Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 04:50:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Что и как мы едим
16.01.2011, 14:09:25
Цели: сформировать у учащихся четкое представление о том, что важным фактором здоровья является правильное питание; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: видеосюжет из программы «Время», словарь терминов, код пищевых добавок, карточки для практических работ, блюда якутской кухни. 

Здоровье не все, но все без здоровья – ничто. 

Сократ

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы находимся в нашем кафе, и я приглашаю вас сесть за столики. Рассаживайтесь, как вам удобно. 

– А теперь – внимание на экран (видеосюжет об отравлении детей недоброкачественной пищей). 

– Каковы причины массового заболевания ваших сверстников? 

– Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о здоровом питании и его особенностях в районах Крайнего Севера.

– Сегодня вы будете исследователями, ответите на вопросы теста, покажете правила этикета, а для некоторых из вас я приготовила адресную помощь «Здоровое питание». В конце нашего занятия мы должны вместе составить основные принципы питания человека, живущего на Севере. 

– Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе больше. (Предлагается тест «Правильно ли вы питаетесь», см. Приложение)

– Какие продукты стоит употреблять, а от каких лучше воздержаться? 

– Что показал вам тест? 

– Какое важное правило питания мы можем выделить? 

На доске открывается запись: «увеличение потребления овощей, фруктов, ягод». 

– Большое значение для здорового питания имеет качество продуктов. Когда покупаете продукты питания, смотрите на упаковку. Не всегда красивая упаковка соответствует качеству товара. В странах ЕЭС при производстве продуктов питания не разрешается применять эмульгаторы, консерванты, стабилизаторы и красители, вызывающие расстройства кишечника, оказывающие вредное влияние на печень и почки. (У каждого на столе список вредных пищевых добавок с указанием их кода с литерой Е и словарь терминов.) 

– Сейчас вы выступите в качестве исследователей. Посмотрите на задание и скажите, какая цель вашей работы. 

Практическая работа № 1

Блицопрос. Поднимите руки, кто из вас любит чипсы, китайскую лапшу, майонез «Моя семья». 

Внимательно посмотрите на упаковки, оставшиеся от продуктов питания. Найдите, какие пищевые добавки имеет в своем составе тот или иной продукт. Сверьте со списком канцерогенов. Сделайте для себя определенные выводы. 

– Нужно ли употреблять продукты, содержащие эти пищевые добавки? Вы съели данное печенье, к чему это может привести? Вы заправили салат этим майонезом, что он может вызвать? 

– Какой важный принцип питания? Что можно записать?

– Исключать продукты, содержащие вредные пищевые добавки. (Адресная помощь ученику, у которого выявлено заболевание – гастрит (См. в приложении Диету № 2.)

Проблема питания всегда вызывала большой интерес у всех людей, и это неудивительно, т.к. от характера питания зависят рост и развитие организма, его здоровье. В то же время не утихают споры о том, что значит «правильно питаться». Существуют разные взгляды на питание: сторонники одной теории придерживаются вегетарианской диеты, другие предпочитают сыроедение, третьи являются сторонниками энергетического питания. 

– Кто же из них прав? Попробуем в этом разобраться.

Практическая работа № 2

Цель работы: выявить достоинства и недостатки той или иной кухни. 

План работы в группе 

1. Прочитать и проанализировать выданный текст (карточки в приложении).

2. Занести необходимую информацию в таблицу.

3. Сделать устное сообщение по выполнению задания.

– Из названных достоинств перечисленных кухонь сформулируйте следующие принципы: 

  • Частое употребление зелени, лука, чеснока, салата, укропа, петрушки. 

  • Употребление кисломолочных и мясных продуктов. 

  • Все это способствует улучшению обмена веществ. 

  • В нашем кафе присутствует наш школьный медик, который покажет вам комплекс упражнений, укрепляющих работу кишечника и стимулирующий обмен веществ. (Cм. в Приложении.) 

Особенности национальной кухни

Вид национальной кухни

Достоинства

Недостатки










– Еще хотелось сказать несколько слов об особенностях питания человека в условиях Севера. В процессе адаптации человека на Севере у него меняются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой, витаминный, микроэлементный. Чтобы здесь питаться рационально, надо максимально использовать местные природные ресурсы. Вам предлагаются блюда якутской кухни. (Девушка в национальном костюме вносит поднос с блюдами. Звучит якутская песня.) 

– Мы продолжим эту тему и на следующем занятии. Какое домашнее задание вы хотели бы получить? 

Темы выступлений, предложенные учениками:

1. О «родной колбасе».

2. Жвачка – польза или вред?

3. Как сделать пищу более безопасной.

4. История открытия витаминов.

5. Заболевания желудочно-кишечного тракта.

