Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 07.05.2024, 03:10:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«… Что есть красота и почему её обожествляют люди?» (по сказке Х.-К. Андерсена «Соловей»)
12.09.2009, 23:19:49

Цели урока:

общая - подвести учащихся к тому, что Соловей-образ свободного певца,       аллегорический образ искусства, который говорит языком самой природы обо всём на свете; только оно способно победить смерть и даже те злые силы, которые живут в душе самого человека; искусство делает человека лучше, чище, красивее; частные – ответить на вопросы:

  1. Что входит в понятие «красота», «красивость»?
  2. Всегда ли люди оценивают настоящую красоту?
  3. Как отвечает на вопрос: «Что есть красота?» Х.-К.Андерсен в этой сказке?(«Сосуд она,  в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде»?)

 

                          Ход урока.

I.Фаза урока : «Вызов».

            Чтение заранее подготовленным учеником стихотворения Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»:

            Среди других играющих детей

            Она напоминала лягушонка.

            Заправлена в трусы худая рубашонка,

            Колечки рыжеватые кудрей

            Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

            Черты лица остры и некрасивы.

            Двум мальчуганам, сверстникам её,         

            Отцы купили по велосипеду.

            Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

            Гоняют по двору, забывши про неё,

            Она ж за ними бегает по следу.

            Чужая радость так же, как своя,

            Томит её и вон из сердца рвётся,

            И девочка ликует и смеётся,

            Охваченная счастьем бытия.

            Ни тени зависти, ни умысла худого

            Ещё не знает это существо.

            Ей всё на свете так безмерно ново,

            Так живо всё, что для иных мертво!

            И не хочу я думать, наблюдая,

            Что будет день, когда она, рыдая,

            Увидит с ужасом, что посреди подруг

            Она всего лишь бедная дурнушка!

            Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

            Сломать его едва ли можно вдруг!

            Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

            Который в глубине её горит,

            Всю боль свою один переболит,

            И перетопит самый тяжкий камень!

            И пусть черты её нехороши

            И нечем ей прельстить воображенье,-

            Младенческая грация души

            Уже сквозит в любом её движенье.

            А если это так, то что есть красота

            И почему её обожествляют люди?

            Сосуд она, в котором пустота,

            Или огонь, мерцающий в сосуде?

 

           

           

- Мы начали сегодня урок со стихотворения Н.Заболоцкого  «Некрасивая девочка». Почему автор назвал так  стихотворение вы сразу ответите. Но у меня к вам другой вопрос: действительно ли девочка так некрасива?

            - А что скрывается под этой внешностью?

            -Что красиво в этой девочке?

            (Душа, поступки, она радуется чужому счастью, не завидует.)

            - Ребята, как вы думаете, что такое красота? Какие ассоциации у вас возникают в связи с этим понятием?

            Составление кластера №1.

                       Что есть красота?

(Радость, улыбка, душа, доброта, теплота)

Несколько ассоциаций записывается на доске, а потом каждый записывает ещё 3-4. затем обсуждение в парах.

-Какое же определение даётся в словаре? Обратимся к нему.

            Обращение к словарю.

            Красота.1.Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

- Но у нас в русском языке есть ещё одно слово «красивость». Как вы думаете, красота и красивость это одно и то же?(Нет.)

            Красивость. Чисто внешняя красота, украшения, с притязаниями на красоту.

- О чём мы с вами будем говорить на уроке? (О красоте.)

-А о какоё красоте?(Истинной.)

-Да, действительно, сегодня на уроке мы с вами затронем понятие «красота». Итак тема урока: «…Что есть красота и почему её обожествляют люди?» Записываем тему урока, и обратите внимание на вопросы, на которые нам предстоит ответить:

1.Что входит в понятие «красота», «красивость»?

2.Всегда ли люди оценивают настоящую красоту?

3.Как отвечает на вопрос: «Что есть красота?» Х.-К.Андерсен в этой сказке?(«Сосуд она,  в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде»?)

 

            - Сегодня на уроке для чтения и обсуждения мы возьмём сказку Х.-К.Андерсена «Соловей», с которой вы уже познакомились дома.

II.Фаза урока «Осмысление».

           

            «В Китае, как ты знаешь, и сам император, и все подданные – китайцы…»

            -С чего начинается действие в сказке?

            (С изображения дворца и сада императора)

            -Вспомним описание дворца китайского императора.

-Хорошо ли жить во дворце, сделанном из самого драгоценного фарфора, такого хрупкого, «…что страшно было до него дотронуться?»

Вокруг дворца  располагался прекрасный сад.

            -А какая деталь в описании цветника обращает на себя внимание?

            (К цветкам были привязаны колокольчики.)

            -Почему жители дворца «забывали» нюхать цветы?

            -Зачем колокольчики?

            (Чтобы в который раз восхититься красотой цветов, звоном серебра, сиянием фарфора – словом, великолепием, внешней красотой императорского сада.)

