Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:33:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Буквы Л, л, М, м, обозначающие согласные звуки
02.11.2010, 20:53:48

Задачи:

  • Ознакомить детей с буквами Л, л, М, м, обозначающими согласные звуки [л, л’, м, м’]
  • Учить выделять звуки [л, л’, м, м’] из слова и давать им характеристику как звукам согласным, твёрдым и мягким, звонким.
  • Содействовать развитию зрительной памяти, логического мышления, внимания, фонематического слуха.
  • Способствовать воспитанию культуры труда, любви к природе, бережного отношения к ней.

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы уже научились в школе.

- Садитесь.

II. Повторение изученных букв и звуков.

Игра "Угадай-ка”

Я произношу звуки /без голоса/, а вы по артикуляции, движению губ отгадываете и произносите эти звуки вслух хором.

/А О У Э Ы И/

- Какие звуки вы сейчас произнесли? /Гласные/

- Докажите, что это гласные звуки. /Гласные звуки произносим голосом, не встречаем преграды во рту, образуют слог/

- Эти буквы на письме обозначаются буквами. Давайте их назовём.

III. Знакомство с буквой Л, л, обозначающей звук [Л, л' ]

Мы продолжаем путешествовать по стране Знаний. Сегодня я приглашаю Вас на прогулку в сказочный лес.

- Для чего можно пойти в лес? /За грибами, ягодами и лекарственными растениями, подышать свежим воздухом/

- Но мы пойдём туда за буквами и звуками. Для этого возьмём две корзины.

Первая корзина – лента букв – это наша корзина для букв. Вторая корзина – невидимая – для звуков. Почему не видим вторую корзину? /Потому что звуки мы тоже не видим, в только произносим и слышим/

В добрый путь!

- Я кое-что уже нашла.
Белые горошки
На зимней дорожке. /Ландыш/ <Рисунок 1>

 

Рисунок 1

- Что вы знаете о ландыше?

/Ландыш – лечебный дикорастущий цветок. Из него изготовляют ландышевые капли для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Не надо бездушно срывать этот цветок/

- Произнесите слово "Ландыш”. Назовите первый звук в этом слове /Звук [л]/. Произнесите его, глядя в зеркало.

- Что увидели? /Рот приоткрыт, небольшое расстояние между зубами, язык упирается в верхние зубы, звук происходит, встречая препятствие в виде зубов и языка/

- Что можете сказать об этом звуке? /Это согласный звук, так как при произношении встречаем преграду/

- Какой звук следующий за звуком [л]? /[Л-л-в-а-а] Гласный звук [а] указывает на твердый согласный звук/

- Как произносится звук [л]? /Твердо. Звук [л] - твердый/

- Закроем ушки ладонями и произнесем звук [л].

- Слышим шум или звук [л] - голос, звон? Звук [л] произносится звонко - звонкий.

Что узнали звуке [л]? /Согласный, твердый, звонкий/

Встреча с Лесником сказочного леса.

- Кто такой лесник? /Лесник – лесной сторож/.

Загадай загадку.

У мосточка
Над кусточком
Две лисички
Две сестрички. <Рисунок 2>, <Рисунок 3>

 

Рисунок 2

 

Рисунок 3

- О каких лисичках идёт речь? /лисички – съедобные грибы. Лисички - животные/. Одно слово имеет несколько значений.

- Как называются слова, которые имеют несколько значений? /Многозначные/

- Назовите первый звук в слове "лисички”.

- Сравните его со звуком [л].

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются? /[л] – твёрдый, [л’]- мягкий./

- Какие звуки лежат в нашей корзинке-невидимке? /Звуки [л] и [л’]/

- Пора положить что-то в другую корзинку. Кто из вас знает, какой буквой обозначают звуки [л] и [л’]? /Буква "эль”/

На что похожа буква "эль”? <Рисунок 4>

Рисунок 4

Дрессировщик буквой машет.
Перед ним лошадка пляшет.
Алфавит продолжим наш,
Буква Л – лесной шалаш.

