Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 18.05.2024, 20:49:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Будущее в наших руках
30.10.2010, 11:55:53

Цели:

  • ознакомить студентов с экологическим состоянием окружающей природной среды;
  • развивать познавательный интерес и ответственность;
  • способствовать нравственному, эстетическому, экологическому воспитанию.

Оборудование:

  • экран;
  • плакаты;
  • стенная газета;
  • листовки «О чем плачет природа».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Люди погибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира.

(Иероглифическая надпись на пирамиде Хеопса).

Вступление: Экономическое развитие в условиях современных ресурсоемких технологий приводит к изменению облика планеты и причиняет невосполнимый ущерб биосфере. Стихийные бедствия, техногенные аварии и катастрофы с большим количеством жертв и растущими материальными потерями сопровождаются беспощадной эксплуатацией природных ресурсов и беспрецедентным по своим масштабам загрязнением окружающей природной среды.
Многие годы поддерживалось мнение о неисчерпаемости природных ресурсов и безграничной способности природы к самоочищению, неизменности среды при развитии цивилизации.
Результатом такого образа мышления стало катастрофическое состояние среды обитания, создавшее угрозу для дальнейшего существования человека.
Анализ экологической ситуации на территории Российской Федерации свидетельствует о том, что несмотря на спад производства и осуществление за последнее время ряда природоохранных мероприятий как федерального, так и регионального назначения обстановка на территориях остается неблагополучной, а загрязнение природной среды – высоким.
Сегодня даже младшие школьники знают, что с каждым днем человечество все острее ощущает истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей природной среды, сокращение биоразнообразия, дефицит пресной воды, климатические аномалии и другие неприятные последствия неразумного отношения к природе. СМИ свидетельствуют о том, что Земля далеко не в полном здравии:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты
Не год, не два, а миллиарды лет…
Земля устала…

Плоть ее покрыта рубцами ран, – живого места нет.
Не случайно впервые в истории именно экологические проблемы признаны международным сотрудничеством глобальными, способными изменить ход развития цивилизации и даже угрожать самому ее существованию.
Добиваясь высот в области науки и техники, создавая блага для человечества, люди стали как бы забывать о том, что они сами – часть природы, что все их могущество основано на использовании законов природы, которые нельзя нарушать.
В настоящее время в результате многих причин складывается угрожающая ситуация для существования планеты и мы должны задуматься: есть ли будущее у поколений Земли?
Определяя круг наиболее актуальных экологических проблем, нельзя остановится отдельно на нескольких, необходимо выделить важнейшие.

Ведущий 1. Изменение климата Земли на основе усиленного парникового эффекта. Из общих выбросов парниковых газов львиная доля приходится на двуокись углерода (CO2) – более 80%.
Последствия потепления даже трудно предсказать, они будут необратимыми.
Могут и происходят природные катаклизмы: засухи, наводнения, извержения вулканов, землетрясения, военные действия. Однако существует принципиально новая опасность. Она заключается в неизмеримом возрастании угрозы создаваемой как бы созидательной деятельностью человека.

Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три ее основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они – все возродятся снова.
Но если…
Впрочем в наш жестокий век понятно всем,
Что это если значит.

Ведущий 2. Самой уязвимой частью природы стала пресная вода. Сточные воды, содержащие пестициды, удобрения, мышьяк, ртуть, свинец, и другие загрязнения в больших количествах попадают в водоемы.
Ежегодно в поверхностные водные объекты сбрасываются более 60 км3 сточных вод, более 60% от промышленных предприятий, более 25% стоки ЖКХ, более 10% стоки сельскохозяйственных предприятий.
По данным ВОЗ более 1 млрд. людей на Земле пьют непригодную для потребления воду. Не случайно более 3х млн. жителей планеты, главным образом дети, умирают от заболеваний, связанных с низким качеством воды.
В России загрязнение приводит ежегодно к смерти более 400 тыс. человек, т.е. это «экологические жертвы». Их число в несколько раз больше, чем от алкоголизма, наркомании и аварий на дорогах вместе взятых. 5-7 лет продолжительности жизни мы теряем из-за потребления той воды, которую сегодня пьем.

Ведущий 3. В нашей области ежегодно на 1 жителя приходится более 230 м3 загрязненных вод.
Природа уже не может самостоятельно справляться с ущербом, наносимым ей человеком. Именно поэтому бережное отношение к нашим общим водным богатствам имеет большое значение и должно стать правилом поведения каждого жителя планеты.

Я верю, что Разум погибнуть не дает
И что помраченье отступит
И море, спасенное тем, и воздаст
Что жизнь ради жизни наступит.

(Э.В. Гирусов)

Ведущий 1. Воздушный бассейн сотен городов загрязнен. Основными источниками являются промышленность, автомобильный транспорт, сельское хозяйство, которые дают загрязнения.
За последние 10 лет выбросы от стационарных источников увеличились более чем на 10%, от автотранспорта (в состав выхлопных газов которого входит более 200 компонентов) более чем на 30%.
Существуют природные ресурсы, необходимые человечеству, как воздух. Но нет, пожалуй, такого ресурса, кроме самого воздуха, отсутствие которого становилось бы нерешимой проблемой для человека уже менее чем через минуту. В некоторых районах средняя концентрация загрязняющих веществ превышает ПДК более чем в 5 раз.

