Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:15:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Число пи. Инструментарий математика. Работа со справочниками, таблицами, дополнительной литературой
07.05.2011, 15:23:41
"Творческим  считается  любое  действие,

которое эффективно и вызывает удивление».

                       Дж. Брунер

 

Цель: выработать умение пользоваться справочниками, таблицами, дополнительной литературой.

Задачи:           образовательная:

формирование умения находить необходимую информацию, используя учебную и дополнительную литературу.

                         развивающая:

развивать умение быстрого чтения; развитие творческих способностей;

                    воспитательная:

развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос.

Тип занятия (по форме проведения): урок – «Математическое сочинение».

Оборудование: справочники по математике; дополнительная литература, содержащая исторические и современные сведения о числе p, о квадратных уравнениях.

Структура занятия.

 

Этапы

занятия

Содержание изучаемого материала

Методические рекомендации

I этап

Организационный момент.

Цель: Заключение. Число p. Инструментарий математика. Работа со справочниками, таблицами, дополнительной литературой.

Ознакомление с темой занятия, постановка цели.

II этап

Итоги теста.

Провести анализ результатов тестирования.

Объявить итоги или передать их письменно каждому ученику класса.

III этап

Сочинение  «Число p»

Как написать математическое сочинение о числе p ?                                          Процесс  написания сочинения.

Практическая работа.  «Что такое p ?».  С помощью нитки и линейки измерить длину окружности данного круга С. Измерить диаметр круга d.                Вычислить С/ d.                                   Сравнить все полученные значения.  Сделать вывод.

Исторические сведения.

p=3,1415926535897932384626433832975028841971…

О числе p с улыбкой.                         Пистолет – промежуток времени в 314 лет. Питон – разновидность тритона.               Пирог – не очень ветвистый рог.                 Пижон – мужчина,  у    которого   несколько больше трех жен.

 

Можно провести практическую работу, если учащиеся данного класса ее не выполняли такую работу в процессе обучения. Иначе просто о ней напомнить.

 

Одной из возможных форм творческой работы учащихся  при обучении математике являются математические сочинения. Речь идет о написании именно математического сочинения. А не о литературной обработке изученного математического материала. Прочитать сочинение «Число p».

IVэтап

Введение нового материала.

Инструментарий математика.

Привести примеры математических сочинений разных типов.

Чем пользоваться при написании сочинений (рефератов, исследовательских работах и т. п.).

Составить (устно и всем вместе) математическое сочинение на тему: «Квадратное уравнение».

Литература.

1).Учебник «Алгебра – 8» под редакцией Макарычева.

2).За страницами учебника алгебры.

3).Биография Франсуа Виета. Научная библиотека, серия «Знание».

4). Эварист Галуа. Серия «Знание».

При написании матем. сочинений ученики выполняют разные виды деятельности:

 – самостоятельное изучение

    литературы;

 – отбор материала по

    выбранной теме;

  связанное изложение

    материала;

 – подбор задач и (или)

    самостоятельное 

    составление и их решение.

Сделать вывод о том , что необходимо иметь математику.

Vэтап

 «Математическая мозаика».

Математический фокус «Быстрое сложение»

Назовите любое четырехзначное число (записать на доске).

Теперь я пишу свое число (подобрать число так, чтобы сумма цифр в каждом столбике была равна 9).

Повторить первых два пункта еще раз.

Назовите последнее число.

Результат записать так: рассмотреть последнее число, из последней цифры вычесть 2 и приписать ее впереди.

Фокус можно начать с числа своего,  потом – учеников, потом – учителя, снова – учеников, учителя. Результат записывать по первому числу (алгоритм тот же).

Использовать занимательные задания, например фокус, основан на свойстве девятки.

1 4 9 5

8 5 0 4

             + 7 6 2 0

2 3 7 9

6 5 4 7

            -------------

             2 6 5 4  5

VI этап

Диагностика учащихся (по профориентации).

Заполните анкету.

Анкета.

Класс …

Фамилия, имя …

Где и кем работают родители?

Отношение родителей к математике (Имеют математическое образование; применяют математику в своей работе; увлечены математикой; не любят математику; совсем не интересуются ею). Подчеркнуть нужное.

Есть ли в домашней библиотеке математические книги, но не учебники по математике для средней школы? (да, нет). Подчеркнуть нужное.

Сколько времени занимает подготовка к математике?

Почему ты учишь математику? (Желательно ответить откровенно и полно).

Хочешь ли ты знать больше, чем дают на уроке? (Да, нет).

Как дается тебе математика? (Легко, много надо заучивать, трудно). Подчеркнуть нужное.

Твое отношение к математике? (Люблю; учу, чтобы получить хорошую оценку; чтобы не ругали дома; скучно на уроках; не хочу ее учить). Подчеркнуть нужное.

Какого вида задания по математике тебе нравятся больше? (Задачи; примеры; задачи и примеры). Подчеркнуть нужное.

Мечтаешь ли ты связать свою жизнь с математикой? (Буду математиком; хочу поступить в вуз, где нужно будет сдавать математику; хочу знать как можно больше о разном, не только о математике; нет). Подчеркнуть нужное.

В следующем учебном году учащиеся 9-х классов должны будут принять решение о профиле дальнейшего образования. Предыдущие годы обучения в средней школе ученики подвергались наблюдениям и диагностике. Для получения большей информации учащемся предлагается заполнить анкету.

VIII этап

Подведение итогов.

 

Зачитать математические сочинения учащихся.

Подвести итог всей работы

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, в помощь учителю, примеры, геометрия, учителю матеиатики, методическая копилка, уравнение, урок математики, алгебра
Просмотров: 1340 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 53
Гостей: 53
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0