Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 01:45:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Человечество против наркотиков Суд над наркотиками
22.02.2011, 21:58:49

Самое легкое в жизни – умереть,
самое трудное – жить.

А.Азад

Цель: профилактика наркомании среди детей старшего школьного возраста.

Оборудование: судейские шапочки и мантии, судейский молоток, большой шприц с иглой, муляж головного мозга человека, самодельные плакаты о вреде наркотиков, карта «Ближний Восток», свечи, видеокассета «Наркомания», экран, магнитофон, аудиокассета.
На сцене размещаются несколько столов с табличками «Судья», «Секретарь суда», «Прокурор». С правой стороны сцены – символическое ограждение для обвиняемых, перед ним стол адвоката и свидетелей «историк», «доктор-нарколог», «психолог», «статист»).

Ход мероприятия

(В зале и на сцене затемнение, звучит песня В.Цоя «Игла». Музыка звучит тише, на экране начинается трансляция фрагмента видеокассеты «Наркомания». Зажигается свет. Музыка стихает.)
Секретарь (входит в зал):
В открытом судебном заседании слушается дело «Человечество против наркотиков».
Встать! Суд идет.
(В зале появляются судья, адвокат, прокурор.)
Судья:
Прошу садиться.
В преступлениях против человека, его здоровья и психики обвиняются производители и распространители наркотиков. Секретарь суда, зачитайте, пожалуйста, справку. (Садится.)
Секретарь (стоя):
Наркотики (от греческого наркотикос – «приводящий в оцепенение») – природные и синтетические вещества, которые при введении в организм человека могут изменить одну или несколько его функций, а вследствие многократного употребления привести к возникновению психической или физической зависимости, то есть наркомании.
Законодательством установлена уголовная ответственность за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку и сбыт наркотиков; за их хищение, склонение к потреблению, организацию или содержание притонов для их потребления.
Судья:
Слушаем показания свидетелей обвинения. Суд предупреждает: все свидетели обязаны говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.
Прокурор:
В большинстве стран мира наркотики объявлены вне закона и за ними ведется настоящая охота. Для того чтобы запутать правосудие и сбить со следа сыщиков, наркоторговцы имеют массу фальшивых документов. Эти преступники тайно поселяются в тропических странах Азии и Южной Америки, где и производят на свет смертельную заразу в виде порошка или смолы.
Адвокат
(вскакивая): Защита протестует! Свидетель называет моих подзащитных преступниками еще до вынесения приговора!
Судья:
Протест принят. Прошу свидетелей быть корректными и не нарушать принцип презумпции невиновности. (Стучит молотком.) Продолжаем слушать свидетелей обвинения.
Прокурор:
В качестве первого свидетеля обвинения мы просим пригласить историка-эксперта.
Историк:
С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом смолой, известной под названием марихуаны и гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, который жевали или курили. Это помогало им немного забыться после изнурительной каждодневной работы под землей. Вообще нет такого народа, который бы не знал о том или ином виде наркотического вещества.
Прокурор:
Скажите, господин эксперт, как давно вы знакомы с обвиняемыми?
Историк:
Слава богу, с этими господами я лично не знаком, а вот с их предками люди познакомились еще пять тысяч лет назад. Правда, в древности употреблять наркотики имели право лишь жрецы, шаманы, маги или вожди племен, да и то с определенной целью.
Вспомните трубку мира, которую раскуривали при заключении перемирия. А вот для простых смертных на эти средства было наложено строжайшее табу и рецепты приготовления тщательно охранялись.
Судья:
Нельзя ли поподробнее?
Историк:
