Цели. Познакомить со звуками [г], [г’] и буквой
Г, г; развивать фонематический слух; внимание,
память; прививать интерес к чтению.
Оборудование. Букварь Д.Б. Эльконина (часть 2);
звуковые карточки; образ буквы Г, г; рисунки:
верблюд, герб.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
2. Повторение.
Сегодня мы с вами продолжим путешествие по
стране слов.
Учитель: Какие добрые волшебники помогают
нам в нашем путешествии?
Дети: Это Тим и Том.
У. Что вы можете рассказать о них?
Д. Том любит согласные твёрдые звуки, а Тим –
мягкие согласные звуки.
У. Обозначьте фишками звуки Тима и Тома.
(На доске ученик выставляет фишки - ,=)
У. Тим и Том каждое утро делают звуковую
зарядку. Давайте им поможем. Я – Том, а вы - Тимы.
У. Но.
Д. Нё.
У. Ну.
Д. Ню.
У. Ры.
Д. Ри. И т.д.
У. Мы знаем все буквы, обозначающие гласные
звуки. Назовём их.
Д. А, о, у, ы, э, я, ё, ю, и, е.
У. Какие из них дружат с твёрдыми согласными?
Поставьте их рядом с Томом. Какие из них дружат с
мягкими согласными? Поставьте их рядом с Тимом.
У. Молодцы! Тим и Том довольны вашей работой.
Физкультминутка.
3. Работа по выделению в словах [г],[г’].
У. А сейчас нам предстоит открыть
тайну новой буквы- буквы для обозначения
согласных звуков.
Откройте букварь на с. 34.
Кого мы видим на первой картинке?
Д. Верблюда.
У. А у верблюда есть…
Д. Горб.
У. И мы поработаем со словом горб.
Д. [г]- согласный, твёрдый, звонкий.
-[о]- гласный.
-[р]- согласный, твёрдый, звонкий.
- [п]- согласный, твёрдый, глухой.
У. Сколько в слове слогов?
Д. Один.
У. Посмотрите на рисунок справа.
Что изображено на этом рисунке?
Д. Герб.
У. Поработайте с этим словом самостоятельно,
запишите звуковую схему этого слова.
У. Проверьте друг друга.
У. Произнесём каждый звук этого
слова.
Д. [г’эрп]
У. Назовите гласные звуки в этих словах.
Д. В слове горб - [о].
У. Какой буквой надо обозначить этот звук?
Д. Буквой – О
У. Назовите гласный звук в слове герб.
Д. [ э]
У. Я предлагаю звук [э] обозначить буквой Э.
Д. Мы с вами не согласны, т. к. перед этим
звуком – согласный мягкий. Значит надо этот звук
обозначить буквой Е.
У. Назовите первые звуки в этих словах.
Д. [г], [г’].
4. Знакомство с печатной буквой.
У. Звуки [г], [г’] обозначаются буквой Г, г.
(Показ буквы).
Перед нами буква Г-
Стоит подобно кочерге.
Подпишите буквы.
Физкультминутка.
5. Чтение слогов и слов.
У. Буква Г - главная на нашем уроке, поэтому
Том и Тим позвали её к себе в гости. Пришла буква Г
в гости к Тому и попала на улицу …
Д. Твёрдых команд.
У. Какую команду отдают жители этой улицы?
Д. Читай твёрдо!
( Дети читают слоги )
У. Буква Г пришла в гости к Тиму и попала на
улицу …
Д. Мягких команд.
У. Какую команду отдают жители этой улицы?
Д. Читай мягко!
( Дети читают слоги)
У. Почитаем слова с этой буквой.
(Дети читают слова на с. 34)
К каждому слову первого столбика подберите
подходящее слово из второго столбика.
Д. Огни горели.
Гром гремел.
Галя играла.
Олег гулял.
У. У нас с вами получились предложения.
6. Подведение итогов.
Какие работы выполняет буква Г? Запишите в
схему «Работа букв согласных» букву Г (С.21).
|