Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:01:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Буква "Я", обозначающая два звука
01.11.2010, 10:19:33

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить с новыми гласными буквами, обозначающими два звука, работать над формированием навыков правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду, любовь к Родине, отзывчивость, патриотизм.
  • Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, памяти, речи.

Ход урока

1. Организационный этап.

Приветствие.

Настрой на работу.

У: Начинаем наш урок. Давайте проверим все ли готово у вас к уроку.

(Учитель перечисляет названия учебных принадлежностей).

У: Все готовы. Начинаем.

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

У: Как называется наш урок?

Д: Урок обучения грамоте.

У: Чем мы будем заниматься?

Д: Читать.

У: Чтобы учиться читать, что нужно знать?

Д: Буквы.

У: А какие буквы мы уже изучили?

(Дети называют буквы).

У: На какие две группы делим все буквы?

Д: Гласные и согласные.

У: Давайте прочтем их по ленте букв, правильно и четко произносят.

У: Кто может показать букву, с которой мы познакомились вчера?

У: А что мы узнали об этой букве?

3. Постановка темы и цели урока.

А сегодня на уроке мы будем продолжать учиться видеть и слышать, а также читать эту букву в словах и предложениях. А начнем мы с того, что вы сами себя проверите и своих товарищей. Перед вами лежат карточки с предложениями. Ваша задача найти и зачеркнуть букву «Я».

Проверка. (Дети меняются карточками).

У: Поднимите руки, кто не пропустил ни одной буквы? А кто все-таки пропустил? Не огорчайтесь. Мы учимся. И такую работу будем продолжать на следующем уроке.

У: А теперь давайте послушаем сказку, где будут встречаться слова с буквой «Я». Ваша задача - как можно больше запомнить слов с буквой «Я».

(Учитель читает сказку).

У: Какие слова вы запомнили? Вы назвали почти все слова.

Физкультурная пауза. (Аутотренинг)

Я – самый умный,
внимательный,
трудолюбивый,
добрый,
со всем справляюсь,
у меня все получится.

4. Изучение нового материала.

У: Теперь посмотрите на доску. Что вы видите? Назовите.

Д: Машина, пароход, самолет, вертолет.

У: Как это можно назвать одним словом?

Д: Транспорт.

У: Какой из этих видов транспорта нужен для передвижения по воздуху? Как его можно тогда назвать? (Ответы детей).

У: А какой вид транспорта нужен для передвижения по земле? Как его можно тогда назвать? (Ответы детей).

У: А какой вид транспорта нужен для передвижения по воде? А какие еще виды водного транспорта вы знаете? (Ответы детей).

У: Ребята, а вы знаете, чтобы корабль не сбился с пути, недалеко в море ставят специальную башню. Может кто-то из вас знает, как она называется? (Ответы детей)

У: Есть даже загадка о ней:

В бурном море я стою,
Кораблям путь освещаю.

У: Как она выглядит, опишите.

Д: Это маяк.

(Учитель показывает карточку со словом «МАЯК».)

У: Давайте составим схему этого слова.

У: Разделим на слоги. (С помощью хлопков).

- Сколько слогов в этом слове? Давайте позовем это слово. Какой слог ударный?

- Назовите первый слог. (МА).

- Назовите первый звук, второй звук.

Назовите второй слог (ЯК).

(Как гармонь растягиваем).

- Сколько букв во втором слоге? А сколько слышим звуков?

- А почему так получилось?

Д: Буква «Я» - обозначила два звука.

У: А сколько букв в слове «МАЯК»?

Д: Четыре буквы.

У: А сколько звуков?

Д: Пять звуков.

У: А почему букв меньше, чем звуков? (Ответы детей).

У: А где буква «Я» находилась в слове? В каком месте?

Д: В середине слова.

У: А после какой буквы?

Обобщение.

У: Какое место должна занимать буква «Я» в слове и при каком условии, чтобы обозначать два звука? (Ответы детей)

У: Как должен светить маяк, чтобы корабли не сбились с курса?

У: Давайте составим предложение. «ЯРКО СВЕТИТ МАЯК».

Звуко-буквенный анализ слова «ЯРКО».

Физкультурная пауза.

(Дети выполняют движения под музыку «Шум морского прибоя»).

5. Закрепление нового материала.  

А теперь обратимся к нашему помощнику – маяку – учебнику.

У: Рассмотрите картинку. Что вы видите? (Ответы детей).

У: Как вы догадались, что на море шторм? (Ответы детей).

У: Давайте прочтем столбики слов (Азбука с. 116)

(Чтение за учителем хором).

У: Найдите слово с буквой «Я».

(Чтение рассказа по цепочке).

У: Почему рассказ называется «Маяк»?

- Как завыл ветер на море?

- Что встречается на пути кораблям?

- Как светит маяк?

У: Найдите в рассказе слово с буквой «Я», которое мы не читали в столбике.

Д: Это слово «молния».

У: Посчитайте сколько букв в этом слове, а сколько звуков. Для этого произнесите слово протяжно, помогите себе. (Ответы детей).

У: Какое местоположение должна занимать буква «Я» в слове, если она обозначает два звука? (Ответы детей).

6. Применение знаний и способов деятельности.

У: А теперь я вам предлагаю решить задачу, как на уроке математике, только участвуют буквы. Перед вами карточка со словом «МАЯК». Напечатайте новые слова, используя только буквы этого слова.

У: Какие слова получились у вас? А теперь посмотрите на эти слова.

«ЯК», «МАК», «ЯМА», «ЯМКА» - на доске.

(Чтение слов).

У: Назовите слова, где буква «Я» обозначает два звука. (Ответы детей).

У: Если буква «Я» обозначает два звука, какое место занимает в слове?

7. Подведение итогов. Обобщение и систематизация знаний.

У: Давайте вспомним, чему мы учились на уроке.

У: Что для этого делали?

У: Какое местоположение будет занимать в слове буква «Я», если она обозначает два звука?

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 3292 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0