Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 18.05.2024, 16:32:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Брейн-ринг "По лесным тропинкам"
30.10.2010, 11:41:07

Цели: показать красоту родного края, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, развивать артистичность, художественный вкус.

Оборудование:

  • плакаты «Лес - наше богатство», «Берегите лес!»,
  • 2 клёна с листьями,
  • выставка рисунков на тему «Осень»,
  • поделки из природного материала,
  • 2 стола для команд,
  • чёрный ящик,
  • гонг.

Ход мероприятия

(Класс делится на две команды. Они сразу занимают свои места за столами. Под музыку «Осень» входит танцевальная группа с листьями в руках и исполняет танец, по окончании танца девочки бросают листья под ноги.)

Чтение стихотворения:

Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!

Учитель:

Уважаемые зрители! Предлагаем вам посмотреть конкурсную программу «Брейн-ринг» на тему «По лесным тропинкам».

- Сегодня мы с вами поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Рыбе – вода.
Птице – воздух.
Зверю – лес, степь, горы,
А человеку нужна Родина.
Охранять природу, значит охранять Родину.»

Чтение стихотворений:

  1. Почему мы с лесом дружим?
    Для чего он людям нужен?
  2. Лес – наше богатство.
    Лес – это зелёный наряд нашей земли.
    Там, где лес – всегда чистый воздух.
  3. Лес – это дом для зверей и птиц.
    Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
  4. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
  5. Мы любим лес в любое время года.
    Мы слышим речек медленную речь:
    Всё это называется природой.
    Давайте же всегда её беречь!

УЧИТЕЛЬ:

- В игре будут участвовать две команды «Берёзка» - девочки и «Клён» - мальчики.

- Следить за игрой будет жюри в составе: ….

- Итак, начинаем игру!

Желаю вам успехов!

1. ГОНГ.

(Приглашаются по 1 участнику от каждой команды для участия в 1 гонге.)

ЗАДАНИЕ:

У вас под ногами осенний ковёр. Вы должны собрать по одному листочку с разных деревьев и кустарников. Кто больше найдёт и правильно назовёт дерево, с которого этот листок упал, та команда победила.

Листья:

  • клён
  • дуб
  • липа
  • берёза
  • ольха
  • осина
  • калина
  • рябина
  • орешник

Подведём итоги!

2. ГОНГ.

ЛЕСНЫЕ ЖАЛОБЫ.

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (жаба)

Жалоба №2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.

Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (летучая мышь)

Жалоба №3.

Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)

Жалоба №4.

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (белка)

- А сейчас выступление ребят с «Экологической сказкой»

За горами, за лесами.
За широкими морями,
Не на небе, на земле
Жил-был царь в одной стране,
У царь-батюшки девчина.
Извела её кручина.
Царь-отец созвал совет:

Как царевну, белу-свет,
От болезни той избавить?

И был дан ему совет
Съездить в царство,
Что стоит на высокой на горе,
Омываемой водою
Называемой живою,
Что от недуга излечит.
Был дан клич всему народу:

Кто отправится в дорогу
Привезти живой воды
Из Курдюмочки-реки,
Я за это обещаю
Ту царевну в жёны дать
И полцарства завещать!

Этот клич Иван услышал
И решил он тут опять.
Своё счастье испытать.
Был у нашего Ивана
Конь-конёк. По прозванью Горбунок.
Ростом был он в три вершка.
На спине с двумя горбами.
Да с аршинными ушами.

- Эй, Конёчек-Горбуночек.
Прибегай ко мне. Дружочек.
В путь дороженьку пора!
Мы поедем в град-столицу
Добывать живу-водицу.
Чтоб царевну излечить
И полцарства получить

Взял он склянку для воды,
Караваи для еды.
Потеплее прилделся.
На коньке своём уселся
И поехал на восток.

Ехал долго по горам.
По долинам и лесам,
По болота и по топям.
Вёрст сто тысяч отмахал
И не где не отдыхал.

Вот конёк по косогору
Поднимается на гору
На горе той град стоит.
С голубыми куполами.
Пятиглавыми церквями.

Старца встретил у ворот.
Наш Иван с конька спустился
Старцу низко поклонился
И с вопросом обратился:

- Как до ключика дойти.
Что на речке, на Курдюмке,
И набрать живой воды?
И тут старец отвечает:
- Та речушка протекает
У подножия горы.

Благодарствую тебя-
Иван старцу отвечает.
Попрощавшись. Как умел.
На конька Иван тут сел
И с горы тотчас спустился,
У Курдюмки очутился.

