Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 16:04:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Буква "Ь". Обозначение мягкости согласных на конце слова
01.11.2010, 10:17:25

Цели:

  • Расширить представление учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме; познакомить учащихся с буквой Ь, читать и писать слова с мягким согласным звуком на конце слова;
  • развивать умение задавать вопросы, анализировать свою деятельность, контролировать свои действия;
  • воспитывать внимательность; прививать интерес к родному языку

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Чистописание (подготовительные упражнения).

1. Учитель предлагает записать на первой строчке гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться мягким, на второй - записать гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться твёрдым.

2. Проверка, обмен тетрадями с соседом по парте.

3. Дописать:
( для сильных учеников)
на первой строчке слова с мягкими согласными звуками, на второй – с твёрдыми согласными звуками;
( для остальных)
на первой строчке написать слоги, чтобы согласные были мягкими, на второй – твёрдыми.
( Для примера)
:
я е ё ю и мяли сели пили
а э о у ы бар мэр вол туман

4. Проверка
Дети читают свои варианты слов или слогов. Класс оценивает ответы значком (как принято в данном классе).

III. Постановка задачи.

1. Ключевое задание.

( Загадка)-

Отгадайте, кто к нам пришёл на урок?
Спит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.

( Гусь).

( Картинка, где много гусей)

- Как одним словом назвать их?
( Гуси)

- Составьте звукобуквенную модель этого слова:

- Составьте звукобуквенную модель этого слова:

Дети убеждаются при проверке, что при чтении не получается данное слово.

2. Работа в парах.

- Попробуйте обозначить мягкость согласного звука [c’] известными вам способами.
Дети пробуют подставлять гласные буквы, используемые для обозначения мягкости, но получается не то слово.

3. Формулирование задачи.

- Вы обозначили мягкий согласный на письме?
(Нет. При чтении получается твердо).

- Пробовали обозначать гласными буквами?
(Пробовали, не получается).

- Где стоит этот мягкий согласный?
(На конце слова).
- Что вы не умеете делать?
(Мы не можем обозначить на письме мягкий согласный звук на конце слова).

 Задача на урок поставлена и понята учащимися.

IV. Решение задачи.

1. Выдвижение версий.

Если в классе есть читающие дети, они обязательно предложат букву ь.
Если нет таких детей учитель предлагает отгадать загадку:

Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать.

2. Работа над образом буквы.

2.1. Письмо буквы в прописи.
2.2. Для запоминания образа буквы предложить детям пофантазировать, на что похожа буква. Можно использовать известные стихи:

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

(В.Степанов)

Белка хвостик изогнула,
У пенечка отдохнула.
Распустила хвост, да так-
Стал похож на мягкий знак!

(Е.Тарлапан)

Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно,

(А.Шибаев.)

V. Моделирование.

- Впишите в модель слова -Ь-

- Что вы заметили?
(Ь не обозначает никакого звука)
- Дети! Вы сейчас сделали "открытие”!

До сих пор буквы с которыми вы знакомились, были значками одного или двух звуков. Теперь для обозначения одного звука понадобились 2 буквы.

Учитель записывает эту букву отдельно и предлагает детям назвать звук, который ею обозначается.

- Дети! Вы сейчас сделали открытие! До сих пор буквы, с которыми вы знакомились, были значками одного или двух звуков. Теперь для обозначения одного звука понадобились 2 буквы.

Учитель записывает эту букву отдельно и предлагает детям назвать звук (или звуки), которые ею обозначаются. Выясняется, что эта "странная” буква не обозначает никакого звука.

- Скажите тогда, зачем нужна эта буква?
Оказывается, с помощью этой буквы можно обозначить мягкость согласного звука там, где не могут помочь гласные буквы!
- Сравните количество звуков и букв в слове гусь.

Выходим на модель:

VI. Упражнения на отработку способа.

1. Чтение слов с мягким знаком в букваре.

2. Запись слов.

2.1. Отгадайте загадку и напишите отгадку в тетрадь:

Одну меня не съешь никогда
А без меня – не вкусна еда.

(Соль)

- Сколько в этом слове звуков? Сколько букв? Почему? Назовите согласные звуки. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.

2.2.
-Без ключа ты мне поверь,
Не откроешь эту ... (дверь)

2.3.
-В ночь-мороз,
С утра - капель...
Значит на дворе ... (апрель)

2.4.
-От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит ... (тень)

-Что обозначает мягкий знак в этих словах? Подчеркните его вместе с согласной буквой.

VII. Уточнение модели.

1. -Ребята! Посмотрите на нашу модель.

-Работает ли она во всех записных словах?

2. Работа в группах.

-Я вам предлагаю подумать и упростить нашу модель, чтобы она подходила к любому из записанных слов.
Если дети не могут найти решения, анализ делается вместе.
-Какой звук обозначается ь?
-Где в слове?

Выходим на модель:

VIII. Контроль и оценка.

1.-Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука?
Приведите примеры.

Дети оценивают каждый ответ.

2. Задание "ловушка”

Игра: - Хлопни в ладоши, если в словах ты не напишешь ь.

День, динь, сон, тень.
Сыр, сок, лось, лень.
Нос, нес, рыть, ныть.
Кон, конь, шум, иметь.

IX. Итог урока

- Что нового мы узнали на уроке?

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1579 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0