Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 01:38:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Части слова. Основа. Окончание
12.12.2010, 15:42:17

Цели:

  • В ходе исследовательской работы познакомить детей с новыми понятиями «основа», «окончание»
  • Учить находить эти части в словах
  • Формировать исследовательскую деятельность и умение работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент  (дети сидят в группах)

У: - У нас сегодня урок-праздник! К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

А гостям принято дарить подарки.

Чаша доброты. (Включен ионизатор воздуха со звуковыми эффектами: стук сердца)

У: Представьте, что у вас в ладонях любимая чашка, наполненная добротой. У каждого доброта разноцветная. Перед вами стоят пустые чашки, перелейте туда своей доброты, поделитесь ею со всеми.

Массаж рекомендованный для урока русского языка:

Помассируйте точку между большим и указательным пальцами, мизинец правой руки, «браслетик», массаж пальцев шариками с шипами.

II. Актуализация знаний

У:- Какую тему мы изучили?

Д:- Приставки.

У:- К нам пришла приставка Зананад проверить ваши знания. (На доске – рисунок приставки Зананад).

На доске вопросы теста: выбирайте под цифрой правильный ответ и записывайте ее в тетрадь.

Приставка это:

  1. часть речи
  2. часть слова

Приставка пишется:

  1. перед корнем
  2. в начале слова

Приставки пишутся:

  1. раздельно
  2. слитно

Приставки нужны:

  1. для разбора слов по составу
  2. для образования новых слов

У:- Прочитайте полученное число – шифр теста. (2122)

У: - А как найти приставку в слове?

Дети:

  1. подобрать к этому слову другие приставки
  2. найти корень, подбирая родственные слова, а то, что будет перед ним, и есть приставка.

У:- Какие еще части слова знаете?

Составление модели слова:

III. Создание проблемной ситуации

У:- Молодцы! Хорошо, справились с заданием и принцесса Зананад приглашает вас в удивительное исследовательское путешествие, а для этого необходимо разобрать слова по составу:

дым

отлет

мореход

роза

(Проверка: дети называют части слов, учитель отмечает на доске.)

У: - Все ли части разобрали?

Д:- Нет, в слове роза есть часть «а».

У:- Значит, у нас с вами возникла проблема!

 Задайте мне вопросы (Их учитель пишет на доске)

Дети:

  • Какая это часть слова?
  • Как она называется?
  • Ее работа (значение)
  • Как найти? Её место в слове?

У:- Вот на уроке мы с вами и будем находить ответы на поставленные вопросы.

Гипотеза: Если мы ответим на эти вопросы и решим данную проблему, то откроем новые знания.

IV.  Исследовательская деятельность

У: Объектом нашего исследования будет являться слово «роза»

 О чем оно вам говорит?

Д:- Цветок

У:- Еще что можно узнать?

Д:- Одна роза.

У:- А если я запишу так: розы, это другое, новое слово или изменение этого же слова?

 О чем сообщает вам новое слово?

Д:- Много цветов.

У:- А как вы об этом узнали?

У:- «а» и «ы» - это части слова или целое слово?

Д:- Части слова

У:- Тогда выходит, что эти части слова выполняют важную работу. Какую?

Д:- Называют количество предметов.

У:- Продолжим наше исследование: что вы еще заметили?

Д:- «роз» - одинаковая часть, а «ы» и «а» меняются.

У:- Где находятся эти части?

Д:- В конце слова.

У:- Как можно эти части назвать?

Д:- Окончание.

У:- Вывод: так что же такое окончание?

Д:- Изменяемая часть слова.

У:- Окончание обозначается так:

(К схеме добавляется кубик – окончание)

У:- Почему на кубике разные грани?

Д:- Окончание – изменяемая часть.

У:- А может быть, мы с вами ничего и не открыли и окончание есть только в слове «роза»?

Проверим, есть ли окончания в других словах. Как будем находить окончания?

Д:- Изменять слово: один – много. (Самостоятельная работа в группах)

На доске слова:

Кольцо

Ручка

Ягода

Окно

Береза (Каждая группа объясняет у доски 1 слово)

У:- Молодцы, справились замечательно.

 Физпауза

Учитель включает шум моря. (Дети показывают те движения, которые описывает и показывает учитель).

У:- Море: на море плещутся волны: маленькие и большие; по волнам плывут дельфины и маленькие дельфинята; их сопровождают медузы.

V. А сейчас самостоятельно отправимся в плавание по морю исследований (работа в группах)

У:- По плану-алгоритму (план на листочках у детей каждой группы) исследуйте 2 предложения:

  1. У Лены есть _____и          и       ______и.
  2. У Лены есть рыбк   и черепах  .

План-алгоритм

  1. Понятно ли вам в 1 предложении, что есть у Лены? (нет)
  2. Почему? (неизвестно какие предметы есть у Лены, разные слова можно подставлять)
  3. А во 2 предложении понятно ли что есть у Лены? (да)
  4. Какая это часть слова? (без окончания)
  5. Какая часть главная, важная, основная? (в1 предложении или во 2 предложении)
  6. Почему? (понятно, какие предметы есть у Лены)
  7. Какая у нее работа? (называть конкретное слово)

Высказывания детей…

У:- Так как же можно назвать часть слова без окончания?

Д:- Основа.

Вывод: Что же такое основа?

Д:- Часть слова без окончания.  (Дополнения к схеме)

У:- Так какие новые знания мы открыли? И какова тема урока? (тему названную детьми учитель записывает на доске)

У:- Прочитайте правило по учебнику.

Вы сами смогли открыть новые знания.

В тех же словах, записанных на доске, найти основу.

Как найти основу в слове?

Д: Изменить слово: поставить его во множественном или в единственном числе, найти окончание, а все остальное и будет основа.

Кольцо

ручка

ягода

окно

береза

VI.  Самостоятельная работа в группах (Найти в словах окончание и основу)

На листочках записаны слова:

Весна, трава

Осинки, ягода

Прическа, бабочка

Бабушки, книжка

Проверка у доски.

VII. Выполнение мини – проектов

У: Чтобы еще лучше запомнить эти части слова, придумайте образ, рисунок, схему, танец… к понятиям «основа», «окончание». Помните: основа – неизменяемая часть слова, окончание – изменяемая.

VIII.  Защита проектов

Детские проекты:

  • Основа – это пенал, а карандаши и ручки в нем – разные окончания.
  • Голова–это основа, а мысли в ней – окончания.
  • Наша планета –основа, а сменяющие друг друга времена года – окончания.
  • Одна и та же девочка – основа, а прически – окончания.
  • В одном городе (основа)  происходит смена дня и ночи (окончания)
  • Основа – веточка, разные листочки – окончания.

IX. Итог урока

У: - Что нового открыли на уроке?

Очень важно научиться находить эти части в словах: это пригодится при разборе слов по составу, при правописании окончаний.

А все ли мы уже знаем об основе и об окончании?

X. Домашнее задание

Исследуйте слова «пальто» и «стол»

На следующем уроке мы продолжим разговор об этих частях слова.

XI.  Словесная оценка учителем работы детей на уроке

XII.  Рефлексия

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 2503 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0