Чарльз Диккенс. «Приключения Оливера Твиста». Лондонский период в жизни Оливера (продолжение анализа текста).
19.12.2010, 14:08:43
Ход
урока
I.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
П.
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
III.
РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
1.
Беседа с анализом текста романа.
Вопросы
и задания.
Как в
предисловии к роману Диккенс объясняет свое намерение изобразить воровской
мир?
Как
проявляется здесь морализм писателя?
Найдите
описание портрета Джека Даукинса и комнаты Феджина (глава VIII). Укажите черты
реализма и лиризма в этих описаниях.
Лондонская
жизнь Оливера начинается в воровском притоне: одинаково ли отношение автора к
членам воровской шайки? Чем отличается изображение Сайкса и Феджина от изображения
Ненси и Бейтса?
5)
Расскажите о роли Ненси в жизни Оливера. Чем интересен характер этой девушки?
2.
Чтение отрывка из главы ХLVII.
В. Г.
Белинский писал о романе: «Как истинный художник, Диккенс верно изображает
злодеев и извергов жертвами дурного общественного устройства, но, как истинный
англичанин, он никогда в этом не сознается даже самому себе».
Вопросы
к учащимся.
Как вы
объясните тот факт, что Оливер, живущий среди злодеев и воров, остается
честным и добрым ребенком?
Насколько
убедительным является финал романа со счастливой развязкой?
Зачем в
конце романа (глава «Последняя ночь Феджина») Диккенс изобразил встречу
преступника перед казнью с Оливером и мистером Браунлоу?
Чем
объясняется склонность Диккенса к идеальному решению конфликтов?
В чем
вы видите сильные и слабые стороны первого романа Чарльза Диккенса?
IV.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
Вывод.
В 1843 году, анализируя общественное состояние Англии, писатель и философ Томас
Карлайл в книге «Прошлое и настоящее» скажет: «Человек утратил свою душу».
Диккенс увидел это раньше, и не просто сказал, но показал в своих романах, в
силу каких причин «убывает душа», показал, как алчность, страсть к наживе, становится
манией; дикость, невежество, пошлость доходят до своих крайних пределов.
Это
роднит его с Бальзаком, Флобером, Стендалем. Это делает его близким нашим
современникам.
ВЫСТАВЛЕНИЕ
ОЦЕНОК
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
Подготовиться
к творческой письменной работе по произведениям Стендаля, Бальзака, Диккенса.