Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 16:59:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Чтение слов с изученными буквами. Как буква меняет слово?
08.11.2010, 09:26:19
Цель урока: Учить читать слоги, слова, предложения с изученными буквами; работать над постановкой дыхания при чтении; показать, как одна буква может изменить смысл слова; развивать логику, память, внимание, работоспособность, речь; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование:
Книги "Азбука", "Я читаю?" (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец); карточка с зашифрованным словом; иллюстрации животных; карточки со слогами.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Какое у вас настроение?
Дети: Бодрое, хорошее.
II. Актуализация знаний
Учитель: Начнем урок с развития памяти и наблюдательности. Посмотрите на карточку и постарайтесь запомнить все, что увидите.
Учитель в течение 5-7 секунд показывает детям карточку.
Учитель: Какое слово на ней зашифровано.
Дети: Заяц.
III. Логические упражнения (понимание значения предлогов места)
Учитель: Посмотрите на ряд иллюстраций. Как назвать одним словом эти предметы?
Дети: Животные.
Учитель: Знаете ли вы, что слово "животное" заимствовано из старославянского языка (языка наших предков). Животное – от слова живот, что значит жизнь. На какие группы можно разделить этих животных?
Дети: Дикие и домашние. Дикие – заяц, лиса, медведь; домашние – корова, собака.
Учитель: Кто нарисован перед лисой?
Дети: Перед лисой нарисован заяц.
Учитель: А после коровы?
Дети: После коровы медведь.
Учитель: Кто находится между зайцем и коровой?
Дети: Между зайцем и коровой находится лиса.
Учитель: Игра "Внимание". Запомните расположение животных, закройте глаза.
Учитель меняет местами иллюстрации медведя и собаки, убирает лису, ставит иллюстрацию зайца на первое место.
Учитель: Что изменилось?
Дети: Медведь и собака поменялись местами. Нет лисы. Заяц оказался на первым.
IV. Звуковой анализ слов
Учитель: Отгадайте загадку.
Обитатель леса шустрый
Оборвал листок капустный.
У него дрожат реснички:
"Нет ли где-нибудь лисички?"
Дети: Это заяц.
Учитель: По каким признакам догадались, что речь идет о зайце?
Дети: Он ест капустный лист, боится лисы.
Учитель: Произнесите слово, выделяя голосом второй звук.
Дети: З-а-а-а-яц.
Учитель: Назовите второй звук.
Дети: [а].
Учитель: Какой это звук и почему?
Дети: Гласный, потому что он поется, тянется, и во рту нет преграды.
Учитель: Какие еще гласные звуки вы уже знаете?
Дети: [о], [у], [э], [ы], [и].
Учитель: Откройте "Азбуку" на с.22. Узнайте по рисунку, какие звуки произносят дети. Какими буквами они обозначаются?
Дети: Звук [а] обозначается буквой а; [о] – о; [у] – у; [э] – э; [и] – и.
V. Чтение букв
Учитель: Прочитайте хором буквы, записанные на доске.
Дети: О, А, Б, У, Э, Ы.
Учитель: Какая буква "лишняя"? Почему?
Дети: "Лишняя" буква Б, так как она обозначает согласный звук, а остальные буквы – гласные звуки.
Чтение хором с правильным дыханием:

о прочитайте громко;

а-а-а прочитайте тихо;

у-у-у-у-у от громкого к тихому;

