Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:17:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Что мы знаем, что мы умеем
21.02.2011, 20:07:21

Эпиграф к уроку:
«Дорога к знанию?
Ну что же, её легко понять.
Ответить можно сразу:
Вы ошибаетесь и ошибаетесь,
И ошибаетесь опять, но меньше,
Меньше, меньше с каждым разом».

Цель: повторить и обобщить знания учащихся о первоначальных химических понятиях; закрепить умение составлять химические формулы, уравнения реакций, определять тип реакций; развивать навыки проведения химического эксперимента; совершенствовать коммуникативные способности и навыки, создавая ситуацию успеха.
Методы: работа в группах (3 группы учащихся), творческий поиск.
Оформление и оборудование к уроку:
µ Интерактивная доска;
µ Карточки с формулами веществ;
µ Карточки с заданиями для групп;
µ Оборудование для проведения эксперимента.

Ход урока

Учитель. Сегодня на уроке мы совершим сказочное путешествие в страну «Первоначальные химические понятия».

Химия – это наука, умеющая творить чудеса. И как всякая наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.
Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом.
Секрет этой магии – знание химического ремесла. Сегодня проверка ваших знаний, юные химики!
Класс мы разделим на 3 группы, каждая занимает места в нашем волшебном поезде, который оправляется в путь, в страну: «Первоначальные химические понятия». И, как принято перед долгой дорогой, желаю Вам Доброго пути!
Но перед тем как мы отправимся в путь, проведем небольшую викторину.
Цель викторины - проверить знания и кругозор учащихся.
Вопросы:
∞ Какое самое распространенное вещество на земле? (вода)
∞ Какие металлы одними из первых стали известны людям? (медь, золото, серебро)
∞ Кто из ученых внес большой вклад в развитие атомно-молекулярного учения? (М.В.Ломоносов, Дж.Дальтон)
∞ Кто открыл Закон сохранения массы веществ? (М.В.Ломоносов, А.Лавуазье)
∞ Кто из ученых ввел современное обозначение химических элементов? (Й.Берцелиус)
∞ Какие известные вам газы, содержатся в воздухе? (азот, кислород, углекислый газ, инертные газы)

Станция, с которой мы начинаем путешествие, называется «Вещества».

I этап: Группы получают карточки с вопросами и готовят ответы на вопросы.
Карточка № 1
Что такое вещество? Приведите пример тел и веществ.
Карточка № 2
Какие вещества называются простыми? Приведите примеры простых веществ.
Карточка № 3
Какие вещества называются сложными? Приведите примеры сложных веществ.
II этап: Заслушиваются ответы по вопросам от каждой группы.

Учитель. Наше путешествие началось от станции «Вещества» к станции «Явления».
Вы знаете, что явления делятся на физические и химические.
III этап: У каждой группы на столе оборудование и вещества для показа явлений. Подумать, какое явление можно показать и к какой группе оно относится.
У группы № 1: порошки железа и серы, магнит, ложечка (получение смесей и разделение её).
У группы № 2: спиртовка и спички (горение спирта).
У группы № 3: свеча, спички, стаканчик (плавление парафина, горение свечи).
IV этап: Ребята проводят демонстрации и определяют тип явления.

Учитель. Все справились хорошо, и путь на станцию «Молекулы и атомы» открыт!
V этап: Группы получают рисунки молекул разных веществ, определяют, правильные ли они, и с помощью шаростержневых моделей моделируют.
VI этап: Демонстрация моделей. Обсуждение. (Модели Н2, О2, Н2О)
Ребята, прежде чем попасть на следующую станцию, давайте посмотрим, как вы знаете символы химических элементов и формулы веществ. (Учащиеся на интерактивной доске пишут под диктовку учителя химические знаки).
группa №1
калий, магний, алюминий, кремний, азот, цинк, молекула кислорода
группa №2
натрий, медь, фосфор, кислород, сера, углерод, молекула воды
группa №2
железо, ртуть, кальций, свинец, барий, водород, молекула углекислого газа

Учитель. Конечно, не все вещества имеют молекулярное строение, у некоторых – атомное или ионное. Четвертая станция – «Знаки химических элементов». Чтобы попасть на эту станцию, нужно знать магические числа – относительные атомные массы элементов.
VII этап: Чья группа быстрее назовет эти магические числа. Учитель называет знаки элементов, учащиеся должны быстро находить относительные атомные массы. Ответить нужно каждому из группы.

Учитель. Уважаемые пассажиры! Мы приближаемся к станции под названием «Химические формулы». За окном мелькают формулы различных веществ, давайте прочтем их.
Учитель показывает на карточках формулы разных веществ для каждой группы, и ребята их читают, определяют валентность элементов, подсчитывают в уме относительные молекулярные массы веществ.

Учитель. Дорогие путешественники! Не волнуйтесь, у нас на пути неожиданное препятствие – стрелочник не знает, куда правильно перевести стрелку. Перед ним три пути, какой из них верный? (формулы на интерактивной доске для каждой группы).
VIII этап: Группа оперативно должна проверить путь передвижения. Проверьте, правильно ли составлены формулы, и исправьте, если нужно ошибки.
группa №1
Ag2O, FeO (II), CuO (I), SO2 (IV)

группa №2
CO (IV), Fe2O3 (III), Cu2O (II), P2O5

группa №3
CO2 (II), K2O, MgO, KO
IX этап: Группы проверили, правильно ли формулы были составлены, и говорят о найденных ошибках.

Учитель. Молодцы! Вы правильно выбрали путь. Впереди нас ждет станция «Химические уравнения». Вас ждет трудная и кропотливая работа.
Х этап: Перепишите приведенные ниже схемы, расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций.
группa №1
AI + O2 → AI2O3
H2O → H2 + O2
HCI + Zn → ZnCI2 + H2

группa №2
Na + O2 → Na2O
AgBr → Ag + Br2
CuO + C → Cu + CO2

группa №3
Fe + O2 → FeO
AgI → Ag + I2
HCI + Mg → MgCI2 + H2

XI этап: Учитель на интерактивной доске показывает правильное выполнение заданий, и учащиеся проверяют свои работы, объективно их оценивая.

Учитель. Вы, наверное, очень устали, поэтому мы приступаем к следующему этапу – практическому, ведь теория проверяется практикой. Наша следующая станция называется «Химик экспериментатор».
Задание для группы № 1:
Дана смесь соли с песком, отделите песок от соли. Какая это смесь? Какие виды смеси вы знаете?
Задание для группы № 2:
Дана смесь железа и серы. Какая это смесь? Чем отличается смесь от сложного вещества?
Задание для группы № 3:
Дан раствор соли. Выделите соль из раствора. Какая это смесь? Какие способы разделения смеси вы знаете?
За выполнением этого задания следит лаборант.

Учитель. Итак, юные химики, наш урок подошел к концу. Желаю вам дальнейшего путешествия и новых знаний в изучении химии.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Вилли | Теги: педсовет, методическая копилка, химия в школе, Химическая реакция, чителю
Просмотров: 881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0