Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:22
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Буквы В, в, звуки [в], [в']
02.11.2010, 20:44:38

Цели:

1. Конкретизировать позиционный принцип обозначения звуков (фонем) буквами (правила графики). Познакомить с новыми буквами В, в, звуками [в], [в'].
2. Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.
3. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, связную речь.
4. Прививать интерес к предмету.

Ход урока

Организационный момент

Учитель. Начнём урок со стихотворения:

Давайте разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ра-ра-ра - начинается… (игра)
Ры-ры-ры - у мальчиков… (шары)
Ро-ро-ро         - у нас новое… (ведро)
Ру-ру-ру        - продолжаем мы… (игру)
Ре-ре-ре - стоит домик на… (дворе, горе)
Ри-ри-ри…- на ветках (снегири)

В каком слиянии согласный звук произносим мягко? А почему?

А сейчас, внимание! Приготовиться. Фотографируем. (21 прошла I сек.)

БО

НО

РО

МЫ

СО

КО

Какой слог был лишним? Почему?

(На доске прикреплены картинки с изображением рыб.)

- А теперь давайте посмотрим на доску.

петушок
петушок
петушок
гурами

 

красный
голубой

- Подумайте и скажите: как одним словом можно назвать предметы, изображенные на картинках?

Это рыбы.

А как называется каждая рыба? Читаем название рыб. (Учитель показывает указкой, дети называют.)

Анализ слова «рыбы»

Давайте произнесем слово «рыбы» и скажем, сколько слогов в этом слове?

А почему 2 слога? (В слове 2 гласные.)

Какие звуки мы называем гласными?

Гласными звуками мы называем те, которые произносятся при помощи голоса, мягко, их можно петь, они составляют слоги.

Произносим еще - раз и скажем, сколько звуков в I слоге? (2) Какие?

А какие буквы возьмем?

Сколько звуков во втором слоге? (2) Какие?

А какие буквы возьмем?

А теперь прочитаем, что у нас получилось.

А какая из данных схем подходит к этому слову?

 

Итак, с заданием вы справились, правильно выбрали схему для записи слова. Молодцы!

Стук в дверь. Входит Винни-Пух и поет.

Винни-Пух. Здравствуйте, ребята! А я пришел не один и не с пустыми руками.

Для начала у меня для вас есть загадка:

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив, пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

- Ой, как здорово! Все дети сумели отгадать мою загадку. А почему волк так вопросительно смотрит на рыб? Наверно он решил взять их к себе, а где их можно разместить, он не знает.

А где живут рыбы? (В воде, в реке, в аквариуме.)

Произносим все вместе слово АКВАРИУМ.

Подумайте и скажите: о каком звуке в этом слове мы ещё не говорили?

В этом слове есть звук [в], о нем мы еще не говорили.

А есть ли в моем имени такой звук?

И в твоем имени есть такой звук, он стоит в самом начале.

Учитель. Вот оказывается, почему к нам пришел Винни и привел волка. Они тоже хотят все знать о звуке [в] и букве «вэ».

Попробуйте сформировать тему нашего урока.

Звуки [в], [в'] и буква «Вэ».

Произнесем еще раз слово АКВАРИУМ по слогам и сосчитаем их: в каком по счету слоге мы слышим звук [в].

Звук [в] слышен во 2-м слоге (учитель произносит его).

Какой это звук - гласный или согласный?

А как в этом слове мы произносим звук [в] - твердо или мягко?

Давайте закроем свои ушки и произнесем звук [в].

Какой он - звонкий или глухой?

Что можно сказать об этом звуке? (Согласный, твердый, звонкий.)

А в моем имени какой звук - мягкий или твердый?

Давайте ребята произнесем имя нашего гостя Винни.

Как мы произносим звук [в]?

А почему?

Значит, звук [в] может быть то мягким, то твердым и звонким. А кто знает имя этого звука? А зовут его – «вэ». Давайте найдем эту букву в кассах. А кто его соседи?

Физ. минутка

(Учитель заранее раздает детям листочки - квардатики.)

Учитель. Ребята, Винни-Пух приготовил вам сюрприз. Видите листочки у себя на «Азбуке». Возьмите их в руки и слушайте Винни-Пуха.

