Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 04:06:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

БЫЛИНЫ
21.10.2010, 00:05:22
Система уроков литературы в 7 классе

Цели уроков:

  • Познакомиться с былинами разных циклов
  • Узнать художественные особенности былин
  • Написать сочинение-описание по картине Васнецова «Богатыри»
  • Применить свои знания на практике: сочинить стилизацию былины «Добрыня в нашем городе»

 Цель 1 урока:

  • Повторить знания по фольклору
  • Познакомиться с жанровыми особенностями былин

Искусство народных

мастеров стало легендой,

его власть простёрлась

и на наше время.

В. Аникин

 (Далее идут слайды, нацеленные на повторение знаний по фольклору. Тестовые задания развивают интерес к урокам литературы и закрепляет знания, полученные в предыдущих классах)

Тест

  • Отгадай название языкового средства

(Эпитет, гипербола)

  • Отгадай жанры фольклора

(Былина, частушка, пословица, сказка, загадка)

  • Спи, усни.
    Бай, бай, бай!

(колыбельная)

  • На дворе трава,
    На траве дрова

(скороговорка)

  • В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь с царицей...

(сказка)

  • На чужой сторонушке
    Солнышко не греет.
    Без родимой матушки
    Никто не жалеет.

(песня)

  • Во стольном было городе во Киеве,
    У ласкова князя у Владимира.
    Как было пированье - почестен пир
    На многие князи, на бояры...

(былина)

  • Чья земля, того и хлеб

(пословица)

Вспомним жанры фольклора

(учащиеся работают с таблицей, вспоминают жанры фольклора)

(далее учащиеся знакомятся с былинами как жанром фольклора, с жанровыми особенностями)

Задание:

Запишите определение в тетрадь

Былина - жанр русского народного эпоса, песни-сказания о богатырях, народных героях, сложенные в Древней Руси, отразившие историческую действительность, главным образом 11-16 веков.

На севере былины назывались стбрины, стбринки

Сказители былин

Былины - это жанр устного народного творчества, то есть былины передавались из уст в уста. Их сказывали сказители-гусляры, которые ходили из города в город.

Периоды развития былины:

1. Древнейший, где герой Святогор.

2. Киевский, где герой Добрыня Никитич и Алёша Попович.

3. Владимиро-Суздальский, где герой Илья Муромец.

4. Новгородский, где герой Садко и Василий Буслаевич)

Учитель озвучивает схему, комментирует, учащиеся фиксируют информацию в тетради.

Владимиро-Суздальский период

Былины, посвящённые крестьянину Илье из Мурома и Добрыне Никитичу, отразили процессы, связанные со становлением и расцветом Киевской Руси, когда жизнь вдали от столицы государства была наполнена множеством опасностей.

Основной чертой былинных героев этого периода является любовь к родной земле. Они отличаются не только невероятной силой, благородством, храбростью, но и стремлением соблюдать все установленные обычаи.

Васнецов «Богатыри»

Три богатыря - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович - эпические герои - герои былин, обладающие незаурядной физической силой, воинской доблестью и мудростью.

(учащиеся записывают определение в тетрадь)

Сходство и отличия сказки и былины

(учащиеся рассматривают схему и записывают её в тетрадь)

Задание

Посмотрите ещё раз на картину и составьте небольшой словарь из слов, обозначающих снаряжение богатырей (работа выполняется самостоятельно письменно в тетради, затем проверяется с помощью следующего слайда)

«Богатырский словарь»

  • Колчан - футляр для стрел
  • Кольчуга - старинный воинский доспех в виде рубашки из стальных колец
  • Палица - старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом
  • Ножны - футляр для меча или кинжала
  • Шлем - воинский доспех, защищающий голову
  • Сбруя - принадлежность для упряжи
  • Щит - округлая металлическая доска, защищающая в бою от стрел

(данная работа готовит учащихся к будущему сочинению-описанию по картине)

