Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:48:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Буквы Ж(ж), обозначающие согласный звук [ж]
02.11.2010, 20:49:18
Цели: Познакомить с новым звуком и буквой, которая обозначает этот звук; выявить основные признаки изучаемого звука; формировать умения читать слоги и слова с данной буквой; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Учебные материалы: «Азбука» под ред. В.Г. Горецкого, индивидуальные рабочие листы, простой карандаш, цветные карандаши (синий, зелёный, красный), рисунок с изображением жука, картинки с изображёнными животными.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Перед тем как отправиться за знаниями, давайте проверим готовность к уроку. У вас на столе должна быть «Азбука», простой карандаш, цветные карандаши (синий, зелёный, красный), рабочие листы. Всё проверили, а теперь в путь, за знаниями.

II. Настраивание на работу

– В начале урока мы с вами совершим небольшое путешествие в зоопарк. Как нам доехать до зоопарка? На чём?
Дети.
На автобусе, на метро, на троллейбусе, на маршрутном такси.
У.
Каким одним общим словом можно объединить всё, что вы перечислили?
Д.
Транспорт.
У.
Вы перечислили много видов транспорта. Нам удобнее всего ехать до зоопарка в метро.
Найдите у себя на листах  букву М. Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику этим звукам.
Д.
Звук [м], согласный, твёрдый, звонкий. Звук  [м'], согласный, мягкий, звонкий.
У.
Посмотрите, какой путь мы должны проделать

Д. Выполняют задание на рабочих листах.
У.
Кто добрался до зоопарка? С какими животными встретились? (На доске висят картинки).
Д.
Лев, бегемот, тигр, слон, жираф, крокодил, зебра, медведь.
У.
Давайте поближе познакомимся с жирафом. Какой он? Опишите его.
Д.
Высокий, длинная шея, длинные ноги, жёлтый с пятнами.

III.Сообщение темы урока

У. Произнесите слово «жираф», выделяя голосом первый звук. Какой звук вы услышали?
Д.
Звук [ж].
У.
Какой это звук? Почему?
Д.
Согласный. Воздух встречает преграды. Звонкий, твёрдый.
У.
Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [ж] и буквой Ж.

IV. Знакомство с новым материалом

1. Знакомство с новым звуком

У. Мы побывали в зоопарке, посмотрели некоторых животных. А теперь закройте глазки и давайте произнесём вместе 1, 2, 3, 4, 5 вот и в классе мы опять. Я называю вам слова, а вы если услышите в них звук [ж], поднимаете руки вверх, а если звука [ж] в слове нет, то не поднимаете.

Ружьё, звери, пружина, одежда, художник, лошадь, жеребёнок, ежевика, пожар, лужа.

– А теперь вы назовите слова, в которых есть звук [ж].
Д.
Называют слова.

2. Знакомство с новой буквой

У. Звук [ж] обозначается буквой «же». Найдите у себя на листах букву Ж. Почему их две, большая и маленькая?
Д.
Большая буква нужна, чтобы писать начало предложения, имена, фамилии, названия.
У.
На что похожа эта буква?

Эта буква широка и похожа на жука.
Да при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук.

– Давайте вместе пожужжим как жук.
Д.
Ж-Ж-Ж-Ж.
У.
Заштрихуйте на своих рабочих листах заглавную и строчную букву Ж, ж синим карандашом.

3. Чтение слогов с буквой Ж

У. Давайте поучимся читать слоги с буквой Ж. На доске слоги
             жо         жа       же
            жу         жи
У.
Какие буквы гласных стоят после буквы Ж
Д.
 О, у, а, и, е.
У.
В рабочих листах выполните задание № 3. Вам надо дописать слоги и сделать для них домик.

 жо,  жа,    жи,

жи,   же

У. Посмотрите, звук [ж] всегда твёрдый, нет таких слов, в которых звук [ж] произносился бы мягко. Значит и на своих рабочих листах домик мы раскрасим синим цветом.

4. Звуко-буквенный анализ слова

У. Чтобы выполнить следующее задание отгадайте загадку.

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу когда тружусь.

– Кто это.
Д.
Жук.
У.
Кто знает, с помощью чего жук жужжит?
Д.
С помощью крыльев.
У.
Произнесите слово жук. Сколько в нем слогов?
Д.
Один.
У.
Нарисуйте схему.
У.
Произнесите слово, выделяя голосом первый звук.
Д.
Ж-ж-ж-жук.
У.
Назовите первый звук и охарактеризуйте его.
Д.
Звук [ж], согласный, звонкий твёрдый. На схеме обозначаем синим цветом.
У.
Произнесите слово, выделяя голосом второй звук.
Д.
Жу-у-ук.
У.
Назовите второй звук и дайте ему характеристику.
Д.
Гласный, ударный. На схеме обозначаем красным цветом.
У.
Произнесите слово, выделяя голосом последний звук.
Д.
Жук-к-к-к.
У.
Назовите последний звук и дайте ему характеристику.
Д.
Звук [к], согласный, твёрдый, глухой. На схеме обозначаем синим цветом.

У. Напишите отгадку и заполните пропуски.
Д.
В слове жук 3 звука, 2 согласных, 1 гласный, 3 буквы.

Артикуляционная разминка

У. У меня на доске, а у вас в рабочих листах написана чистоговорка. Давайте прочитаем её, чётко выговаривая каждый звук.

Жи-жи-жи громко пели нам чижи.
Жу-жу-жу никого я не сужу.

5. Чтение слов с буквой Ж

У. Откройте учебник на стр.148-149. Давайте по цепочке прочитаем слова, написанные в верхней части страницы.
Д.
Читают слова.

6. Работа с иллюстрацией

У.  Рассмотрите картинку и скажите, что на ней изображено.
Д.
Ребята играют в жмурки.
У.
А как вы догадались, что в жмурки.
Д.
У мальчика завязаны глаза, и он пытается поймать остальных ребят.

7. Чтение текста

Д. Читают текст.
У.
Попробуйте задать вопросы к этому тексту.
Д.
В какую игру играли дети? Кому завязали глаза? Что кричат Жене?

V. Итог урока

У.  С каким звуком познакомились? Какой буквой обозначается? Какова особенность этого звука?
Д.
Звук [ж], согласный, звонкий, всегда твёрдый. Обозначается буквой Ж,ж.
У.
В рабочих листах  нарисован   снеговик. Кому сегодня на уроке было всё понятно  и легко дорисуйте снеговика  зелёным цветом, а у кого  были трудности, что-то не поняли синим.

Приложение

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1882 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0