Ведущий 2. Благодатные капли дождя – дар небесный – всегда радовали человека. Но в некоторых районах земного шара они превратились в серьезную опасность. Кислотные дожди губительно действуют на природу водоемов, наносят вред растительности, сельскохозяйственным культурам, памятникам архитектуры представляют определенную опасность жизни человека.

Ведущий 3. В атмосферу Кемеровской области ежегодно выбрасывается более 1,5 млн. т. вредных промышленных выбросов. Кроме того, долевой вклад автотранспорта в загрязнении атмосферы достигает 35-40%.
Стационарные источники и автотранспорт Кузбасса выбрасывают в атмосферу более 200 различных вредных веществ, в том числе и I–II классов опасности.
В нашем городе тоже не все благополучно. Основной загрязнитель – автотранспорт, действие которого усугубляется громадным его потоком и особенностями застройки города. Свинец, непредельные углеводороды, будучи тяжелее воздуха «сползают» в пониженные места, где вдоль дорог располагается жилье, а паутина узких улиц снижает эффект проветривания. Кроме того, множество невысоких труб выбрасывают загрязнения, которые здесь же и оседают.

Ведущий 1. Основными загрязнителями атмосферы сегодня являются окись углерода и сернистый газ, но конечно нельзя забывать о фреонах и хлорфторуглеводородах. Именно их, большинство ученых считают причиной образования так называемых озоновых дыр в атмосфере. Фреоны широко используют в производстве и в быту как хладореагенты, пенообразователи, растворители, а также в аэрозольных упаковках. А именно с понижением содержания озона в верхних слоях атмосферы медики связывают рост количества раковых заболеваний кожи. Озоноразрушающие вещества на редкость стойки. Различные виды фреонов, попав в атмосферу, могут существовать в ней и творить.

Ведущий 2. Как немыслима жизнь без воды и воздуха, так не мыслима она без почвы – уникального компонента биосферы.
Под влиянием человеческой деятельности на нашей планете ускоряется развитие неблагоприятных природных процессов в результате которых возникает деградация почв. Ежегодно теряется > 4000 га плодородных земель и постоянно эта цифра увеличивается.

Ведущий 3. Лес – богатство природы, значение которого трудно переоценить. Исключительно высока экономическая и экологическая роль.
Резкое сокращение лесов
на планете привело не только к истощению лесного капитала, но и вызвало тяжелые для людей последствия: это обмеление рек и озер, разрушительные наводнения, селевые потоки, уменьшение кислорода, эрозия почв, а также изменение климата.

… Была тайга
Дремотна и космата
Была сосна.
Была, да стала пнем…

(В. Федоров)

Ведущий 1. Леса Кузбасса подвержены интенсивному воздействию на всей территории. Лишь 20% лесных массивов остались незатронутыми хозяйственной деятельностью из-за высокогорья и транспортной недоступности.
В индустриальных районах роль леса как воспроизводителя кислорода – первостепенна. На территории нашего района произрастает большое количество видов растений, в том числе занесенный в «Красную книгу», таких как кандык, «Венерин башмачок», купавница и др.

Ведущий 2. Изменяя свой мир, человек, желая того или нет, существенно вмешивается в жизнь своих братьев меньших. По данным Международного союза охраны природы с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих.
За последние десятилетия в Кузбассе значительно сократился видовой состав фауны, сократилась плотность расселения птиц, млекопитающих. Большой вред приносит распашка земель, применение пестицидов, лесные пожары, горные и взрывные работы, вырубка лесов, загрязнение водоемов.

Леса без птиц и земли без воды
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды…

(Р. Рождественский)

Ведущий 3. Одной из важных проблем является проблема промышленных отходов, когда лишь 12% сырья, которое добывает человек, используется, а остальное превращается в отходы, загрязняющие среду и загрязнение бытовыми отходами. Сейчас на каждого гражданина приходится от 150 до 600 кг мусора в год, который практически не утилизируется:
для того чтобы в природной среде разложилась бумага, требуется от 2-10 лет,

– консервная банка более 90 лет,
– фильтр сигарет 100 лет,
– полиэтиленовый пакет 200 лет,
– пластмасса 500 лет,
– стекло 1000 лет.

Ведущий 1. Экологически опасен пористый материал – стайроформ, из которого делают одноразовые стаканчики. Этот пластик не разлагается в природе, а его производство из дорогостоящей нефти разрушает озоновый слой.
Вспоминайте об этом, прежде чем бросить полиэтиленовый пакет, бутылку или сигареты, чтобы не завалить себя горами мусора.

Ведущий 2. В результате экологических проблем в настоящее время более 10% территории России находится в критическом экологическом состоянии. Более 70 млн. человек дышат воздухом насыщенным опасными для здоровья веществами в несколько раз превышающими предельно допустимые нормы. Сокращается рождаемость, повышается смертность. Средняя продолжительность жизни 69 лет. Только каждый 10 ребенок в России родится здоровым.

Ведущий 3. Развитие человечества невозможно повернуть вспять и человек уже никогда не вернется к копью и топору. И сейчас, осознав экологическую опасность, мы должны думать о тех, кто останется на Земле после нас.

Земля моя…
Ты колыбель живого
Одна из всех
Кто есть, и, кто придет на смену…
О человек!
Взгляни, как мал твой дом!
Мгновенье вечности, былинка во вселенной.
Что ты оставишь в память о себе?

Приложение 1

Приложение 2

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, внешкольное мероприятие, праздник, внеклассная работа в школе, педсовет, конспект урока, завучу по воспитательной работе, сценарий
Просмотров: 1048 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0