Предыстория былины

(учащиеся просматривают видеосюжет, состоящий из 3-х частей: 1. Мультфильм «Илья Муромец и Калики перехожие», 2. Аудиофрагмент «Илья Муромец и Соловей Разбойник», 3. Кадр из к/ф «Илья Муромец» Илья в Киеве

Домашнее задание

  • Выучить теоретический материал, записанный на уроке
  • Читать былины об Илье Муромце, Алёше Поповиче и Добрыне Никитиче

Цель 2 урока:

  • Проверить знания о жанровых особенностях былин
  • Познакомиться с содержанием былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник
  • Проанализировать былину с точки зрения языковых и композиционных особенностей
  • Выявить основные черты образа Ильи Муромца

Проверим домашнее задание

  • Что называется былиной?
  • Былина - жанр русского народного эпоса, песни-сказания о богатырях, народных героях, сложенные в Древней Руси, отразившие историческую действительность, главным образом 11-16 веков.
  • Кто такой эпический герой?
  • эпические герои - герои былин, обладающие незаурядной физической силой, воинской доблестью и мудростью.
  • В чём сходство былины и сказки?
  • Существовали в устной форме, существуют с древних времён

(далее идут тестовые задания: учащиеся из 2-ух черт должны найти черты былины. Игровая форма развивает интерес к уроку и служит более твёрдому усвоению теоретического материала)

Проверим внимание!

  • Где встретился Илья Муромец с Соловьём-Разбойником?
  • У Чёрной грязи, у речки Смородины, у Леванидова креста
  • Из Чернигова в Киев Илья Муромец отправился по прямоезжей дороженьке. Сколько вёрст ему пришлось проехать?
  • Пятьсот вёрст
  • Кем предлагали черниговские мужички остаться Илье Муромцу у них в городе?

Воеводою

  • Отвечая на вопрос князя Владимира, Илья Муромец скажет: «Я старый казак да Илья Муромец, Илья Муромец да сын Иванович». А чьим сыном был Соловей-Разбойник?
  • Одихмантия «Сидит Соловей-Разбойник, Одихмантьев сын».
  • Какой первый подвиг совершает Илья Муромец?
  • Побивает силушку великую под Черниговом

Объясните значение слов:

(данная работа направлена на усвоения значений устаревших слов)

  • Стольный
  • столичный город
  • Прямоезжая
  • Прямая
  • Заколодела
  • Дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)
  • Лазоревый
  • Красивый
  • Величать
  • Называть или прославлять (в зависимости от контекста)
  • В особину
  • Отдельно
  • Воспеть
  • Прославить в песне

Ответьте на вопросы:

(беседа носит ориентировочный характер и проверяет внимание учащихся и умение рассуждать над прочитанным)

  • Почему так названа былина?
  • Можно ли назвать поступки Ильи Муромца героическими?
  • К какому герою относятся эпитеты: удаленький, дородный, славный и как они его характеризуют?
  • Вспомните, что такое гипербола
  • Найдите в тексте гиперболы
  • С какой целью они используются в былине?
  • Какими чертами обладает Илья Муромец?

Задание

Вам предложен план структурных частей былины. На его основе составьте цитатный план произведения.

  1. Отъезд Ильи Муромца в Киев
  2. Победа в первом бою
  3. Рассказ черниговцев о Соловье-Разбойнике
  4. Встреча с Соловьём-Разбойником
  5. Победа Ильи Муромца
  6. Встреча Ильи Муромца с князем Владимиром
  7. Рассказ Ильи Муромца
  8. Сомнения князя Владимира
  9. Два приказа Соловью-Разбойнику
  10. Расправа с Соловьём-Разбойником

Цитатный план (данный слайд даёт возможность познакомиться с эталоном выполнения работы)

  1. «Выезжал удаленький, дородный добрый молодец»
  2. «...побил он эту силу всю великую»
  3. «Сидит Соловей-Разбойник на сыром дубу»
  4. «Засвистал-то Соловей да по-соловьему»
  5. «Ему выбил право око со косицею»
  6. «Тут Владимир-князь стал молодца выспрашивать»
  7. «А я ехал-то дорожкой прямоезжею»
  8. «Во глазах, мужик, да подлыгаешься»
  9. «Засвищи-тко ты во полсвиста соловьего»
  10. «И он срубил ему да буйну голову»

