Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 20:07:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Человек в обществе: проблемы существования
07.11.2010, 16:25:38

Цели: -  развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

- учить размышлять о проблемах современного общества, понимать связь событий и явлений окружающего мира; находить свое место среди людей и видеть человека в каждом из окружающих;

- развивать устную и письменную речь, образное и абстрактное мышление, ассоциативные представления;

- воспитывать толерантное сознание, думающую личность, активную жизненную позицию.

 

Оборудование: рисунки к мультфильмам о Чебурашке, Голубом щенке, Гадком утенке и др.; видеокассета с анимационным фильмом Г. Бардина «Адажио».

 

Ход урока.   

1. Объявление темы. Вступительная беседа. (3 – 5 мин.)

    Сегодня урок развития речи посвящен изучению принципов существования человека в обществе, его умению противостоять трудностям, умению контактировать с окружающими –  его коммуникабельности.  Современный мир очень сложен и противоречив, подростку непросто выбрать верную дорогу, сказав порой «нет» соблазнам, заманчивым предложениям, остаться самим собой и не оказаться в результате одному, без друзей, если не поступаешь так, как все. Умение общаться напрямую зависит от культуры человека.

*Что значит слово «культура», если говорят о культуре человека?

(Просвещенность, образованность, воспитанность.)

          А все понятия культуры человека – просвещенность, образованность, воспитанность – напрямую связаны с речевой культурой.

*Вспомните, какова основная функция речи? (коммуникативная) 

*Как вы понимаете словосочетание «культура речи»?

*Каково значение этого словосочетания согласно словарю?

     Есть еще пример толкования этого слова.      Культура речи – уровень речевого развития, степень владения нормами языка или диалектом совместно с умением «обоснованно отступать» от этих норм. Важное качество речи – правильность – главное коммуникативное качество. Под правильностью понимают единство – точность, логичность, уместность – умение говорить так, чтобы тебя ПОНИМАЛИ, этому мы  и учимся на уроках.

*Какие ассоциации вызывает у вас слово «общение»?

… речь, информация, толерантность

*Как вы понимаете слово «толерантность»?

     Терпимость, снисходительность к кому-либо, чему-либо.

    

2. Просмотр фильма, беседа по его содержанию. (15 мин. + 7 мин.)

     Я предлагаю вам посмотреть анимационный фильм Гарри Бардина «Адажио», с отрывком из которого вы уже знакомились на уроке ОБЖ.

 Подумайте: какую проблему  ставит автор в фильме?

 

Просмотр фильма.

*Какие вызвал чувства?

*Какую проблему ставит автор?

*Определите идею.

*Какие выражения нашей речи, по вашему мнению, ассоциируются с фильмом?

*Почему для выражения идеи автор использует оригами?

*Какой прием лежит в основе фильма? *Что такое аллегория?

(Аллегория – иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.)

*В каких еще произведениях авторы затрагивают похожие проблемы?

*Какой основной принцип существования пропагандирует общество, изображенное в фильме «Адажио»?

*Какой еще синоним можно использовать, чтобы назвать этих людей?

*Почему – «толпа»? Какие ассоциации возникают при произнесении этого слова?

… много неорганизованных людей; крики, шум, ругань; животные инстинкты; стихийность, неуправляемость

*Почему толпа никогда не принимает того, кто из нее выделяется?

*Что, согласно фильму,  должно произойти, чтобы непохожий на других был принят толпой?

*Какую нравственную позицию вы принимаете: того, кто один, или тех, кто в толпе? Почему?

*Легко ли сознательно противопоставить себя другим? Какими качествами должен обладать такой человек?

*Как соотносится слово «толерантность» с проблемой фильма?

(Толерантность заложена в человеке от рождения?)

 

3. Мини-сочинение в жанре эссе. (4 мин. + 7 мин. + 2 мин.)

     Мы живем в мире, где каждый день сталкиваются взгляды, идеи, принципы существования. И очень важно в этом мире быть толерантным, не теряя своего «я», четко отстаивая свою позицию. В современных условиях, когда растет жестокость, насилие, отчуждение, очень важно воспитать в себе толерантность. (Отказ от насилия; добровольность выбора;  ответственность; умение принудить себя, не принуждая других; принятие другого, который может отличаться по признакам национальным, расовым, культурным, религиозным…) Толерантность – это еще и убежденность в том, что другие могут иметь свою позицию, точку зрения. Это и  способность к принятию решения в трудной ситуации, умение размышлять над проблемой.

     Я думаю, что с каждым в жизни может случиться ситуация, когда он окажется один против остальных, когда придется сделать свой выбор, сказав «нет» влиянию большинства. Это может быть  связано с чем угодно: не готовиться к урокам или выполнять домашнее задание регулярно; разбрасывать мусор по улице или пользоваться для этого специальными контейнерами; курить или думать о своем здоровье; принимать наркотики или верить в свое будущее; понимать, что все люди – разные, или считать причиной всех бед лиц конкретных национальностей…

     Этот ряд можно продолжать бесконечно, но всегда следует помнить, что именно ответственные, думающие люди являются полноценными гражданами своей страны.  

     

  Самостоятельная работа.

     В качестве своеобразного итога я предлагаю вам написать  мини-сочинение в жанре эссе  на тему:

 «О времени и себе» (Всегда ли хорошо быть таким, как все? или: Какого человека можно назвать толерантным?)

(«Сложно жить нашему брату в сегодняшнем мире. Но жить надо, и не просто жить,…»)

На доске слова: ответственность, толерантность, нравственная позиция, воспитывать в себе, культура человека, начни с себя.

 

– Чтение эссе.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 796 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0