Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:12:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Царство грибов
14.12.2010, 11:32:11
Задачи урока: обобщение знаний о царстве грибов; формирование общебиологического понятия о взаимодействиях грибов с окружающей средой; продолжение экологического воспитания учащихся; обучение рецензированию ответов товарищей.

Методические приемы: предварительная самостоятельная работа в группах – выпуск тематических газет; работа по карточкам – конкурс капитанов; беседа в виде вопросов и ответов для проверки и краткого повторения изученного материала.

Оборудование: муляжи шляпочных грибов; натуральные грибы – трутовик, мукор; диафильм «Грибы».

Опорные знания

1. Найти общее между грибами и растениями; грибами и животными.
2. Сравнить споры бактерий и грибов.
3. Перечислить условия, необходимые для развития грибов.

Обязательные знания

1. Проиллюстрировать большое разнообразие грибов: первые одомашненные грибы; картофельная болезнь; «злые корчи» – болезнь людей; грибы в Древнем Риме; лечение с помощью грибов.
2. Значение грибов для развития деревьев (положительное и отрицательное). Сформулировать общебиологическое понятие о связи организма и окружающей среды.
3. Строение мукора (описание его внешнего вида). Анализ результатов опытов с выращиванием гриба мукора.

Общий вывод: для практических целей – выращивания и сбора шляпочных грибов, размножения дрожжей, предотвращения образования плесени на продуктах – необходимы теоретические знания.

ХОД УРОКА

(Урок проводится в виде игры КВН. До начала урока формируются две команды, назначаются ведущий и жюри.)

1. Конкурс эмблем (5 баллов).
2. Разминка.
3. Конкурс капитанов (5 баллов).
4. Конкурс команд (5 баллов).
5. Домашнее задание – вопросы команде-сопернице (10 баллов).

Команды «Мухоморчиков» и «Аспергиллов» предъявляют свои эмблемы жюри.

Разминка

Французский ботаник Вайян, выступая в 1918 г. в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы как дьявольское изобретение, нарушающее общую гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаяние самых талантливых ботаников.

1. Что общего у грибов и животных?
(Отсутствие в клетках пластид; неспособность к фотосинтезу и автотрофному типу обмена веществ; содержание в клеточной стенке хитина.)

2. Что общего у грибов и растений?
(Неподвижный образ жизни; питание растворимыми органическими и минеральными веществами; наличие прочных клеточных стенок.)

3. Как распространяются грибы?
(Споры грибов разносятся ветром и водными потоками, а также животными, насекомыми и людьми.)

4. Что растет быстрее, гриб или растение?
(Обитатель наших лесов – веселка обыкновенная за 1 ч вырастает на 30 см, в Южной Америке есть грибы, которые вырастают на 50 см за 2 ч, поэтому справедливо говорится: «Растут, как грибы после дождя».)

5. Какие условия необходимы для развития грибов?
(Влажность; источники питания, а для симбионтов – наличие партнера; определенная температура.)

6. Какие грибы были «одомашнены» первыми и какое их свойство использовал человек?
(Первыми «домашними» грибами стали дрожжи. Они используются в качестве источников питания сахара и могут гидролизовать другие углеводы, например крахмал.
На территории Древнего Египта и междуречья обнаружены развалины пивоварен и пекарен, построенных в VI тысячелетии до н.э. За 3,5 тыс. лет до н.э. умели готовить пиво и вино в Ассирии. Знакомо было это искусство и жителям Вавилона, и в Античной Греции
.)

Дрожжи

Дрожжи

7. С чем связаны народные названия грибов, такие как поддубовик, подберезовик, подосиновик? (Симбиоз.)

8. Индейцы майя лечили раны «зеленой плесенью». Что это за гриб? (Пеницилл.)