Винни-Пух.

Загадаю вам загадку,
Становитесь, на зарядку.
Раз - листочки поднимаем,
Два - листочки загибаем,
Три - возьми и разверни,
Н а четыре - надорви,
Пять - внутри два круга сделай,
Буква спряталась внутри, смотри.
Кто догадлив? Назови.

Дети хором называют – [в].

- Давайте, ребята, выучим стихотворение о букве «В»:

Словно букву «В», Алена
Держит трубку телефона.

- А кто нам расскажет, на что еще похожа буква «В»?

Дети дома учат стихи:

1. Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки.
Р - одну, а буква В - две.

2. Палочка,
Рядом две ровные дужки,
Вот и готовы Очки… для лягушки.

- А теперь давайте откроем «Мой алфавит» (стр. 29). Посмотрите на печатные буквы «В».

Что скажем об этой букве печатной большой и маленькой? (Они похожи.)

А чем они отличаются? (Размером.)

А когда мы пишем большую букву?

Посмотрите на доску, пишем прямую палочку и два одинаковых элемента. Пропишите строчку.

Итак, мы познакомились с элементами печатной буквы «Вэ», а теперь откройте стр. 32, найдите эти элементы.

Каким цветом они нарисованы? Давайте перед письмом потренируем наши пальчики и на свободной строке пропишем петельку и овал.

Давайте сравним письменную «В» и «в». Что о них скажем? (Не похожи.)

Хорошо. А теперь давайте посмотрим, как пишем строчную «в». Она состоит из 2-х элементов.

Показ на доске, письмо в воздухе и в тетради.

А теперь давайте почитаем, но сначала нам нужно выполнить задание Винни-Пуха и выучить скороговорку:

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЁНКА.

(Чтение слогов и слов с доски.)

ВА

ВО

ВУ

ВИ

ВЫ

вата
ворона
коровы

вагон
вуаль
вилка

ворота
вундеркинд
вино

 

винтик

 

вилы

А теперь будьте внимательны, я показываю слог, а вы должны назвать слова, где был бы этот слог. Мы прочитали слоги на доске, а теперь вновь обратимся к тетради и прочитаем слоги ВА, ВИ, ВЫ.

Где согласный звук мягкий? В каких слогах?

Почему?

А где согласный звук твердый?

Почему?

А какое соединение в этих слогах? (Верхнее.)

Показ на доске.

- Обратите внимание на доску. А теперь пропишите в тетради по одному разу с проговариванием.

Физ. минутка

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Мы с вами писали строчную «в», а теперь попробуем написать заглавную «В». Из скольких элементов состоит заглавная «В»? (2)

Показ на доске, письмо в воздухе и в тетрадях.

василёк
жаворонок
воробей
ворона

Какое слово лишнее?

Молодцы! Выручили меня, правильно нашли слова. Винни-Пух доволен выполнением этого задания.

Работа с учебником

- Откройте учебник на стр.72.

Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Назовите слова на картинке, где есть звук [В].

А теперь прочитаем по столбикам слова. Хорошо. (Разбор каждого слова.)

Работа с текстом стр.73. Чтение «цепочкой».

- Кем были Вова и Слава?

Что сказали Вове?

Что сказали Славе?

А как озаглавим? («Вратари», «Наши футболисты».)

А какие слова из столбиков встретились в тексте?

Ой, ребята, у нас осталось интересное задание. Нам нужно получить новые слова. Для этого к слогам добавим другие слоги:

 

ТА

ВО - РО - НА

 

 

НЫ

- Скажите название птицы.

Хорошо! А теперь вернемся к учебнику, стр. 74, отгадаем ребусы.

тыква
ворота
ворона

 

корова
лук

- Итак, Винни-Пух хочет послушать еще раз о букве «В» и звуках [в] и [в`].

Что же мы узнали?

Молодцы! Хорошо поработали, продолжим на следующем уроке.

Стоя, поем песню «Учат в школе». Читаем текст с доски.

Найдите слова с буквой «Вэ».
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь.
Учат в школе – (3 раза).

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе – (3 раза).

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе – (3 раза).

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе – (3 раза).

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 946 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0