Цели:
- Показать вред, который наносит употребление наркотиков, алкоголя и табака человеку.
- Развивать кругозор и творческую активность учащихся.
- Пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать культуру поведения и чувство коллективизма.
Оборудование:
- Костюмы героев сценок.
- Надписи о вредных привычках:
- «Пьянство – есть упражнение в безумии», - Пифагор.
- «Курящая дама – для мужчины драма»,
- «Водка бела - да черны ее дела»,
- «Забота о здоровье – лучшее лекарство»,
- «Вредным привычкам – Нет! Здоровому образу жизни – Да!»,
- «Не пейте спиртных напитков!!! Пьющему – яд, окружающим – пытка!!!»,
- «Есть воля – есть человек! Нет воли – нет человека!»,
- «Здоровье не купить, но можно сохранить!»,
- «Каждый кузнец собственного здоровья».
- Рисунки учащихся, доклады по теме.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, образ жизни каждого человека, его
действия, поступки говорят другим людям о том, каков есть этот человек
или каким он собирается быть в будущем.
Многое, конечно, в этой жизни зависит от обстоятельств. Но еще
больше – от самого человека, от решений его ума, от его конкретных дел и
поступков.
Мы живем среди людей. И их мнение о нас нам всегда не просто не
безразлично, а даже очень важно. Неуважению и призрению подвергаются
люди, поступки которых рождены, как говорит народ «отнятым умом».
Думаю, вы знаете, что отнимает ум у человека? Вредные привычки –
алкоголь, наркотики и даже никотин. В нашем возрасте в мир ошибок и
соблазна можно попасть из любопытства, как в этой истории…
Сценка: «Встреча с вредными привычками»
Ведущий:
Был солнечный, майский денек,
Весна распускалась по всюду,
Две девушки и паренек,
Гулять пошли после школы.
О скорых каникулах шел разговор,
Когда к ним приблизились трое,
Соблазнить молодежь – был такой договор,
Наркоты, Табака, Алкоголя.
Табак:
Эй, Вы! Жизнь прожигаете зря!
Ваше время уходит, пролетают года!
Дружите с нами! И счастье
Испытаете сполна!
Наркота:
А там… вдалеке…..
В белом-белом тумане
Вы найдете счастье свое,
И будете не в обмане!
Веселая жизнь
Вас ждет впереди,
Без лишних забот и печали,
Учебники, книжки туда не берите!
Они пригодятся едва ли.
Алкоголь (обращается к первой девушке):
Зубришь и зубришь! Ох! – пропадаешь!
Ушедшее время – увы, не вернешь!
Книги бросай, возьми сигарету,
Выпей вина и веселись до утра!
Первая девушка:
Да, я не права! Слова твои верны!
Учу-учу! Зубрю-зубрю!
Так скучно пролетают дни…
Попробовать вина напиться,
Пойти на дискотеку, травки покурить
Забыться!
Наркотик (обращается к парню):
А, ты, чемпион, с утра и до ночи –
Спортзал, стадион – уже нету мочи!
А в старости – дряблый, понурый старик.
Захочешь веселья – да сам уж… не очень!
Парень:
Ты, верно, сказала – век спортсмена не долог!
Уйдет быстро слава, покинут друзья,
Покроются пылью медали и кубки,
Хочу я сейчас, без забот и труда,
Испить чашу жизни до самого дна.
Табак обращается ко 2-й девушке):
Мила ты, без сомненья,
И даже красива!
Только живешь ты уж очень уныло!
Совет тебе дам – не держись за учебу!
С нами пойдем – мы покажем дорогу!
Вторая девушка:
Слова ваши сладки, только вот лживы!
Прочь от меня – мне не нужны вы!
Ведущий:
Прошел лишь год с тех пор,
Когда те наивные дети,
Поддались на обман,
Попались в коварные сети.
Мечты растаяли в тумане наркоты и табака,
И в алкоголе захлебнулись их красота, здоровье, сила.
Кривая их дорожка скоро доведет
И до беды, и до могилы
Мозговой штурм
Сообщаются правила проведения мозгового штурма:
- называя идеи, нельзя повторяться;
- чем больше список идей, тем лучше;
- разрабатывая проблему, подходя к ней с разных сторон, расширяйте и углубляйте различные подходы;
- идеи не оцениваются и не критикуются.
Доска делится на две части: «Причины употребления алкоголя» и «Причины не употреблять алкоголь»
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сценку о вредных
привычках. А что вы знаете о них? Например, так ли уж вредно употреблять
спиртное? Почему некоторые подростки пьют алкогольные напитки?
Учащиеся высказываются «за» и «против».
Групповая дискуссия.
Обсуждаются ответы. Особое внимание обращается на причины не
употребления алкоголя подростками, связанные с его непосредственным
влиянием на поведение и внешность: драчливость, злость, агрессивность,
качающаяся не твердая походка, головокружения, тошнота, рвота, не
приятный запах изо рта, красные глаза, заплетающаяся речь и т.п.
Мини-лекция.
(время – 5минут)
Алкоголь и его действие на организм.
Деление учащихся на четыре команды
(весна, лето, осень, зима или марсы, сникерсы, чипсы, йогурты)
Каждой команде предлагается выполнить задания:
Написать синквейн:
1-я строчка – это название темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение.
2-я строчка – определение темы в двух прилагательных или причастиях.
3-я строчка – это три глагола, показывающие действия в рамках темы.
4-я строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме.
5-я строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Пример:
Алкоголь
Вонючий, грязный
Дебоширит, ругается, буянит,
Потерянный человек для общества
Тунеядец.
Командам раздаются карточки со словами: героин, сигареты, водка, никотин.
Ролевая игра:
Разыграйте сценку: вам предлагают закурить, как вы будете отказываться от курения.
Антиреклама наркотиков: каждая команда рисует плакат – антирекламу наркотиков и защищает свой проект.
Занятие заканчивается показом клипов о вредных привычках.
Ведущий: Ребята, я думаю, после нашей встречи мы еще раз скажем: «Нет – вредным привычкам!» «Да – здоровому образу жизни!»
Человек, продли свой век!
|