучив рукава. Раньше русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин - 95 см, а у женщин были длиннее на 40 см. Работать в такой одежде неудобно и плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить или подвернуть. А ленивые люди работали спустя рукава.
13. Семь пятниц на неделе. Так говорят о том, кто часто меняет решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет обещания. Пятница раньше была базарным днем. В пятницу, получая деньги, давали честное слово привезти на неделе заказанный товар. О нарушающих эти обещания было сказано, что у них семь пятниц на неделе.
14. Уйти несолоно хлебавши. На Руси в старину соль была дорогим продуктом. Возить её приходилось издалека, а дороги были плохие, налог на соль был высокий. Тогда варили, пекли без соли, а солили пищу уже за столом. Часто хозяин солил пищу своей рукой. Порой он так старался, что пересаливал, а сидевшему в дальнем конце соли не доставало вовсе. Остаться неудовлетворенным, разочароваться.
15. Тянуть канитель. В старину канителью называлась металлическая нить для вышивания. Её вытягивали клещами из раскаленной металлической проволоки. Канитель была золотая, серебряная и позолоченная. Ей вышивали по бархату или сукну. Это была медленная и скучная работа. Теперь это значит терять время, очень медленно и бестолково что-то делать.
16. Шиворот-навыворот. В наше время эти слова значат, что кто-то надел что-то наоборот, наизнанку. А раньше это выражение связывалось с позорным наказанием: пойманного преступника одевали в вывороченную одежду и в таком виде вели к ответу.

(Жюри оценивает это задание максимально 10 баллов)

Задание 3 "Кто лишний"

На экране последовательно будут показаны 10 известных людей, вам нужно узнать каждого, записать его фамилию, имя, отчество, а потом узнать, кто из них лишний и почему.

(бланки)

1. Лев Николаевич Толстой
2 .Александр Сергеевич Пушкин
3. Михаил Юрьевич Лермонтов
4. Аркадий Петрович Гайдар
5. Петр Ильич Чайковский
6. Николай Николаевич Носов
7. Иван Андреевич Крылов
8. Агния Львовна Барто
9. Корней Иванович Чуковский
10.Сергей Владимирович Михалков

(За каждый правильный ответ - 1 балл;

За правильно названный "лишний" ответ - 1 балл. Итого максимум 11 баллов)

Ведущий 1: Жюри подводит итоги, а для вас, уважаемые учащиеся, музыкальный номер...

Жюри объявляет результаты II раунда.

Итог: I + II раунд.

Ведущий 2: Я объявляю начало III раунда! (гонг)

Итак, главный гость этого раунда "Его величество - Русский Язык!"

Иван Сергеевич Тургенев просил: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нам нашими предшественниками."

Задание 1.

Расшифруйте слова, подчеркните "лишнее" из них.

ЖЫИЛ (лыжи)
АНСКИ (санки)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
КЬИОНК (коньки)

(За каждый правильный ответ - 1 балл + 1 балл за правильно подчеркнутое лишнее слово. Итого максимально 5 баллов)

Задание 2

Поставь ударение в словах (за 1 мин.):

Красивее, документ, звонишь, столяр, торты, кухонный, щавель, горька, баловать, прождала

(За правильное слово - 0,5 балла. Итого максимально 5 баллов)

Задание 3

Определить род имен существительных (за 1 мин.):

Кофе (м.р.); Тюль (м.р.); Такси (ср.р.); Хрусталь (м.р.); Какао (ср.р.); Кенгуру (м.р.);

Рояль (м.р.); Полночь (ж.р.); Шампунь (м.р.); Вермишель (ж.р.)

(За правильный ответ - 0,5 балла; Итого максимально - 5 баллов)

Задание 4

В выборочном диктанте вставить попущенные окончания существительных и указать падеж (за 1 мин.)

От деревни к деревне теперь очень трудно проехать.

На лесной красавице появились хлопушки.

Вот цепочкой вьется по лесной опушке след лисицы.

Мы подошли к аллее старого парка.

На зелени блестели капли воды.

Утром старик вышел из сторожки.

(За каждый правильный ответ - 0,5 балла. Итого максимально 5 баллов)

Задание 5

Разобрать слова по составу (за 1 мин.)