Там царило запустенье.
Вид унылый был кругом.
Гибли чахлые растенья
И ржавел металлолом.

Банки, склянки и бумажки
Попадались им везде,
Подозрительные пятна
Расплывались по воде.

Что Иванушка не весел?
Что головушку повесил?

Говорит ему конёк:
Набирай ты сей водицы,
Что вмиг раны заживит,
Долгим веком наградит.

И поехали до дому…
Всё исполнить тот сумел,
На конька опять же сел.
Свистнул, будто витязь знатный,
И пустился в путь обратный.

Едет целую осмицу.
Напоследок в день восьмой
Приезжает в дом родной.
Царь с крыльца к нему бежит:
- Что, водица есть?! - кричит.
Тут Иван с конька слезает
И преважно отвечает:
- Вот тебе жива водица,
Что излечит свет-девицу.
Воду в кубок наливают,
И царевне подают.
- Пей же ты душа девица.
Да поможет ся водица.
В руки кугбок дочь взяла.
Лишь немного пригубила -
И глаза свои закрыла,
И уснула навсегда.

Ах, какой тут шум поднялся
Ведь совет не оправдался!
Вмиг Ивана здесь схватили
И в темницу заточили.
Тут, вдруг старец объявился
Речь сказал он такову:
- Вы Ивана отпустите,
А затем его простите.
Не хотел он делать зла.
Ведь водицу отравили.
Речку ту всю захламили,
А Иван не знал о том.
Но есть средство, что девицу
Разбудить оно должно.
Средство то-трава: душица
Зверобой и медуница
Земляника и черника,
Валерьяна и брусника,
Чистотел, полынь, калина
Лён, календула, крапива.
Травы где найти такие,
Знают отроки малые.
И о чём они для нас
Поведут сейчас рассказ.

3. ГОНГ.

Командам надо разгадать кроссворд на тему «Лекарственные растения».

  1. Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)
  2. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
  3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов – красные ягоды. Они ядовиты. (ландыши)
  4. Трава от 99 болезней. (зверобой)
  5. Стоит в поле кудряшка-
    Белая рубашка
    Сердечко золотое,
    Что это такое?
    (ромашка)
  6. На припёке у пеньков
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелёк
    Держит алый огонёк.
    Раздвигаем стебельки
    Собираем огоньки.
    (земляника)

Музыкальная пауза:

Исполнение песни «Лесной олень».

4. ГОНГ.

- Внимание «Чёрный ящик».

ЗАДАНИЕ:

- Как называется это дерево? (лиственница)

ПОДСКАЗКА 1.

Древесина этого дерева не гниёт, со временем становится твёрже. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.

ПОДСКАЗКА 2.

Это дерево растёт у нашей школы.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.

 А сейчас поэтическая пауза:

Стихотворение Озёрской поэтессы Шибановой Светланы Петровны.

«Солнечный день».

Я в солнечной роще как в храме стою.
Смотрю сквозь берёз кружева.
Здесь запах земли даст мне силу свою,
И даст чистоту синева.
Пусть ласковый ветер коснётся волос,
В глазах отразится весна.
Душа в очищеньи от пролитых слёз
Надеждой и верой полна.

5. ГОНГ.

- Узнайте птицу по голосу.

- Послушаем голоса птиц.

Звучит грамзапись, участники отгадывают.

  • соловей
  • кукушка.
  • дятел
  • ворона
  • синица
  • утка

6. ГОНГ.

Чтение стихотворения Синявского «Грибная электричка»

Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками – друзьями.
Чернушками – груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино,
На станцию Засолкино.
Колёса со старанием
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид,
Ехидная усмешка -
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
А старичок боровичок
Интеллигентный старичок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
14 квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино,
Опушкино, Засушкино,
Кастрюлькино, Бульбулькино,
Лучково, Сельдерюшкино,
Морковкино, Перловкино,
Немножкино-Картошкино,
Лаврушкино-Петрушкино.
Тарелкино и ложкино.

- Я вижу вам понравилось стихотворение.

- А теперь задание: кто назовёт все грибы, которые упоминались в стихотворении.

- Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.

Многие растения и животные занесены в красную книгу. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц. И многие-многие растения.

Дерево. Цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Подведение итогов.

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, внешкольное мероприятие, праздник, внеклассная работа в школе, педсовет, конспект урока, завучу по воспитательной работе, сценарий
Просмотров: 1553 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0