Лесник просит напечатать буквы Л и л в тетрадь. /Большая буква с высотой 2 клетки, маленькая буква – 1 клетка. Между буквами – одна клетка./ <Рисунок 5>

Рисунок 5

IV. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, лапки трёт,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

V. Знакомство с буквой М, м и звуками [м] и [м'].

Продолжаем путешествие.

- Смотрите, какие два зверя. Тихо. /Мышка и мишка бегут/. Послушаем, о чём они разговаривают.

Мышонок Мыша и медвежонок Миша сидели на пляже. Мыша говорит:

- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил.

Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей …

- Малины! /Заорал Миша/

- Да причем здесь малина! Я хотел сказать: "лучше нашей мамы”.

- Это тоже здорово!

- А теперь я сочиняю.

- А про что?

- Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте больше макароны,
А ешьте красные мухоморы!

- Что ты! Что ты! /испугался мышонок/ Мухоморы нельзя есть. В больницу попадешь.

- Ребята, а что вы знаете о мухоморе?

/Он ядовит, опасен для человека. Но его едят лоси, проглатывая целиком, по 5-6 штук за один раз. Для лосей мухомор-лекарство. Деревьям мухомор помогает расти, срастаясь грибницей с их корнями. Отдает деревьям часть воды и питает веществами, которые всасывает из почвы. Появились в лесу мухоморы - жди белых грибов/

- Откуда вы так много знаете?

- Кто много читает, то много знает /Миша говорит/

- Как зовут друзей? /Мыша и Миша/

- Назовите, глядя в зеркало, первый звук в слове "Мыша" /Звук [м]/

- Охарактеризуйте его. /Согласный, твердый, звонкий/

- Докажите. /Встречает преграду/

- Назовите первый звук в слове "Миша”. /Звук [м']/

- Охарактеризуйте звук [м’]. /Согласный, мягкий, звонкий/

- Какие звуки кладем в корзинку-невидимку? /Звуки \м] и [м']/

- Какой буквой обозначаются эти звуки? /Буквой "Эм”/

- На что она похожа? <Рисунок 6>

Рисунок 6

Вот, качели - буква М!

Здесь качаться можно всем!

- Что кладем в корзину для букв? /Букву "Эм”/

Давайте напечатаем М м. <Рисунок 7>

Рисунок 7

- Ребята, когда нам нужны будут заглавные буквы Л, М? /Когда будем
писать имена людей, клички животных/

VI. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

1. Выделение звуков [л, л', м, м] из слов. /с. 23/

Мальчики называют одушевленные предметы в названиях которых встречаются звуки [л, л"]. Девочки называю неодушевленные предметы, в названиях которых встречаются звуки [м, м’]

2. Развитие фонематического слуха. /с. 23/

а) Самостоятельно линией установить соответствие предметов и их названий.

б) Работа в парах.

Шепотом произносят слова и зеленым карандашом закрашивают место букв, соответствующих мягким согласным звукам.

- Какой гласный указал на мягкость согласного [л]? /Звук [и]/

в) Игра "Кто быстрей”.

Мёд в лесу медведь нашел:

- Мало меду, много пчел. /Дети работают по карточкам/

Карандаш поставить на первую букву первого слога. По моему сигналу, не читая, как можно быстрее просмотреть 2 строчки слева направо, не пропуская буквы, подчеркнуть все буквы. Кто быстрее всех подчеркнет букву М, Л. Мальчики подчеркивают букву М, девочки - букву Л.

- Кто прочитал эти строки?

- Молодцы!

VII. Итог.

- Сколько было корзин? /Две/

- Какие буквы положили в корзину букв? /Д М/

- Какие звуки положили в корзину-невидимку? /Звуки [л, л'] м, м']/

- Что общего в этих звуках? /Согласные, звонкие/

- Докажите, что они согласные. /Когда произносим эти звуки, то во рту встречаем преграду/

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 2515 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0