Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Буква Й. Обозначение звука /Й/ с. помощью буквы -Й/.
10.11.2010, 12:25:59
ЦЕЛЬ:
  1. Ввести букву -й- для обозначения звука /й/ в конце слова, в середине перед твердым согласным.
  2. Способствовать формированию правильного навыка чтения и грамотного письма.
  3. Содействовать воспитанию культуры общения.

ХОД УРОКА

ВКЛЮЧЕНИЕ В УРОК. МОТИВАЦИЯ НА УРОК.

    Какую задачу мы решаем на уроках обучения грамоте?
    - звук обозначается буквой

    - С какими буквами мы с вами познакомились"
    - Какие секреты мы с вами раскрыли?
    - парные и непарные, -ь-знак не имеет звука

    - Как вы думаете, мы с вами все буквы изучили или еще есть?
    - Чем же мы сегодня займемся с вами на уроке?
    - будем звуки обозначать буквами

    - А мы это умеем делать? Как?
    1. Слушаем слово.
    2. Выделяем звук.
    3. Обозначаем буквой.



  1. СОСТАВЛЕНИЕ ЗВУКОВЫХ МОДЕЛЕЙ.

    • ЗМЕЙ
    • (Выделяют звук, обозначают буквой).

      - Выделим последний звук в слове? /й/.
      - Какой он? А почему он согласный? Звонкий? Мягкий?

      Звук /й./- согласный, в нем полностью отсутствует шум, в нем много голоса, вроде бы и похож на гласный, но при произношении встречает преграду во рту, потому что он согласный.

      - А какой буквой обозначим звук /й/?
      - буквам й краткое

      - А как обозначим мягкость этого согласного?
      - Есть ли у этого звука твердая пара?
      - нет, он сам мягкий, поэтому не нужно показывать его мягкость

      - В какой позиции стоит звук /й/ в слове?
      - в конце

      ВЫВОД: Звук /й/ на конце слова обозначаем одной буквой -й-краткое.


    • МОЙКА
    • (характеристика звука, обозначение буквой).

      - В какой позиции стоит звук /й/ в слове? В конце?
      - нет, после гласного, но перед согласным.

      - Какой буквой обозначим? Будем обозначать мягкость?

      ВЫВОД: Звук /й/ в середине слова перед согласны обозначаем одной буквой -й- краткое.


    • Так какую же работу выполняет буква -й- краткое.
    • - й.

      - Есть ли пара у этой буквы?
      - нет

    • Итак, с какой буквой сегодня познакомилась? - Какие секреты про нее раскрыли?

    • 1.Буква -й- краткое выполняет одну работу, обозначает
      2.Непарная
      З.На конце слова -й.


    • В середине

    • (Работа с лентой букв)

      - Как мы с вами к этому пришли? Что мы для этого делали?
      1. Произносим слово
      2. Составляем звуковые модели
      3. Выделяем звук
      4. Звук обозначали буквой
      5. Сделали вывод: Слышу




  2. УПРАЖНЕНИЯ.

    1. Игра "Узнайте звук"
    2. - Я называю слово, если в нем живет звук /й/ вы присядете, если нет - стойте.

      ЛИСА, ЛАЙКА, ИГРОК, ЛИЦО, УМЫВАЛЬНИК, С0Л0ВЕИ, АВТОБУКС, ТРОЛЛЕЙБУС, НОЖНИЦЫ, МАШИНА, ЗМЕИ, ИОД, ЧАЙ, ИМЯ.

    3. Фонетическая зарядка.
    4. - Мы с вами с этим звуком встречаемся каждый день.

      (обыгрывание)
      - Ой, ай, эй!


    5. Ответим на вопросы
    6. На какую букву похожа буква -й- краткое?
      - на -и.

      - Легко ли превратить -й- в -и? Как? Можно ли обойтись без шапочки у буквы й краткое?
      - А если мы ее забудем написать? Что произойдет?

      - А вот послушайте.
      (читаю рассказ: "Два хвоста").

      Затем печатаю: зайка-заика.
      (дети читают)

      - Что произошло со словом?
      (разбираем лексическое значение).

      ВЫВОД: Если вместо -й- краткое -и, то слово сломается или изменится его смысл.


    7. Прочитаем слова, в которых встречается буква -И-
    8. (м, г, з, л, ш) айка;
      (г, р) ейка.


    9. Чтение стихов.
    10. Сейчас нам нужно прочитать стихи, но их нужно слушать внимательно, т.к. каждое стихотворение надо дополнить словом, в котором прячется й.

      (дети выходят по одному и читают).

      Дом на рельсах, тут как тут,
      Всех умчит он в 5 минут,
      Ты садись и не зевай,
      Отправляется (трамвай)

      Что нам пели?
      Угадай?
      Кара (вай)

      Что нам пели?
      Угадай?
      Баю (бай)

      Что за месяц?
      Угадай?
      Месяц (май)

      Что в стакане?
      Угадай?
      Сладкий (чай)



    11. Работа в группах.
    12. Изменить слово так, чтобы в нем был звук /й/.

      петь - пой
      игра - играй
      заяц - зайка
      пить - пай
      строить - стройка

      (дети печатают на доске, потом читаем)


      Молодцы! Похлопаем себе!



  3. ИТОГ:

  4. С какой буквой познакомились на уроке? Какие секреты раскрыли?
    В какой позиции может стоять звук /й/. Какой буквой обозначаем?
    Как мы к этому пришли?

    (еще раз повторяют шаги).


  5. ПОСТАНОВКА У.З. НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК.
  6. - А есть ли еще способы обозначения звука /й/ или он обозначается одной буквой /й/?


  7. САМООЦЕНКА.
  8. - Кто сегодня не зря просидел на уроке?
    - Кто доволен собой? Кому нужна помощь?
    - Кто может помочь?


  9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
  10. Читать букварь стр. 64.
    Найти слова с буквой -й-
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 2217 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0