Цели:
Закреплять знания детей о сказке; воспитывать бережное
отношение друг к другу, а также отрицательное отношение к жадности.
Оборудование:
Выставка книг-сказок.
ХОД УРОКА
Слово учителя (с элементами беседы)
Вспомним сказки, которые мы с вами уже читали.
У доски выставляют книги «Колобок» русская народная
сказка и «У солнышка в гостях» словацкая сказка.
Какие произведения выставлены у доски? (Это сказки.) О
ком эти сказки? (О животных.) Чем отличаются эти сказки друг от друга? (Одна из
них русская, а другая словацкая.)
Эти сказки рассказывали детям разные народы. А сегодня
прочитаем сказку, которую рассказывают детям черногорцы.
Выразительное чтение сказки учителем.
Учитель
Давайте поразмышляем о прочитанном. О чем эта сказка?
Кто является главными героями сказки? Охарактеризуйте этих героев. Какие они?
Кто принес мешочки? Что в этих мешочках? На что жадный рассердился? Как
объяснил жадному такую дележку добрый?
(Все я сделал правильно. Один мешочек — мне, второй
тебе, третий — полагается тому, кто вчера печенку съел.)
Что закричал жадный в ответ? (Так печенку-то я
съел!..)
Вот так добрый крестьянин и проучил жадного.
Детям предлагают рассмотреть книгу. Сначала
рассматривают первую страницу обложки, выделяют иллюстрации, надписи,
показывают и прочитывают заглавие. Внимание детей привлекают к тому, что это
сборник, а значит, в нем несколько сказок.
Учитель
Кто тут нарисован? (Два крестьянина и овца.) Что они
делают? (Идут.) Что необычного в их одежде? (Безрукавки.) А вокруг что?
(Горы.) Давно ли они в пути? Почему вы так думаете? Что делает добрый
крестьянин? Что делает жадный крестьянин? Какие рисунки к сказке сделали бы
вы?
Учитель предлагает детям почитать сказку.
Учитель
Какие фрагменты сказки вам понравились? Прочтите эти
отрывки.
Итоги урока
Это очень поучительная сказка, и наверное каждый
сделал для себя вывод, что быть жадным — очень плохо.
Домашнее задание
Пересказать сказку дома. Собирать в уголке чтения
сказки о людях.
|