Пожалуйста! (Подходит к карте.) Первыми, кто открыл психоактивное свойство мака, были шумеры. От них рецепт попал в Персию и Египет, а затем к арабам и грекам. Европа до XIII века не знала опия, пока его не завезли с Ближнего Востока возвращавшиеся домой рыцари-крестоносцы. В XVII веке в Англии открывают новый, более дешевый способ получения опиума. В 1805 году из опиума выделяют первый алкалоид – морфин, в 1832-м – кодеин, а в 1848-м – папаверин. Широкому распространению наркотиков содействовало изобретение врача из Эдинбурга Александра Вуда, который в 1853 году придумал иглу для подкожных инъекций, и прием наркотических препаратов стал более эффективным. В итоге возникло ошибочное мнение, что такое употребление наркотиков не ведет ни к физическому, ни к психологическому привыканию.
Адвокат (обращаясь к историку):
Использовались ли наркотики в медицине?
Историк:
Использовались. Первыми начали применять опий в медицине в Древнем Междуречье. В Европе первый медицинский препарат, изготовленный на основе опиума, прописал больному знаменитый врач Парацельс. Пробовал применять кокаин как обезболивающее средство и «отец психоанализа» Зигмунд Фрейд.
Прокурор:
И к чему это привело?
Историк:
Один из его пациентов впал от кокаина в психоз и подвергся кошмарным галлюцинациям. Фрейд по-настоящему испугался и стал решительным противником использования наркотиков в психиатрии.
Адвокат:
Но ведь знаменитый на весь мир напиток кока-кола включает в себя экстракт из листьев кокаинового куста. Недаром первая часть напитка называется кока!
Историк:
Так было лишь до 20-х годов XX века. Позже «Тhе Соса-Соlа соmраnу» полностью отказалась от использования экстракта кокаинового куста.
Прокурор:
Зафиксированы ли в истории случаи массового отравления людей наркотическими веществами?
Историк:
Да, в 1994 году умерло более сорока тысяч французов!
Прокурор:
Прошу высокий суд запомнить эту страшную цифру! Сорок тысяч человек одним махом были отправлены на тот свет. А если сложить все человеческие жизни, покалеченные этими мерзавцами! Какие еще необходимы доказательства, чтобы признать их виновными?
Адвокат:
Я протестую! Господин судья, это неслыханно! Защита протестует!
Судья (стучит молотком):
Я требую тишины! Еще раз предупреждаю обе стороны о корректном отношении друг к другу. Продолжаем слушать показания свидетелей обвинения.
Прокурор:
Наш следующий свидетель – врач-нарколог. (Обращаясь к доктору.) Скажите, доктор, приходилось ли вам встречаться с обвиняемыми?
Доктор:
С самими обвиняемыми – нет, а вот люди, которые с ними познакомились, доставляют нам немало проблем.
Прокурор:
Вы говорите о наркомании?
Доктор:
Да, о наркомании.
Секретарь:
Наркомания (от греческого нарк – оцепенение и мания – влечение) – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических веществ.
Наркомания проявляется в постоянной, непреодолимой тяге к приему этих веществ, вызывающих в малых дозах эйфорию, то есть возбуждение, а в больших – оглушение, то есть наркотический сон.
Прокурор:
Скажите, доктор, в чем секрет власти наркотиков? Почему человек под угрозой смерти, преодолевая самый сильный из инстинктов – инстинкт самосохранения, продолжает принимать эти вещества?
Доктор:
Наркотики непосредственно воздействуют на мозг человека (демонстрирует муляж), где находятся центры, отвечающие за его эмоциональное состояние.
(Транслируется фрагмент видеокассеты «Наркомания».)
Адвокат:
Вы хотите сказать, что мои подзащитные разрушают центры головного мозга?
Доктор:
Нет, господин адвокат, ваши подзащитные не разрушают центров, так как любое разрушение никаких положительных эмоций вызвать не может. Они поступают намного хитрее и коварнее. Выделение дофамина возбуждает в головном мозге центры радости, и у человека возникает чувство необыкновенного счастья, кайфа.
Прокурор:
В чем же заключается опасность?
Доктор:
В том, что центральная нервная система очень быстро истощается и перестает выполнять свои функции.
Прокурор:
Вы говорите о физической смерти наркомана?
Доктор:
Да. Я приведу вам лишь несколько примеров. Средняя продолжительность жизни наркомана, не злоупотребляющего наркотиками, около 8 лет. По данным ВОЗ, на данный момент смертность от наркотиков занимает первое место в мире, обойдя смертность от сердечно-сосудистых заболеваний. Так что делайте выводы сами.
Прокурор:
Господин судья, прошу приложить данную кассету к делу в качестве вещественного доказательства.