Плесневые грибы: 1 – 
пенициллиум; 2 – аспергилл; 3 – мукор

Плесневые грибы: 1 – пенициллиум; 2 – аспергилл; 3 – мукор

9. Во французской рукописи X в. сказано: «Ужасные бедствия распространились среди людей, скрытый огонь, съедающий конечности и тело». В народе это заболевание получило название «злые корчи», т.к. у человека, съевшего хлеб, «отравленный» этим грибом, наступают судороги, поражается нервная система. О каком грибе идет речь? (Спорынья.)

Конкурс капитанов

1. Плодовые тела, состоящие из пенька и шляпки, имеют:

а) все съедобные шляпочные грибы;
б) все съедобные шляпочные грибы, за исключением валуев;
в) все съедобные шляпочные грибы, за исключением трюфелей.

2. Пеницилл относится к:

а) плесеням;
б) дрожжевым грибам;
в) ржавчинным грибам.

3. У злаковых растений, пораженных головней, соцветия выглядят обгорелыми, потому что:

а) разрушенный эндосперм зерновок становится черным;
б) ткани еще не сформировавшихся соцветий разрушаются мицелием гриба, образующим споры;
в) пораженные соцветия засыхают и чернеют.

4. Пищевые продукты из муки, в которую попали размолотые рожки спорыньи, вызывают у человека:

а) горечь во рту;
б) расстройство кишечника;
в) судороги, головную боль, боли в желудке, потерю чувствительности пальцев и т.п.

(Ответы: 1–в; 2–а; 3–б; 4–в.)

Конкурс команд

Вопросы команде 1

1. Шляпочные грибы питаются:

а) органическими веществами, которые они всасывают вместе с водой и минеральными солями из корней деревьев и влажной почвы;
б) углекислым газом, из которого на свету грибы строят органические вещества.

2. Грибница головни развивается:

а) при прорастании зерновок;
б) после отцветания в образующихся зерновках.

3. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:

а) с возрастом в нитях грибницы образуются вещества черного цвета;
б) в образующихся спорангиях развиваются споры.

4. Грибы-паразиты вызывают заболевания:

а) только растений;
б) растений, животных и человека.

5. Дрожжи размножаются:

а) делением и почкованием;
б) только почкованием.

(Ответы: 1–а; 2–а; 3–б; 4–б; 5–а.)

Вопросы команде 2

1. Корни деревьев и нити грибницы (гифы) многих шляпочных грибов образуют:

а) мицелий;
б) микоризу.

2. Пекарские дрожжи в природе:

а) часто встречаются в нектаре цветков, соке плодов;
б) не встречаются.

3. Гриб фитофтора поражает у картофеля:

а) только листья;
б) все растение, в том числе и клубни.

4. Шампиньоны можно выращивать на навозе, потому что они:

а) не образуют микоризу;
б) могут жить и как почвенные сапрофиты, и в сожительстве с корнями деревьев.

5. Шляпочные грибы в природе размножаются:

а) спорами;
б) спорами и за счет разрастания и деления грибницы.

(Ответы: 1–б; 2–а; 3–б; 4–б; 5–б.)

Домашнее задание

1. Из каких частей состоит плодовое тело у шляпочных грибов?
2. Как питаются грибы?
3. На большом ли расстоянии друг от друга находятся корни деревьев и нити грибницы подберезовика?
4. Что грибница заменяет деревьям?
5. Какие грибы появляются осенью самыми последними?
6. Чем бледная поганка отличается от шампиньона?
7. Что выделяется из надломленной шляпки ложной лисички?
8. Как размножается мукор?
9. Из какого гриба получают лекарство пенициллин?
10. Что делают пузырьки углекислого газа, образующиеся в тесте?
11. Чем протравливают зерно перед посевом?
12. Какой гриб-паразит превращает здоровые зерновки в ядовитые черные рожки?
13. Какие грибы разрушают древесину живых деревьев?
14. Какие грибы сокращают срок жизни деревьев?

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, анатомия, зоология, конспект урока, в помощь учителю, ботаника, биология в школе, урок биологии, педсовет, животный мир
Просмотров: 1328 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0