Хворостинка, прекрасный, рассказывала, прибрежный, канадский

(За каждый правильный ответ - 0,5 балла. Итого максимум - 5 баллов).

Задание 6

Определите, сколько раз каждый из трех звуков слова ЛОБ встречается в следующей фразе (за 1 мин.):

ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ.

[Л] - 1 раз

[О] - 1 раз

[П] - 0 раз

(За каждый правильный звук - 1 балл. Итого максимально - 3 балла)

Ведущий 1: Команды отдыхают, жюри подводит итоги, а для вас - музыкальный номер:

Жюри объявляет результаты III раунда

Итог I+II+III раунд.

Ведущий 2: (IV раунд) Дорогие участники! Наступило время четвертого заключительного раунда (гонг)!

"Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь."

Задание 1: Конкурс капитанов "Темная лошадка"

(жеребьевка №1, :)

(вытягивает вопрос, сразу отвечает)

Вопросы Правильные ответы
1. Почему ласточки перед дождем летают низко? Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.
2. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле.
3. Почему волка называют "санитаром" леса? Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных.
4. Зачем страус голову в песок прячет? И совсем не из-за страха, а с санитарно-профилактическими целями: закрыв глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями и принимает "песочные" ванны.
5. Почему у журавля один птенец? Журавли откладывают по 2 яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьет другого. Самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают.
6. Назвать 10 съедобных грибов. Белый, подосиновик, подберезовик, рыжик, волнушка, сыроежка, масленок, лисички, опята, сморчок
7. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? Она выделяет едкую жидкость. Попробовав один раз, птица её запоминает.
8. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели - нет? Сосна - светолюбивое дерево.
9. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? Принимая "муравьиную" ванну, птица освобождается от паразитов - муравьи опрыскивают тело дрозда остро пахнущей муравьиной кислотой.
10. Как правильно разжечь костер в лесу? Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и хорошо полить.
11. Какая основная пища лисы? Существует мнение, что основная пища лисы - зайцы. Конечно, лиса не против зайчатины, но догнать зайца ей трудно. 85% их рациона составляют грызуны, т.е. обыкновенные мыши-полёвки.
12. Что будут делать крысы, если обнаружат бутылку с маслом, не закрытую пробкой? Чтобы добраться до содержимого, крысы не станут опрокидывать бутылку. Просто одна крыса опустит хвост в бутылку и даст полизать его другой, а потом они поменяются местами.
13. Пение жаворонка слышно уже в конце марта. Где поет жаворонок? Начинает петь жаворонок, взлетая, и чем выше поднимается, тем звонче становится голос. Спускаясь, жаворонок поет более отрывисто и в метрах двадцати умолкает. Затем снова взвивается вверх, и все повторяется сначала. Иногда птицы поднимаются так высоко (до 150 м) , что их не видно, кажется, что поет солнышко.
14. Чем защищает себя от врагов кенгуру? Кенгуру, хоть и не хищник, но известный драчун. Ноги у этих животных очень сильные. Защищаясь, кенгуру садится на хвост и, опираясь на него задними ногами, бьет врага, нанося удары страшной силы.
15. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец - большой чистюля. Никогда не пойдет на охоту грязным. Зимой он валяется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдает, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет рот и зубы в воде.

(За правильный ответ максимум 5 баллов.)

Задание 2: Разгадай кроссворд "Самое, самое : на Земле" (за 5 мин.)

По горизонтали: По вертикали:
вопрос ответ вопрос

ответ

1.Самое большое озеро Каспийское 1.Часть света, расположенная полностью в западном полушарии Америка
2.Самая высокая вершина гор на Земле Эверест 2.Самый большой материк Евразия
3.Родина самого высокого травоядного животного Африка 3. Самая большая пустыня Сахара
4.Самый большой океан Тихий 4.Самое глубокое озеро на Земле Байкал
5.Самая полноводная река на Земле Амазонка 5.Что наблюдал Эратосфен, чтобы измерить Землю? Тень
6.Самый маленький материк Австралия 6.Самая длинная река на Земле Нил
7.Самый холодный материк Антарктида    

(За каждый правильный ответ 1 балл. Итого максимум 13 баллов.)

Пока жюри подводит итоги IV раунда, для вас музыкальная пауза:

Финал: Вот и закончился наш ринг. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово я передаю уважаемому жюри:

Награждение.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1357 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0