Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 14:20:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ
06.12.2009, 13:19:10

Цель: Возрождение традиций русского гостеприимства
Задачи: Развивать интересы обучающихся к русской истории и основам национальной культуры Пробуждать у детей интерес к творческой деятельности. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки обучающихся, полученные ими на уроках технологии и факультативных занятиях.
Подготовительный этап: Дети готовят гостям приглашения в форме самовара, чайника или чашки, на которых написаны рецепты приготовления чая. Участники готовят загадки, поговорки и пословицы о чае, пирогах, русском гостеприимстве. Кабинет оформлен красочными плакатами:
"Мы за чаем не скучаем”, "Пей чай – удовольствие получай”, "Самовар кипит – уходить не велит”, "В этом доме и вода что мед”, "Хоть не богат, а гостям рад”. Готовят русские национальные костюмы. Девочки пекут пироги, хворост, печенье, плюшки, баранки, торт. Музыкальное сопровождение: (русской народной песни). Вокальная группа девочек готовят песню "Пошла млада за водой”.
Оборудование: Самовары, столы, стулья, посуда для сервировки чайных столов, скатерть, салфетки.
Под музыку начинается вечер.
Хозяйка 1 стола – в русском национальном костюме.
Хозяйка 2 стола – в японском кимоно.
Ведущая: Сегодня у нас чайный вечер, поэтому говорить мы будем только о чае. Среди нас нет такого человека, который никогда не пил чай.
Ученик 1 Чай пьют во всех частях света.
Ученик 2 Чай возделывают на пяти континентах.
Ученик 3 Многие ли из нас правильно пьют чай.
Ученик 4 Знаете ли вы, какую пользу приносит чай?
Ведущая: Об этом мы и будем говорить сегодня.
Хозяйка в кимоно: Чайное церемония – это обряд, зародившийся в Китае. Сейчас этот обряд сохранился только в Японии, где есть специальные чайные домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет все свои заботы за его стенами и остается только с добрыми мыслями. За чаепитием ведутся беседы. Человеку, побывавшему в чайном домике, кажется, что он побывал в другом мире.
Ведущая: А кто в Китае догадался заварить чай?
Хозяйка в кимоно: Существует предание: когда однажды (это было за много веков до н. э.) китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листков с чайного куста, и вода потемнела, от нее исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.
Ученик: Путь чая в Европу был долгим и трудным. Не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок – фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь фунт чая в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подали к столу.
Хозяйка в кимоно: В России впервые чай появился в 1638году.
Монгольский хан прямо – таки насильно вручил пакеты с чаем послу Василию Старкову в качестве подарка русскому царю. Чай понравился. Сначала им пользовались как лекарством, затем чай вошел в моду как экзотический напиток.
Ведущая: А полезен ли чай? Давайте послушаем рекомендации медика.
(Выступления медика о пользе чая.)
Ведущая: Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид.
Именно русские изобрели….
Что бы вы думали? Угадайте:
"Медный бес на стол залез,
По бокам вода играет,
В середине огонь толкает” (Самовар).
А кто еще знает о чае загадки, пословицы?
- Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.
Никогда не ест, а только пьет,
А как зашумит – всех приманит. (Самовар).
- Он бывает с толокном, с рисом, мясом и пшеном.
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог).
- Сами не едим, а людей кормим. (Ложка).
- Не живое, а дышит. (Тесто в квашне).
- В брюхе – баня, в носу – решето,
На голове – пупок, всего одна рука, и та но спине. (Чайник).
- Белый камень в воде тает. (Сахар).
- Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу.
Надоело мне квашня, посадите в печь меня! (Тесто).
- Маленькое, сдобное колечко съедобное.
Я одна тебя не съем, разделю ребяткам всем. (Бублик).
- Чай пить – не дрова рубить.
- Был бы пирог, найдется и едок.
- Выпей чайку, забудешь тоску.
- Мы люди не гордые, нету хлеба, подавай пироги.
- Не красен обед пирогами, красен едоками.
- От чая лиха не бывает.
- Невелик пирог, да много за ним хлопот.