Заполните таблицу примерами из текста

(данный вид работы направлен на работу с языковыми особенностями былины, учащиеся выписывают примеры повторов, гипербол, сравнений, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, эпитетов)

Посмотрим ещё раз фрагмент из кинофильма «Илья Муромец»

Ответьте на вопросы:

  • Какими здесь предстают три богатыря?
  • Они могучие и дружные.
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Илья самый старый и мудрый, но своенравный, Добрыня дипломат, Алёша Попович самый молодой и задиристый
  • Как князь Владимир хочет встретить посланца Калина-царя?
  • С дарами и с хлебом-солью
  • Чем возмущён Илья Муромец?
  • Он не желает пресмыкаться перед невеждой и хамом, считает, что русские люди ни к кому на поклон не должны идти
  • Какие черты он демонстрирует в этом эпизоде?
  • Илья демонстрирует непокорность, гордость и своенравие

Домашнее задание

  • Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович»
  • Сочините былину «Добрыня в нашем городе», используя языковые средства былин.
  • Прочитайте былины Новгородского цикла про Василия Буслаевича и Садко

Следующий урок - урок изучения Новгородских былин

Цель 3 урока:

  • Познакомиться с содержанием былин «Вольга и Микула Селянинович» и «Садко»
  • Выявить идеи произведений
  • Выявить основные черты образов героев
  • Познакомиться с гиперболой и троекратным повтором

Из истории данной былины

Былина о Вольге и Микуле - новгородская. Исследователи относят её возникновение к 14-15 векам. Доказательством является смысл былины: Новгород признавал лишь те решения киевского князя, которые были любы новгородцам. Также Вс. Миллер считает доказательством происхождения былины картину пахоты. Именно в северных княжествах почва после расчистки от леса была усеяна кореньями, которые необходимо было корчевать.

Объясните значение устаревших слов:

  • Гужики
  • Петля в хомуте, скрепляющая оглоблю с дугой
  • Булатный
  • Из булата - старинной, твёрдой и упругой, с узорчатой поверхностью сталью
  • Сафьян
  • Тонкая и мягкая козья или овечья кожа, специально выделанная и окрашенная в яркий цвет
  • Соловый
  • О масти лошадей; желтоватый (в сочетании со светлым хвостом и светлой гривой)

Исторический комментарий

  • Что значит «отправился за получкою»?
  • Значит за данью
  • «А тут стали мужички с меня грошей просить». Что это значит?
  • Это так называлась пошлина, которую взимали горожане с путников, или иронично о грабеже

Князь Вольга

Князь Волга необыкновенного происхождения. Он сын княжны и Змея Горыныча. От отца он унаследовал чародейные способности, «похотелося ему много мудрости». Эти возможности Вольга употребляет на добрые дела. Но пахарь превосходит мощью и доблестью даже такого человека.

Докажите

Три дня не мог догнать Вольга Микулу, хотя скакал за ним с дружиной, а Микула пахал; вся дружина не может вытащить сошку из земли и бросить её за ракитов куст

  • Как описывается внешность Микулы? Зачитайте.
  • В портрете видно стремление авторов украсить облик любимого героя: он одет не как крестьянин на работу, а как боярин.

«У оратая сапожки зелен сафьян» - это обувь очень богатых и знатных людей, как и кафтан чёрного бархата.

«Вот шилом пяты, носы востры,

Вот под пяту-пяту воробей пролетит,

Около носа хоть яйцо прокати» - высокий и тонкий каблук - как шило; острый, высоко загнутый носок

Следующие слайды знакомят с такими языковыми особенностями былин, как троекратный повтор и гипербола

Троекратный повтор

Это один из приёмов былин. Найдите в тексте троекратный повтор. Что этим повтором хотел сказать автор?

