Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 21:41:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Человеческие расы, их происхождение и единство
06.12.2010, 11:20:37
 Задачи: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения,  понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас; способствовать формированию навыка работы с учебником, умение делать выводы, развития устной речи;   у учащихся  правильного подхода к оценке расизма и социал-дарвинизма.
     Оборудование:  портреты представителей различных человеческих рас, раздаточный материал (расовые классификации),  информационные листы.
     На доске эпиграф: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения…  Запрещаются любые формы ограничения прав по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежностям.» (статья 19.2  из конституции РФ)
     Тип урока: комбинированный урок.
     Методы обучения: словесный (беседа с элементами самостоятельной работы); наглядно-образный (таблицы, иллюстрации, отрывки из стихотворений).
     Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.
     Костер, похрустывая ветками
     Мне память тайную встревожил, -
     Он был зажжен в пещерах предками
     У горно-каменных подножий.
     Как трудно быть им, «единственным»,
      На человеческом рассвете,
     На не уютной и таинственной
     Необустроеной планете.
     Быть может там был каждый гением
     (бездарность выжила едва ли)
     С таким бессмертным удивлением,
      Они нам Землю открывали.
     О каких биологических проблемах идет речь в этом стихотворении?
     2. Повторение домашнего задания.

· Систематическое положение вида человек разумный.

· Факторы эволюции человека.

· Этапы эволюции человека.

· Почему между этапами происходит уменьшение исторического возраста?

3. Изучение нового материала.
     Мы с вами живем в очень непростое время. С одной стороны, на пороге 21 века исчезло рабство, конституция практически любой страны запрещает дискриминацию  по расовым признакам. В США даже слово негр считается оскорбительным и применяется  выражение американец африканского происхождения.
     С другой стороны  у нас в России мы можем слышать анекдоты, то про один народ, то про другой. Постоянно ищут хорошие и плохие нации. Часто даже в печати поднимается вопрос: «Какая нация мешает благоденствию России?» Не пора ли нам определится с кем мы. Четкая гражданская позиция строится не на пустом месте. Она основывается на знаниях.
     Сегодня на уроке мы ответим на вопросы:
     Что такое расы?
     Как они формировались, и стоит ли делить людей по цвету кожи?
     Работа с информационным листом (приложение 1).

· Основные понятия  урока (задание 1)
     Раса
     Расоведение
     Метисация
     Мулаты
     Расизм

· Характеристика больших человеческих рас (задание2)
      Докажите, что все расы биологически равноценны и едины по происхождению (используя задание № 3).
     Однородны ли по своим морфологическим признакам группы людей составляющих одну расу?
     Классификация без учета происхождения (приложение 2). Выделяют 3 большие расы, которые включают в себя 22 малые расы, часть из которых переходные. Схема расовой классификации изображается в виде круга. Само существование переходных рас свидетельствует с одной стороны об изменчивости расовых признаков, а с другой стороны об условности деления человечества даже на большие расы. Малые расы возникли в результате смешанных браков, либо сохранили более древние черты, существовавшие до возникновения больших человеческих рас.
     Расовая классификация человечества с попыткой реконструкции происхождения рас (приложение 3).

     Как вы думаете, под действием каких факторов возникли расы?
     Что необходимо чтобы действие отбора закрепилось?
     Ледниковый период (100 лет назад) на 3 области: европеоид на западе, монголоид на востоке, негроид на юге. По каким признакам шел отбор?
·     Выступление учащихся с сообщениями,  подготовленными  дома.
1.     Приспособительный характер морфологических признаков;
2.     Расизм. Примеры расовых агрессий. Социал-дарвинизм.
3. Выводы по уроку (информационный лист, задание 5).Учащиеся самостоятельно формулируют выводы.
     4. Закрепление материала (приложение 4).
     5. Домашнее задание
     6. Поведение итогов урока.
     20 век ушел в прошлое, открыв третье тысячелетие новой эры. Человеку на таком рубеже свойственно подводить итоги прожитого, оценивая настоящее, заглядывая в будущее.
     Не насыщая пищей чрева,
     Жует себя 20 век,
     И рубит, рубит жизни древо
     Как беспощадный человек
     Великий разум! Запретит
     Рубить хотя б последний сук
     Ушедший век впервые в жизни человечества породил глобальный экологический кризис - это вызов  всему человечеству, критическая проверка способностей людей, принадлежащих к разным расам, этносам, объединить усилия для спасения планеты.





Информационный лист

Тема урока:  Человеческие расы, их происхождение и единство.
1.     Основные понятия к уроку.

Раса - это исторически сложившаяся в определенных географических условиях группа людей, обладающих некоторыми общими наследственными морфологическими и физиологическими признаками.
Расоведение - наука, изучающая расовые особенности, их происхождение, формирование и историю.
Расизм - реакционная теория о разделении человечества на высшие и низшие расы.
Метисация - смешение рас
Мулаты - представители смешанного расового типа (потомки от браков между европеоидным и монголоидным населением)

2.     Характеристика больших европейских рас.

Морфологические признаки

Расы

Значение признаков



 

Австрало-негроидная

Европеоидная

Монголоидная



 

Особенности:
Лица
Носа
Губ
Разреза и цвета
глаз
Цвет волос
Цвет кожи

    

3.     Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на вопросы: однородны ли по своим морфологическим признакам группы людей, составляющих одну большую расу? Какой вывод можно сделать на основе приведенных в тексте данных?
     «Известно, что южане - жители Южной Европы, чаще брюнеты, среднего роста. А на севере Европе обитают высокие, светловолосые и голубоглазые люди. Разнородны и монголоиды. Внешность, например, вьетнамца отличаются от внешности бурята, а китайца от киргиза. Негроиды также отличаются друг от друга. Среди них известны самые маленькие люди нашей Земли - пигмеи бассейны реки Конго (141 см в среднем у взрослых мужчин) и самые высокие люди, живущие у озера Чад (182 см). Австралоиды не менее разнообразны: иногда у них бывают курчавые волосы, цвет кожи, профилированность лица и другие признаки варьируют не менее сильно».
4.     Проанализируйте следующие данные: В клетках человека любой расы содержится по 46 хромосом; от брака людей белой расы с людьми желтой и черной расы рождаются нормальное плодовитое потомство; кровь человека одной расы можно переливать человеку любой другой расы (если соответствует группа крови)
Объясните: а) к каким критериям вида относятся перечисленные выше признаки людей; б) какие выводы вытекают из этих факторов.

5.     Выводы по уроку:
1.     В основе деления человечества на расы лежат     
2.     Все расы     равноценны и относятся к одному виду
_________________________________________________________________________________
3.Основные факторы расогенеза - это
4. Твой вывод по теме урока:_______________________________________________________







Тесты для закрепления.

1.     Группы людей с общими биологическими, но с разными морфологическими признаками называются расами.
2.     Основной причиной формирования рас стала географическая изоляция.
3.     Расовые признаки человека возникли путем ароморфоза.
4.     Человеческие расы относятся к разным биологическим видам.
5.     Одним из доказательств принадлежности человеческих рас к одному виду является рождение детей от родителей разных рас.
6.     Расизм - это наука о расах, их возникновении и развитии.
7.     Социальная организация человека подчиняется законам природы.
8.     Современное человечество представлено единым биологическим видом.
9.     Единственный вид - человек разумный - состоит из рас, которые обладают одинаковым уровнем физиологического и психического совершенства.
Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, анатомия, зоология, конспект урока, в помощь учителю, ботаника, биология в школе, урок биологии, педсовет, животный мир
Просмотров: 4308 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0