Ведущая: А как правильно накрыть стол для чаепития?
Хозяйки, давайте покажем, как это делается.
(Сервировка столов).
Ведущая: У меня в руке чайная чашка. Пусть она будет символом приглашения к чаю. Передавая ее из рук в руки, подумайте, кого бы вы сейчас пригласили на чай.
Какие найдете слова для этого? А ведь очень важно, как прозвучит приглашение.
(Идет приглашении всех гостей).
Ведущая: Столы сервированы. Гости за столом. А чай еще не заварен. Как заваривать чай.
Ученик 1 Заваривать чай следует свежи вскипяченной водой, однако кипяток не должен бурно кипеть – такая вода способна убить аромат самого лучшего чая. Воду следует снимать с огня в тот момент, когда со дна начнут подниматься пузырьки и она побелеет, т. е. закипит "белым ключом”.
Ученик 2 Водопроводную воду желательно отстаивать несколько часов.
Ученик 3 Если заваривать чай вторично кипяченной водой, он будет невкусен.
Ученик 4 Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком, всыпав чай, заливают кипятком на 2-3, закрывают крышкой.
Ученик 5 Черный чай настаивают 3-5 минут. Зеленый 5-8 минут затем чайник доливают кипятком.
Ученик 6 Если при заварки выделяется пена, значит чай заварен правильно.
Ученик 7 Снимать пену не следует – такой чай самый ароматный.
Ученик 8 Самый лучший чай после первого настоя.
Ведущая: Чай в России в прошлые века пили лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение "Чайком побаловаться”. Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В середине XIX века были такие шуточные стихи:
Ученик:
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить.
А я отроду не знаю,
Как же этот чай варить.
Взял тогда, налил водички,
Всыпал чая я весь в горшок,
И приправил луку, перцу,
Да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудил его немножко,
На господский стол подать.
Гости с барином плевались,
Сам он даже озверел,
И, отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить.
А потом то догадался,
Что забыл я посолить.
Ведущая: Я думаю. Что с вами такого не случится, потому что о том, как правильно заваривать чай, вы только рассказали сами.
(Хозяйки столов заваривают чай и угощают своих гостей).
Хозяйка в кимоно: Ну если в Японии во время чаепития не разговаривают, размышляют о смысле жизни, то в России за чаем общаются, поют чайные частушки:
На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.
Так споем же под чаек чайные частушки.
В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям
Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут нам!
Самовар блестит, кипя, чай в нем так и пенится!
Погляди-ка на себя – Ну и отраженьице!
Подавай мне чашку чая, ведь тебе не жалко чая.
В чае я души не чаю, наливай горячий чай!
Ведущая: А сейчас поговорим о том, что и как едят за столом.
(Хозяйки наливают чай, всех угощают .)
Ученик 1 Чай с ложечки не пьют, ложка для того, чтобы размешивать сахар.
Ученик 2 Сахар берут специальной ложкой, а не своей.
Ученик 3 Торты и пироги раскладывают на тарелки лопаткой.
Ученик 4 Пирог едят с помощью ножа и вилки, мягкие торты с помощью вилки.
Ученик 5 Печенье отламывают маленькими кусочками.
Ученик 6 Джем и повидло намазывают на хлеб ножом.
Ученик 7 Конфеты берут рукой из общей вазы или коробки, кладут на свою тарелку.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше чаепитие. Нам очень хочется, чтобы все, что вы узнали сегодня, осталось с вами навсегда, чтобы вы всегда умели правильно принять гостей, чтобы ваш дом был радостным и уютным и на сердце у каждого в него было тепло от этого.
Ну, а напоследок полезный совет:
Если хворь с кем приключится, чаем можете лечится, чай всех снадобий полезней; чай в жару нас освежает, а в морозы согревает, и сонливость переборет, и с усталостью поспорит, сокрушит любой недуг, чай здоровью лучший друг! Всего вам доброго!
(Звучит русская народная песня "Пошла млада за водой”).

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, педсовет, урок технологии, конспект урока, обслуживающий труд, поурочное планирование
Просмотров: 1258 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0