Буква Й. Обозначение звука /Й/ с. помощью буквы -Й/.
10.11.2010, 12:25:59
ЦЕЛЬ:
Ввести букву -й- для обозначения звука /й/ в конце слова, в
середине перед твердым согласным.
Способствовать формированию правильного навыка чтения и
грамотного письма.
Содействовать воспитанию культуры общения.
ХОД УРОКА
ВКЛЮЧЕНИЕ В УРОК. МОТИВАЦИЯ НА УРОК.
Какую задачу мы решаем на уроках обучения грамоте?
- звук обозначается буквой
- С какими буквами мы с вами познакомились"
- Какие секреты мы с вами раскрыли?
- парные и непарные, -ь-знак не имеет звука
- Как вы думаете, мы с вами все буквы изучили или еще есть?
- Чем же мы сегодня займемся с вами на уроке?
- будем звуки обозначать буквами
- А мы это умеем делать? Как?
1. Слушаем слово.
2. Выделяем звук.
3. Обозначаем буквой.
СОСТАВЛЕНИЕ ЗВУКОВЫХ МОДЕЛЕЙ.
ЗМЕЙ
(Выделяют звук, обозначают буквой).
- Выделим последний звук в слове? /й/.
- Какой он? А почему он согласный? Звонкий? Мягкий?
Звук /й./- согласный, в нем полностью отсутствует шум, в нем много
голоса, вроде бы и похож на гласный, но при произношении встречает
преграду во рту, потому что он согласный.
- А какой буквой обозначим звук /й/?
- буквам й краткое
- А как обозначим мягкость этого согласного?
- Есть ли у этого звука твердая пара?
- нет, он сам мягкий, поэтому не нужно показывать его мягкость
- В какой позиции стоит звук /й/ в слове?
- в конце
ВЫВОД: Звук /й/ на конце слова обозначаем одной буквой -й-краткое.
МОЙКА
(характеристика звука, обозначение буквой).
- В какой позиции стоит звук /й/ в слове? В конце?
- нет, после гласного, но перед согласным.
- Какой буквой обозначим? Будем обозначать мягкость?
ВЫВОД: Звук /й/ в середине слова перед согласны обозначаем одной
буквой -й- краткое.
Так какую же работу выполняет буква -й- краткое.
- й.
- Есть ли пара у этой буквы?
- нет
Итак, с какой буквой сегодня познакомилась? - Какие секреты про
нее раскрыли?
1.Буква -й- краткое выполняет одну работу, обозначает
2.Непарная
З.На конце слова -й.
В середине
(Работа с лентой букв)
- Как мы с вами к этому пришли? Что мы для этого делали?
1. Произносим слово
2. Составляем звуковые модели
3. Выделяем звук
4. Звук обозначали буквой
5. Сделали вывод: Слышу
УПРАЖНЕНИЯ.
Игра "Узнайте звук"
- Я называю слово, если в нем живет звук /й/ вы присядете, если нет -
стойте.