Адвокат:
А какие причины толкают подростков к наркомании?
Психолог:
Вообще-то конкретная причина у каждого своя, но в обобщенном виде можно выделить несколько: стресс, внушаемость, любопытство, стремление понравиться. Так, в наших исследованиях к наркотикам как к способу избежать стресса прибегают 32% подростков; 28% впервые пробуют наркотики, причем без особого на то желания, в результате стороннего внушения, под давлением авторитетных для них лиц, и 39,5% – пробуют наркотики из любопытства.
Адвокат:
И последний вопрос. Какие подростки чаще всего становятся наркоманами?
Психолог:
Как правило, это слабохарактерные, безвольные люди с неустойчивой психикой, привыкшие все свои проблемы перекладывать на плечи других. Встретившись с трудностями, они не стремятся их преодолевать. Кстати, на поздних этапах развития болезни индивидуальные различия наркоманов стираются и они становятся похожими друг на друга как в плане внешнего вида, так и в образе мышления, в отношении к жизни.
Адвокат:
Благодарю вас. Господин судья! Защита закончила опрос свидетелей.
Судья:
Опрос свидетелей завершен. Суд предоставляет заключительное слово главному обвинителю.
Прокурор:
Уважаемый господин судья и присяжные заседатели! Я взываю к справедливости. Обвиняемые должны быть признаны виновными и наказаны, так как они представляют опасность для общества. У каждого человека в жизни случаются несчастья, и у большинства хватает сил перенести горе, перестроить заново образ жизни, бороться и даже радоваться жизни.
В подобных ситуациях у многих возникают неврозы и психологические кризисы, которые выражаются в раздражительности, перепадах настроения, неуверенности в себе, навязчивых страхах и плохом сне. У некоторых возникают мысли о самоубийстве. Вот здесь-то и появляются наши обвиняемые. Притворившись друзьями, они вроде бы сочувствуют попавшему в беду и часто уводят его в мир иллюзий. Раз от раза отсутствие порции наркотиков усугубляет его невыносимые боли, и ради порошка он готов на любые преступления.
Судья:
Суд предоставляет последнее слово обвиняемым.
Подсудимые
(за сценой): Уважаемый суд! Уважаемые присяжные заседатели! Нам было очень горько и обидно выслушивать обвинения в наш адрес. Взгляните на нас внимательно. Мы всего лишь растения. Это человек нашел нас в дикой природе. Он создал целые плантации наркотических растений, производит, продает и употребляет наркотики. Мы всего лишь пешки в его руках. Приблизить нас к себе или, наоборот, отдалить – решает только человек. Мы просим суд проявить к нам человеческую жалость, посочувствовать нам и проявить снисхождение. Со своей стороны мы клянемся никогда не нарушать человеческие законы и всячески сотрудничать с людьми в области медицины.
Судья:
Судебная коллегия, рассмотрев в открытом судебном заседании дело «Человечество против наркотиков», изучив обстоятельства дела, документы экспертизы, заслушав показания свидетелей обвинения и защиты, выслушав выступления подсудимых, готова огласить приговор.
Секретарь:
Для оглашения приговора суда прошу всех встать.
Судья (стоя):
Суд постановляет:
1. Признать все наркотические вещества опасными для жизни и здоровья человечества.
2. Прекратить употребление и распространение наркотических веществ.
3. Пресекать распространение наркотических веществ среди подростков.
4. Не быть равнодушным к друзьям и знакомым, попавшим в беду.
5. Объявить 24 июня Днем борьбы с наркоманией и распространением наркотиков.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит (стучит молотком по столу).
Давайте еще раз скажем наркотикам «НЕТ!».
(Просмотр фильма «Наркомания».)\

Анкета

1. Является ли актуальной для тебя проблема наркомании?
2. Какие наркотические вещества ты знаешь?
3. Что такое наркомания?
а) Болезнь;
б) вредная привычка;
в) преступление.
4. Как ты относишься к наркоманам?
а) Ненавидишь;
б) равнодушно;
в) жалеешь.
5. Есть ли среди твоих знакомых люди, употребляющие наркотики?

Категория: О Б Ж | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 1256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0