Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:13:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Брейн-ринг по информатике и математике
28.11.2010, 16:58:06

Учитель. Вступление.

Сейчас никто не сомневается в необходимости использования компьютеров и компьютерных технологий, темпы развития которых уже перестали удивлять.

Некоторые факты:

  • развитие информационных технологий приводит в среднем каждые 18 месяцев к двукратному увеличению вычислительной мощности в расчете на 1 доллар стоимости. За последние 35 лет производительность компьютеров возросла в миллион раз, а их минимальная цена уменьшилась в тысячу раз;
  • еще 10 лет назад один из основателей Intel – Гордон Мур, сравнивая темпы развития микропроцессорных технологий и автомобильной промышленности, говорил: «Если бы автомобили совершенствовались такими же темпами, как процессоры, то сегодня «Ролс-Ройс» мог бы проехать полмиллиона миль на одном галлоне бензина и его было бы дешевле каждый раз выбрасывать и покупать новый, чем искать место для парковки». Сегодня это означало бы также, что машина класса «люкс» перемещалась бы со скоростью 1 млн.миль/ч и стоила бы менее 2,5 долларов.

Представление участников:

  • ведущий;
  • 2 команды по 6 человек (объявить название команды, представить капитана);
  • оператор;
  • жюри;
  • болельщики.

Учитель. Правила игры.

  1. Команды обсуждают вопрос, номер которого команды выбирают по очереди, после команды «Время» (или звукового сигнала).
  2. Максимальное время обсуждения – 1 минута.
  3. Если команда готова отвечать, капитан нажимает на кнопку (поднимает руку). Капитан же определяет, кто из игроков будет давать ответ.
  4. Оператор следит за выполнением регламента и фиксирует время, затраченное на обсуждение.
  5. Жюри заполняет протокол игры.
  6. В случае неверного ответа команды на вопрос у соперников есть возможность продолжить обсуждение и ответить.
  7. Если команда не уложилась в указанное время или выполнила фальстарт, ответ не засчитывается.
  8. При возникновении спорной ситуации ее может разрешить жюри, а учителя могут пояснить правильный ответ.

Техническая поддержка:

ПК (его использует только оператор) и мультимедийный проектор.

Ведущий. Итак, начинаем наш брейн-ринг.

1-й вопрос команды заранее подготовили и поочередно задают друг другу.

Вопрос 2. Он довольно молод – появился на свет в 1970 году в Цюрихе. Его отец-швейцарец назвал свое дитя в честь французского философа-математика. Несмотря на молодой возраст, он уже получил признание во всем мире: его имя знает каждый школьник, а с чертами его характера и способностями знаком практически каждый студент.

? Назовите его имя.

(ответ: язык программирования Паскаль)

Вопрос 3. Кочан капусты на 4/5 кг тяжелее 4/5 этого кочана.

Сколько весит кочан капусты?

(ответ: 1 – 4/5 = 1/5 кочана, 1/5 кочана – 4/5 кг →1 кочан – 4 кг).

Вопрос 4. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

. . . . . . . . .
а:=27
if a>0 then a:=a*2 else a:=a+2;
writeln (a);
. . . . . . . . .

(ответ: "; expected”, т.е. "ожидается ;”)

Вопрос 5. Число 1 делят на 22 столбиком. Какая цифра стоит в частном на 2006 месте?

(ответ: «4». 1:22=0,0(45). На четном месте стоят «4», на нечетном – «5». 2006 - четное место.

Вопрос 6. В 80-е годы появились программы, которые получали интересные и порой волнующие названия, например: Капающие слезы, Листопад, Камень, Мячик, Пакистанский мозг, Love. Программы такого вида распространены и сейчас.

? К какому классу относятся данные программы?

(ответ: компьютерные вирусы)

Вопрос 7. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой клетке их было различное количество.

(ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = 45).

Вопрос 8. В 1914 году небольшая фирма, выпускающая табуляторы и др. оборудование, была преобразована в гигантское предприятие. Отличительными чертами основателя предприятия Томаса Уотсона были: неутомимость в работе, умение дать имя компании, белая сорочка и синий костюм. У компании появилось прозвище «синий великан». Сейчас эта компания известна во всем мире как одна из наиболее крупных и прибыльных корпораций США.

? Как сейчас называется компания?

(ответ: IBM)

Вопрос 9. Какая цифра в математике была введена последней?

(ответ: 0).

Вопрос 10. В 1956 году фирмой IBM было представлено устройство, которое в 1973 году получило название, прочно вошедшее в лексикон всех, кто имеет отношение к компьютерам. Содержало устройство 2 пластины по 30 Мбайт каждая, что и навеяло руководителю проекта Кену Хоттону определенные ассоциации.

? Как неофициально было названо устройство и почему?

(ответ: винчестер, т.к. одноименная винтовка имела 2 ствола калибра 30)

Вопрос 11. Разрежьте куб на три одинаковых пирамиды.

 

Вопрос 12. В электронной таблице выделен участок А2:В5.

? Сколько ячеек он занимает?

(ответ: 8)

Вопрос 13. Как называется наименьший участок на диске, имеющий адрес?

(ответ: кластер)

Вопрос 14. Для кодирования зеленого цвета служит код 00010.

? Сколько цветов содержит палитра?

(ответ: 25=32)

Вопрос 15. Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр?

(ответ: Пифагор, по кулачному бою).

Вопрос 16. Первые две буквы этих слов совпадают:

  1. Место хранения информации в процессоре.
  2. Изменение содержания текстового файла.
  3. Синоним слова «итог».
  4. Совокупность особенностей работы монитора.
  5. Обращение к подпрограмме из нее самой.
  6. Устранение неисправности компьютера.

? Назовите эти слова.

(ответ: регистр, редактирование, результат, режим, рекурсия, ремонт)

Вопрос 17. Что означает число 32 в названии файловой системы FAT(32)?

(ответ: количество битов, которыми записываются адреса файлов)

Вопрос 18. Вычислить ctg5 ctg10° ctg15°… ctg80° ctg85°.

(ответ: ctg85° = tg5°, ctg5°tg5°=1, …, ctg 45°=1 → ctg5 ctg10° … ctg80° ctg85°=1).

Вопрос 19. Какой термин появился в информатике, благодаря математику Мухаммеду бен муса аль-Хорезми, жившему в 9 веке.

(ответ: алгоритм)

Вопрос 20. У меня 100 метровых поленьев, у моего товарища – 100 трехметровых поленьев. Мы с ним распилили мои дрова на полуметровые чурки за один день. Сколько дней нам потребуется для распиловки дров моего товарища?

(ответ: за 1 день сделано 100 распилов метровых поленьев, чтобы из трехметрового полена получить полуметровые чурки надо сделать 5 распилов, 100 : 5 = 20 поленьев будет обработана за 1 день, 100 поленьев будет обработано за 5 дней)

Вопрос 21. Назовите термин, использующийся в компьютерных технологиях, который в переводе на русский язык обозначает «много сред» или «много носителей»?

(ответ: мультимедиа)

Жюри. Подведение итогов.

Со счетом … : … победила команда ____________, которая награждается _______________

Презентация

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1622 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0