            (Сколько вокруг «слепых» и «глухих», для которых, чтобы они заметили красоту, нужно «звонить» во все колокола.)

            - Прочитайте внимательно фрагмент, в котором автор рассказывает о том месте, где жил Соловей. Почему он живёт «в дремучем лесу, который начинается за садом?» Не кажется ли вам, что Соловей и обитатели дворца живут в каких-то разных мирах? Опишите эти миры хотя бы так: что слышит и что видит Соловей, а что император и его придворные?

(Соловей видит, как рыбак ловит рыбу и слышит, как он восхищается его пением. А обитатели дворца видят только то, что в стенах сада и дворца.)

            -Откуда Император узнал о маленькой птичке по имени Соловей?

            (Из толстой иностранной книжки.)

            -Почему для автора так важно, чтобы Император узнал о Соловье именно из книги?

            (Почему ничего не слышали о нём придворные?)

            (Знати автор противопоставляет народ, с его близостью к природе. Простолюдины очень любят искусство пернатого виртуоза. Так «бедный удручённый заботами рыбак» до того заслушивался соловья, что «забывал о своём неводе».

 «Господи, как хорошо!- вырывалось у рыбака, но потом рыбак снова принимался за своё дело и забывал о соловье, а на следующую ночь снова заслушивался им и снова повторял то же самое: «Господи, как хорошо!» Девочка-кухарка говорит о соловушке как о добром друге: «Господи, соловей! Я его хорошо знаю! Как он удивительно поёт! Слёзы так и текут у меня из глаз, а на душе становится так радостно, словно матушка целует меня!..»)

            -Что смешного в сцене поисков придворными Соловья?

Чтение по ролям эпизода, когда придворные отправляются в лес на «экскурсию».

(«И вот все отправились в лес, где обыкновенно распевал Соловей; отправилась туда чуть не половина всех придворных…»)

            -«И вот запел Соловей…» А вы слышали пение соловья? А как оно называется? Давайте послушаем соловьиные трели.

Прослушивание записи с пением соловья.

            -Вам понравилось?

            -Что удивило придворных, когда они увидели Соловья? С чем они сравнивают его пение?

            (Удивила самая простая наружность. Сравнивают со стеклянными колокольчиками)

            -Как воспринял пение соловья Император? Перечитайте эту сцену.  Почему Соловей отказался от награды Императора? Найдите ответ на этот вопрос в тексте сказки.

(Самая большая награда для соловья – это слёзы, которые появились у Императора.)

            -Расскажите о том, что произошло во время состязания двух соловьёв? Куда девался настоящий соловей?

            -Найдите в тексте ответ на вопрос: в чём видит «придворный поставщик соловьёв» преимущества искусственного соловья? Зачем автор изображает его так подробно? Почему портрет натурального Соловья такой короткий?

(Главное не внешность, а что под этой внешностью.)

            -Прочитайте, что говорили бедные рыбаки об искусственном соловье? А чем особенно понравился искусственный соловей придворным? Найдите ответ на этот вопрос в тексте.

 III. Фаза урока «Рефлексия».

            -Перескажите эпизод «Болезнь Императора». Как Соловью удалось спасти Императора? Почему Соловей отказывается от всех наград, и какую награду он считает для себя самой ценной? Найдите ответ в тексте.

            -Как вы считаете, почему выздоровел Император?

            -О чём же поёт Соловей и будет петь всегда? Перечитайте этот фрагмент.

            -О чём же эта сказка Андерсена?

- На доске записаны понятия. Какие из них относятся к красоте, а какие -  к красивости?

 

Составление таблицы.

Красота                                                    Красивость

Натуральное                                              искусственное

Природа                                                     механизм

Настоящее                                                  поддельное

Живое                                                         красота внешняя

Красота духовная, живая                          (украшенность)

 

 

 

-Как вы теперь понимаете слово «красота»?

            Составление кластера №2.

            -Итак, что же такое настоящая красота – «сосуд, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде»?

            Составление синквэйнов и их обсуждение.

Красота.

Истинная, внутренняя.

Спасает, радует, живёт.

Счастье дарит всем вокруг.

Животворящая сила.

 

Прочитайте афоризмы и подумайте, какой из них кажется самым верным , и выберите эпиграф к сегодняшнему уроку:

 Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях.

                                                                                                                       Фалес.

 При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства.

                                                                                                                                И.Шмелёв.

 

Красота обладает силой и даром вносить мир в сердца.

                                                                                                                           М.Сервантес.

 Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой.

                                                                                                                                        В.Гюго.

 Красота хороша, только когда она сама себя не замечает.

                                                                                                                         В.О.Ключевский.

 Домашнее задание: сочинить письмо китайского императора японскому после выздоровления.

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, методическая помощь, зарубежная литеоатура
Просмотров: 3471 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0