Цели:
- Развивать умение делать поделки собственными
руками;
- Умение видеть прекрасное в обычных вещах;
- Развивать навыки конструирования;
- Развивать мышление;
- Развивать аккуратность;
- Прививать любовь к народному творчеству;
- Чувство коллективизма;
- Ценить работы сделанные своими руками;
- Уважать труд своих товарищей.
Оборудование:
Для учителя:
- Бутылка - сувенир выполненная в технике
"Мозаика из круп";
- Образцы узоров изделий из серебра армянских
мастеров.
Детям:
- Пустая бутылка;
- Карандаш;
- Альбомный лист;
- Ластик;
- Фломастер;
- Строительный грунт;
- Акриловая краска;
- Разноцветная манная крупа;
- Калька;
- Копировальная бумага;
- Кисточки разного размера;
- Клей ПВА;
- Лосьон.
Ход урока
Оргмомент.
А ну-ка, дети,
Встаньте в ряд!
Готов к работе
Мой отряд?
Приближается праздник "Новый год" самый
веселый, самый загадочный, самый радостный. К
этому празднику по нашей традиции мы делаем друг
другу подарки. Я предлагаю вам сделать подарок
своими руками бутылку - сувенир с восточным
орнаментом. (Демонстрирую образец готовой
бутылки - сувенира).
Есть у нас закон такой
Все что надо под рукой!
1 этап. Подготовительный.
Лосьоном обезжириваем поверхность бутылки.
Наносим на нее строительный грунт. Пока грунт
сохнет (10минут), я предлагаю вам рассмотреть
изделия из серебра армянских мастеров. Обратите
внимание, в этих ювелирных изделиях присутствуют
традиционный восточный орнамент, отличный от
нашего русского орнамента.
Грунтовка высохла, и мы с вами окрашиваем нашу
бутылку акриловой краской в выбранный вами цвет.
Для того чтобы дальше продолжить работу краска
должна полностью высохнуть.
Пока краска будет сохнуть, я предлагаю вам
проанализировать образцы изделий из серебра
армянских мастеров.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
(дети выполняют махи руками)
И качает деревцо.
(делают наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише
(делают наклоны вперед)
Деревцо все ниже, ниже.
(приседают)
Учитель берет в руки сигнальный круг яркого
цвета и начинает движения кругом вправо-влево,
вверх-вниз, по кругу и дети начинают движение
глазами, следя, за сигнальным кругом, тем самым,
снимая, напряжение с глаз.
2 этап. Выполнение работы.
Проанализировав образцы грузинских мастеров, я
предлагаю на основе этих образцов составить свой
узор на бумаге и затем перенести его на бутылки.
3 этап. Выполнение рисунка на выпуклой
поверхности.
Свой узор можно перевести при помощи
копировальной бумаги или же, можно сразу
рисовать узор на бутылке фломастером.
4 этап. Рассказ из истории украшения посуды.
"Посуду украшали издавна. Достаточно
вспомнить древнегреческие кувшины - амфоры. Они
служили не только для хранения масла, вина и воды,
но одновременно были предметами украшения и
повествования. О подвигах Геракла, приключениях
Одиссея и первых Олимпийских играх нам до сих пор
нагляднее всего рассказывают изображения на
древнегреческих сосудах, выполненные в технике
чернофигурной и краснофигурной росписи.
Расписная керамика Древней Греции оказала
огромное влияние на развитие всего мирового
декоративно-прикладного искусства. Широко
известны разнообразные типы древнегреческих ваз
(амфоры, гидрии, килики, кратеры), украшенные
искусными цветочными узорами, которые затем
сменяет ковровый орнамент с изображениями
животных и фантастических существ.
Римская керамика тоже оставила свой след в
искусстве керамики. Не роспись, а рельеф был
излюбленным приемом мастеров Арециума - центра
изготовления керамической посуды Древнего Рима.
Здесь были широко распространены сосуды с
рельефным орнаментом, покрытые прозрачной
глазурью.
Позднее, в средние века металлическую посуду
(кубки) украшали резьбой и драгоценными камнями.
После того как научились окрашивать стекло,
стали выдувать цветные кувшины, вырезая на них
замысловатые узоры. А Русский фарфор,
изукрашенный причудливыми орнаментами, или
английский, расписанный сценами охоты на лис или
пейзажами - каждый из них уникален и красив
по-своему.
5 этап. Заполнение узора манной крупой.
Берем тонкую кисточку и при помощи клея ПВА
наносим манную крупу по линиям орнамента на
стеклянную поверхность. Несколько минут
выдерживаем паузу и стряхиваем излишки манной
крупы, таким способом выполняем весь орнамент.
Даем крупе высохнуть. Орнамент сбрызгиваем
лаком для волос, который выполняет в данном
случае две функции: закрепляет манную крупу на
поверхности, предотвращая осыпание, и проявляет
цвет окрашенной манной крупы (она становится
ярче).
Анализ выполненной работы
По завершению работы делаем выставку, находим
лучшие работы, оригинальные, аккуратные,
правильно выполненные. Высказываем пожелания.
Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Что нового для себя вы узнали?
- Довольны ли вы своей работой?
- Как собираетесь использовать свой сувенир?
- Есть ли желание еще выполнить работу в этой
технике?
|