Три дня не может догнать Вольга вместе с дружиной Микулу, три раза посылает Вольга дружину, чтобы воины вытащили сошку. Этот приём показывает силу простого пахаря

Гипербола

Гипербола - это преувеличение.

  • Найдите в тексте примеры гипербол

Гиперболизирована внешность Микулы, он выглядит огромным и могучим человеком; преувеличена его сила, особенно при сопоставлении с силой целой дружины князя

  • Что хотел продемонстрировать художник в иллюстрации к былине?

Микула изображён великаном, а Вольга маленьким по сравнению с ним. Художник также использовал приём преувеличения

Садко в морском царстве

Жизнь и быт древнего Новгорода отразилась в цикле новгородских былин, посвящённых Садко и Василию Буслаевичу. Былина «Садко» - «это, - по словам В. Г. Белинского, - один из перлов русской народной поэзии... Она есть поэтическая апофеоза Новгорода как торговой общины».

Какие эпизоды былины изображены? (данный слайд знакомит с иллюстрациями к былине и проверяет знание учащимися текста былины)

«Садко»
Задание

Посмотрите фрагмент кинофильма и скажите, чем он отличается от текста былины?

В тексте былины Садко выпадает по жребию пойти в гости к морскому царю, а он не хочет и пускает жребий ещё два раза. В фильме же Садко показан как герой, заботящийся о своих товарищах. Он не мечет жребий, а сам вызывается отправиться в гости к морскому царю.

Домашнее задание

Подготовиться к игре по былинам. Каждая команда готовит:

  1. Сказителя (кто будет сказывать отрывок из былины)
  2. Лучшего сочинителя былины
  3. Защита иллюстраций (художники выполняют иллюстрации, а потом обосновывают, что они нарисовали)
  4. Повторить теоретический материал

Цели 4 урока:

  • Закрепить теоретические знания о былинах
  • Развивать интерес к урокам литературы
  • Развивать умение «сказывать» былины
  • Развивать творческий потенциал учащихся

1 конкурс (за каждый правильный ответ начисляется 1 балл)

Блиц-турнир (команды соревнуются в знании содержания былин, баллы получает команда, быстрее и точнее ответившая на вопрос)

  • Где родился Илья Муромец?
  • Родом он из села Карачарово
  • Как долго сиднем сидел Илья Муромец?
  • 30 лет и 3 года
  • Кто исцелил Илью?
  • Калики перехожие
  • Сколько их было?
  • Трое
  • Какая былина заканчивается такой концовкой:

А и тут Илье ему и славу поют,

А и славу поют ему век по веку!

  • «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»
  • Кого на Руси называют крестовыми братьями?
  • Тех, кто побратались, обменявшись нательными крестами
  • На какой срок князь Владимир приказал посадить Илью Муромца в глубокий погреб и засыпать тот погреб жёлтым песком?
  • Кто был крестовым братом Ильи Муромца? (Выбери двоих)
  • Все вы помните картину В. М. Васнецова «Богатыри» и её героев - Илью Муромца, Алёшу Поповича и Добрыню Никитича. С кем Илья Муромец мерялся силой в поединке богатырском - с Добрыней или Алёшей?
  • С Добрыней Никитичем; об этом рассказывает былина «Бой Добрыни с Ильёй Муромцем»
  • Кто похвалялся: «Встречу Илейку, русского богатыря, на ладонь его положу, другой - прихлопну, и останется от него грязь да вода!»?

(Следующие слайды нацелены на знание текста былин)

Из какой былины взят отрывок?

Васнецов «Витязь на распутье»

  • Наехал Илья Муромец на развилку трёх дорог, а там камень-горюч лежит с надписью: «Если прямо ехать - женату быть, направо ехать - женату быть, а налево ехать - богатому стать». Две дороги Илья проехал и очистил от ворога. Какую дорогу решил оставить Илья Муромец кому-нибудь молодому?
  • «В третью сторону не поеду. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется».
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, грамотнос, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 6210 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0