– Давно замечено, что, когда мы едим с удовольствием, выделяется много желудочного сока и съедаемая пища хорошо усваивается. Большую роль в развитии аппетита играют высокое качество продуктов, их правильная кулинарная обработка, красивая сервировка стола. На уроках трудового обучения девочки знакомились с правилами этикета. Давайте вспомним их и проведем игру. 

Игра

Используя предложенную литературу, каждая группа составляет карточки по основным правилам этикета (задания группа выбирает самостоятельно).

1-я группа – «Как вести себя за столом».

2-я группа – «Не облизывай перстов».

3-я группа – «Чтобы по усам не текло, а в рот попало».

4-я группа – «Сервировка стола».

(После работы по составлению карточек учитель собирает их, затем задает вопрос по содержанию одной карточки.) 

– Используя столовые и чайные приборы, скатерть и другие предметы убранства стола, продемонстрируйте свое умение накрывать стол. (Правильность ответа обсуждается и комментируется учащимися всей группы. )

– Подведем итоги (составление схемы-коллажа). Назовите ключевое понятие нашего заседания (здоровое питание). Быстро, четко напишите на лучах слова, термины, раскрывающие данное понятие, вы можете записать: «хочу», «могу», «надо», «не надо», «что можно», «чего нельзя» и т.д. 

– Вы составили единую систему здорового питания. Надеюсь, что в жизни она вам поможет. 

– Я вас благодарю. Вы были хорошими посетителями кафе. Вы показали высокую культуру поведения, правильные навыки потребления пищи, сумели эстетически оформить стол. Спасибо. До свидания.

Приложение

Памятка «Золотое правило питания» 

В питании человек должен максимально использовать продукты, сохранившие свои естественные биологические свойства.
При приготовлении пищи следует как можно реже использовать консервы, ограничивать потребление сахара, соли, жиров, муки и кулинарных изделий из муки. 

Особенности национальной кухни

Карточка № 1. Китайская кухня

Богата овощами и сравнительно бедна жиром. Очень быстрое приготовление овощей на сильном жару с добавлением необходимого количества масла и при постоянном их перемешивании позволяет достаточно хорошо сохранить витамины. Соусы, которых так много в этой кухне, содержат много соли.

Карточка № 2. Японская кухня

Ее основу составляют богатые белками соевые продукты, рыба, овощи, мучные изделия и рис. Блюда японской кухни содержат очень мало жира. Морские водоросли, широко используемые в этой кухне, богаты микроэлементами. Недостатком следует считать злоупотребление солью.

Карточка № 3. Итальянская кухня

В североитальянской кухне много говядины, телятины, сливочного масла и сливок; южно- итальянская кухня богата мучными изделиями, овощами, фруктами и рыбой. Недостаток – довольно высокое содержание жира в пище.

Карточка № 4. Русская кухня

Основу составляют грибы, рыба, овощи (огурцы, капуста, редька, свекла, лук, чеснок). Широко применяются мясные блюда (жаркое, студень, гуляш), молоко, масло, сметана. Популярны каши с добавлением меда, мучные изделия (хлеб).

Недостаток – мало фруктов.

Карточка № 5. Якутская кухня

Якуты издревле употребляли в пищу конину. Овощей не было, но их отсутствие восполнялось ягодами, травами. У якутов на первое место по популярности выходит молочная пища, затем растительная, а мяса они едят мало, в основном только зимой.

Словарь терминов

Красители

Находятся в диапазоне от Е-100 до 199. У людей с аллергической предрасположенностью причиной крапивницы, слезоточения, отеков, приступов астмы могут быть азотокрасители, имеющие обозначения Е-102, 110, 122–124, 127–129 и 151. Эти вещества добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и другие продукты.

Консерванты

Увеличивают срок хранения продуктов и кодируются номерами Е-200–299. С точки зрения вероятной провокации аллергической реакции наиболее безопасны сорбиновая (Е-200–203) и муравьиная (Е-236–238) кислоты. А вот от бензойной кислоты и ее солей (Е-210–217), а также двуокиси серы (Е-220) и сульфитов (Е-221–226, 239) людям с предрасположенностью к аллергии лучше отказаться.

Антиокислители

Защищают продукты от повреждающего действия кислорода и имеют индексы Е-300–399. Витамин С (Е-300) не представляет опасности, но так называемые галлаты (Е-311–313) могут стать причиной головной боли, кожных реакций. Эти вещества применяются в изготовлении бульонных кубиков, жевательной резинки, мороженого.

Стабилизаторы

Эти вещества (Е-400–499) поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Многие из них являются производными метилцеллюлозы и, употребленные в большом количестве, вызывают расстройство желудочно-кишечного тракта.

