Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 19:51:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Целебные свойства чая
03.03.2011, 10:00:43

Цель:

  • Способствовать формированию экологической культуры подрастающего поколения,
  • стремления к здоровому образу жизни;
  • Способствовать развитию познавательной активности учащихся, сознательного отношения к своему здоровью и жизни в гармонии с природой;
  • Приобщить учащихся к культурно-историческим традициям российских семей.

Оформление.

- Лозунги:

  • "Выпей чайку — забудешь тоску",
  • "С чая лиха не бывает",
  • "За чаем не скучаем — по три чашки выпиваем",
  • "Чай не пить — на свете не жить",
  • "Чай пить — не дрова рубить",
  • "Хлебца купить не на что: с горя чаек попиваем!";

- Стол сервирован по русскому обычаю: самовар; на подносе чашки, тарелки с пирогами, печеньем, бубликами, лимоном; сахарница; сливочница; каждому маленькая тарелка и салфетка.

- Термосы с заваркой;

- Стеклянные чашки;

- Баночки с разным чаем.

Ход мероприятия

Хозяйка. Здравствуйте, люди добрые.

1 помощница. Милости просим.

2 помощница. Если величать — так на пороге встречать.

3 помощница. Просим вас садиться за, столы.

Хозяйка. Мы гостей встречаем.

Все. Чаем, чаем, чаем!

Хозяйка. Первым делом угощаем.

Все. Чаем, чаем, чаем!

Хозяйка. Приглашаем к самовару.

e. С чаем, с чаем, с чаем.

Хозяйка. А откуда и когда к нам пришел чай?

  1. Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
  2. Чай — китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда и наше слово чай., а в Европе чай называют tea.
  3. Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем неменее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой почти детективной истории европейцы смогли разводить чай в своих колониях. В России первое чаепитие состоялось в 1638 г. А самовары появились в 1679 г.
  4. С тех древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: «Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезенки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела». Именно эти качества прославили чай как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников.
  5. В Китае собирали чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.
  6. Изучая целебные свойства чая, ученые узнали много интересного и полезного. Чай — прекрасное противоядие при отравлении организма стронцием. Чай используют в борьбе с такой страшной болезнью, как рак кожи и легких. Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым.
  7. В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, потому что там знают, что чай является «чистильщиком» организма выводя из него вредные вещества. В чае присутствуют чуть ли не все витамины.
  8. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее.»

Хозяйка. Благоприятный психологический эффект чая известен с древнейших времен. «Чай усиливает дух, смягчает сердце, облегчает и освещает тело» — так прекрасно сказано в одном из древнейших трактатов.

Чай относится к семейству чайных растений, насчитывающих 45 разновидностей. Из них лишь 2 вида имеют большое значение для культивации — субтропический (китайский) и тропический (индийский). Индийский чай отличается большими листьями и хорошей урожайностью, терпким привкусом; китайский — менее урожайный, с более тонкими листьями.

По способу приготовления различают чай: по-русски, по-китайски, по-японски, по-английски, по-киргизски, по-калмыцки, по-индийски, по-бразильски.

По содержанию состава чая и комбинации его с другими веществами — чай сибирский, тибетский, московский, грузинский, узбекский, казахский, английский я т. д.

По территории выращивания чайного кустарника: краснодарский, грузинский, вьетнамский, китайский, японский, индийский, цейлонский, арабский, аргентинский и т. д.

Перед началом занятия, я заварила чай в стеклянных чашках, чтобы мы могли сравнить чай на цвет. Посмотрите внимательно, какой чай я заварила?

По цвету чай бывает черный, зеленый, желтый, красный.

Мы предлагаем вам попробовать зелёный чай.

(Девочки разливают всем зелёный чай.)

Хозяйка. А сейчас мы проверим, как вы запомнили эти интересные сведения о чае. Мы проведем «Чайную» викторину.

  1. Где и когда зародился обычай чаепития?
  2. Почему в Европе чай называют [те] или [ти], а у нас — чай? Как появились два различных названия чая?
  3. Когда чай впервые появился в России?
  4. Почему чай прославился как идеальный напиток, для путешественников, моряков, охотников?
  5. Почему чай собирали только женщины?
  6. В борьбе с какими болезнями помогает чай?
  7. Как правильно нужно заваривать чай?

(Ответы ребят.)

Хозяйка. У многих народов выработались и бытуют свои национальные способы приготовления чая. В России были восприняты, объединены и существенно дополнены все существующие на Востоке и Западе виды чаепития, в результате создался свой, русский национальный чай.

Как же правильно нужно заваривать чай?

(Одна из помощниц заваривает чай.)

  • Чайник-заварочник обдаём кипятком;
  • Засыпаем чай из расчета: 1 ч. ложка на 200 грамм чая;
  • Для усиления аромата и цвета чая добавляем в заварочник 1-2 ч. ложки сахара;
  • Заливаем кипяток (чтобы покрыл чай), накрываем салфеткой и по возможности прогреваем 1-2 минуты; (в данном случае ставим на самовар);
  • Доливаем кипяток (не до краёв, чтобы было место для испарения) и оставляем ещё на 1-2 минуты.
  • Чай готов.