э-э-э-э-э от тихого к громкому.
Нечитающие дети читают по одному. Если прочитано верно, остальные хлопают.
Учитель: Давайте пропоем эти звуки. В чем мы убедились?
Дети: Гласные звуки действительно тянутся и поются, произносятся свободно.
VI. Физминутка
Учитель: Если услышите слово со звуком [о] – приседайте, [у] – поднимайте руки, [а] – кивайте головой. Итак, стол, стул, заяц, тумбочка, волк, рысь.
Дети выполняют движения.
VII. Проблемная ситуация
Учитель: Почему на слове рысь вы не делали никакого движения?
Дети: Это ловушка – в этом слове нет звуков [о], [у], [а].
Учитель открывает доску, на ней написаны слова, с которыми работали дети.
Учитель: На какие группы можно разделить эти слова?
Дети: Мебель, звери.
Учитель: Девочки, прочитайте названия предметов мебели.
Девочки: Стол, стул, тумбочка.
Учитель: Мальчики, прочитайте названия животных.
Мальчики: Заяц, волк, рысь.
VIII. Чтение слогов
Учитель: Прочитайте хором каждый столбик на одном дыхании.
На доске:
РА РО ТА
ВО БО НА
РУ НО КА
ГА ИГ ДО
МА БЫ ЗУ
Дети читают.
Учитель: Какие слова здесь спрятались?
Дети: рука, нога, рана, игра, дома, бобы, зубы, работа, ворота.
Затем дети выходят к доске, перечитывают слова, показывают, как они их собирали.
Учитель: Слово "дом". Можно ли в этом слове изменить одну букву так, чтобы получилось новое слово?
Дети: Дом – дым. Заменяем букву о на букву ы, получаем новое слово; дом – дам, дом – сом, дом – ком.
Учитель: Откройте "Азбуку" на с. 22 и выполните задание. Прочитайте слова. Что вы заметили?
В "Азбуке": слова с пропущенными буквами и рисунки этих предметов.
Ст_л л_сты с_к д_м
Ст_л л_сты с_к д_м
Учитель: Прочитайте слова. Что вы заметили?
Дети: Одна буква пропущена, может измениться смысл слова. Одна буква влияет на смысл слова.
IХ. Работа в группах по составлению слов
Учитель: 1-й ряд – составьте три слова с буквой У; 2-й ряд – с буквой О; 3-й ряд – с буквой А.
Дети работают на переносных досках.
1-й ряд: улитка удав удочка
2-й ряд: олень волк дом
3-й ряд: заяц мама азбука
Все слова после проверки дети читают хором и одобряют правильность аплодисментами.
X. Чтение предложений
На доске:
КАК ЖИВЁТ ЁЖИК
Летом ёжик много ест. Пауки, жуки, мухи – вот его еда. Потом он всю зиму будет спать.
И только весной вылезет из норы.
Дети, которые не умеют читать, находят, сколько в тексте букв У, И, Ы на таблице (У – 5, И – 8, Ы – 2). Остальные читают весь текст.
Учитель: Прочитаем вслух по одному предложению.
Дети читают по одному предложению.
Дети: Он что же всю зиму спит, как медведь?
Учитель: Да, ребята, именно так. Всю зиму, не просыпаясь. Почему ежик много ест летом?
Дети: Потому что он спит всю зиму. Он должен за лето столько съесть, чтобы не проголодаться за зиму.
Учитель: Какую еду он любит?
Дети: Он ест пауков, жуков, мух.
Учитель: Кто знает, как их можно назвать одним словом?
Дети молчат.
Учитель: Пауков, жуков, мух, комаров, муравьев называют насекомыми, у них насечки на брюшке. Насечки – насекомые.
XI. Занимательные задания
Учитель: Откройте книгу "Я читаю?" на с. 8–9 и отгадайте ребусы.

Ы И
МИШКА ЛАПА

Учитель: Сделайте вывод.
Дети: Одна буква может изменить смысл слова.
Работа по рисунку из книги.
Учитель: Найдите спрятавшихся животных.
Дети: Здесь спрятались...
XII. Итог урока
Учитель: Что узнали нового?
Дети: Одна буква может изменить смысл слова. Слово "животное" образовалось от слова "жизнь", а слово "насекомые" – от слова "насечки". Интересно, как живут ежики.
Учитель: Что понравилось?
Дети: Петь гласные звуки, разгадывать ребусы, придумывать слова.
Учитель: Что было трудно?
Дети: Составить слова с нужной буквой.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, педсовет, методическая помощь, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 1586 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0