Эмульгаторы

Используются для приготовления водно-жировых смесей, например, майонеза, кремообразных пищевых продуктов (Е-500–599). Чаще всего в качестве эмульгаторов применяют натуральное вещество лецитин, получаемое из яичного желтка. Об этом нужно помнить тем, у кого аллергия на яйца.

Усилители вкуса и ароматизаторы

Глютамат (Е-620), который часто добавляют в соусы, приправы, колбасы и другие продукты, бывает причиной не только аллергической реакции, но и приступов мигрени и сердцебиения.

Диета № 2

Назначается при хронических гастритах с секреторной недостаточностью.

Цель назначения: обеспечить полноценное питание и стимулировать секреторную функцию органов пищеварения. 

Общая характеристика: пища готовится отварная, тушеная, запеченная, жаренная без грубой корочки, протертая. 

Режим питания: 4–5 раз в день при ограниченном количестве пищи. 

Запрещено: употребление свежего хлеба и изделий из сдобного и слоеного теста; молочных супов, супов с пшеном, бобовыми; жирного мяса и рыбы, копченостей, консервов; яиц вкрутую; сырых непротертых овощей; лука, редьки, чеснока, грибов; ягод и фруктов с грубой кожицей и мелкими семенами; сала животного и кулинарных жиров. 

Рекомендовано: супы на некрепких бульонах и отварах с протертыми овощами, крупами, щи, борщи; блюда из нежирных мяса и рыбы – отварные, запеченные, жареные; кисломолочные продукты, молоко; блюда из яиц; каши на воде с добавлением молока; овощные блюда отварные, тушеные, запеченные, из протертых овощей; салаты из свежих помидоров; заливное мясо, рыба; сахар, джем, варенье; чай, какао; сливочное, топленое, растительное рафинированное масла.

Советы по здоровому питанию:

– ешьте разнообразную пищу, поддерживайте нормальный вес;

– придерживайтесь рациона с низким содержанием жиров, насыщенных жирных кислот, холестерина;

– включайте в рацион больше овощей, фруктов и продуктов из злаковых растений;

– ограничивайте употребление соли, сахара.

Комплекс упражнений,  укрепляющих функцию кишечника  и стимулирующих  обмен веществ

1. Ноги врозь. Наклон влево, руки скользят вдоль туловища и ног – вдох. Выдох. Наклон вправо (8 раз). 

2. Стоя прямо, ноги вместе. Левую руку – на бедро, правой описать круг, начиная движения вперед, а потом назад. Затем правую руку на бедро, левой описать два круга (6 раз). 

3. Ноги на ширине плеч, руки упираются в бока, наклоны вправо, влево (при гастритах). 

4. Стоя, ноги на ширине плеч, опускание и поднимание по очереди рук до пояса попеременно (при холециститах).

Пример однодневного меню

Завтрак

1 тарелка рисовой каши на молоке с низким содержанием жира.
1 кусок хлеба.
1 кусок сыра.
Чай или кофе.

Обед

1 десертная тарелка овощного салата с подсолнечным маслом.
1 десертная тарелка горохового супа.
1 кусок нежирного мяса.
1/2 десертной тарелки гречневой каши.
2 куска хлеба.
1 стакан сока.

Ужин

1 кусок хлеба.
1 десертная тарелка овощного салата с оливковым маслом и отварным картофелем.
1 порция рыбы.
Чай.

Перед сном 

1/2 стакана нежирного кефира.

Тест «Правильно ли вы питаетесь?»

1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) Всегда, круглый год.
б) Иногда, когда заставляют.
в) Никогда.

2. Сколько раз в день вы едите?

а) 4–6 раз.
б) 3 раза.
в) 2 раза.
г) 7–8 раз, сколько захочу.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) Ежедневно, несколько раз в день.
б) 2–3 раза в неделю.
в) Очень редко.
г) Никогда.

4. Когда и что вы едите на ночь?

а) Мясо с гарниром в 9 часов.
б) Кашу молочную в 9 часов.
в) Стакан кефира или молока в 9 часов.
г) Ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов вечера.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) Иногда петрушку и укроп в супе, салате.
б) Лук и чеснок не ем никогда.
в) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве.
г) Ем иногда или когда заставляют.

1. а) – 5, б) – 2, в) – 0.
2. а) – 5, б) – 3, в) – 0, г) – 0.
3. а) – 5, б) – 3, в) – 1, г) – 0. 
4. а) – 1, б) – 2, в) – 5, г) – 0. 
5. а) – 1, б) – 0, в) – 5, г) – 2.

Если вы набрали 13–15 баллов, то вы достаточно едите овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9–12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
0–9 баллов.
Вам нужно задуматься о своем питании: и о том, что вы едите, и о том, как часто. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 916 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0