1. В книге "Хороший тон" за 1881 г. есть раздел "Чай". Что же рекомендовалось там по части чайного этикета? (Зачитывает.)

"У нас, в России, принято пить чай за общим столом в столовой, а не в гостиной и зале, где гости располагаются на диванах и стульях.

Чайный стол сервируется заранее. На один его конец ставится самовар, около него поднос с чашками и стаканами. Здесь место хозяйки. Корзиночки с несколькими сортами печенья, тарелочки с бутербродами, сладкий пирог, а также сливочники и тарелочки с нарезанным лимоном расставляются по всему столу. Маленькие тарелочки и салфетки составляют прибор каждого.

Наливает чай хозяйка. Если же в доме есть взрослая дочь, то обязанность разливать чай обыкновенно передается ей. Обязанность нетрудна, но требует известной ловкости, грации и уменья, для приобретения которых необходим навык.

Чашки никогда не следует наливать до краев, и надо стараться угодить вкусу каждого. Но и гости, со своей стороны, не должны быть слишком требовательны, и в особенности люди молодые, они должны пить чай таким, каким его дают, а не выражать своего желания иметь чай покрепче или послабее, послаще и т.п. Дуть на чай, чтобы он остыл, нельзя. Наливать же на блюдечко положительно неприлично. Самое лучшее давать напиток такой степени тепла, чтобы он не требовал охлаждения.

Обязанность хозяйки — предлагать гостям печенье, сливки, пирог.

Время вечернего чая назначается между 8 и 11 часами, и приезжать на чашку чая как раньше этого срока, так и позже — невежливо. Приезд к 12 часам вовсе не совместим с хорошим тоном, также не является хорошим тоном засиживаться до утра".

2. Появившись на Руси в 1638 г. стремительно этот напиток становился истинно русским. Как тут не вспомнить А.С.Пушкина, его "Евгения Онегина" и чаепитие в уютном доме Лариных.

Смеркалось; на столе блистая
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая;
Под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал...

3. Русский поэт Петр Андреевич Вяземский, так писал о чае:

Час дружеских бесед у чайного стола
Хозяйке молодой и честь и похвала!
По православному не на манер немецкий
Не жидкий как воде или напиток детский,
Но Русью веющий, но сочный, но густой,
Душистый льется чай янтарною струей.

В России считали, что «настоящий чай» должен быть

  • Горячим
  • Без примесей, чай вприкуску – тогда он не перебивает вкуса
  • И чтоб его было много.

Хозяйка. На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус — это бодрящий тонизирующий напиток.

Мы предлагаем вас испить по чашке чая и попробовать определить, какие травы придают особый аромат и вкус этому чаю.

(Используются мята, душица, мелисса, смородина, липа, чабрец, зверобой).

Дети определяют заварку и называют, а уч-ся 7 класса рассказывают об этом растении. Активное участие гостей, обмен информацией.

Хозяйка. По русской традиции чай — лучшее завершение праздничного обеда. К нему подают лимон, варенье, мед, печенье, бублики, пряники. Угощайтесь, гости дорогие! (Мальчики выносят угощение.)

А наши хозяюшки споют вам частушки.

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте ж под чаек
«Чайные» частушки!

В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.

Самовар блестит, кипя,
И чаек в нем пенится,
Погляди-ка на себя —
Ну и отраженьице!

Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!

Хозяйка. Спасибо за частушки. Ребята, а загадки наши отгадаете?

  1. Был листок зеленым —
    Черным стал, томленым,
    Был листочек зубчатым —
    Стал листочек трубчатым.
    Был он на лозине —
    Стал он в магазине. (Чай)
  2. Бел, как снег,
    В чести у всех,
    В рот попал.
    Там и пропал. (Сахар)
  3. Под одной крышей
    Четыре брата стоят. (Стол)
  4. Четыре ноги,
    Два уха,-
    Один нос да брюхо. (Самовар)
  5. Стоит толстячок,
    Подбоченивши бочок,
    Шипит и кипит,
    Всем чай пить велит. (Самовар)
  6. Кольцо не простое,
    Кольцо золотое,
    Блестящее, хрустящее.
    Всем на загляденье...
    Нуи объеденье! (Бублик)
  1. Гостей, всех близких привечаем
    Мы ароматным нашим чаем.
    От всех невзгод, от всех болезней
    Что может быть его полезней?
    Наш гость, сегодня не скучай,
    Пей от души наш вкусный чай!
  2. Чай горячий, ароматный
    И на вкус такой приятный.
    Он недуги исцеляет,
    Он усталость прогоняет,
    Силы свежие дарит,
    Всем за стол присесть велит!
    С удивлением школьный мир
    Славит добрый эликсир!
  3. Посидеть за самоваром
    Ярким солнечным пожаром
    Рады все наверняка.
    У него горят бока.
    Самовар поет-гудит
    Только с виду он сердит.
    К потолку пускает пар
    Наш красавец самовар.
    Самовар пыхтит, искрится
    Щедрый, круглый, золотой.

Хозяйка.

Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого,
Самоварного чайку!

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: Вилли | Теги: поурочные планы, открытый урок, внеклассное мероприятие, учителю, классное руководство, педсовет, классный час, методическая помощь
Просмотров: 1284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0