Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:26:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЧТО ТАКОЕ ДОБРО И ЗЛО 2 КЛАСС
28.08.2011, 10:25:20
Цель урока: способствовать формированию у учащихся чувства ответственности перед другими и самим собой.
Дидактические материалы: фрагменты картинок, раздаточный материал с перечнем качеств характера (см. задание II).

ЭТАПЫ УРОКА
I. Беседа
Учитель:
— Как часто вы слышите от родителей, других взрослых слова: это красиво, а это некрасиво? (Достаточно часто.)
— Ребята, что вам кажется красивым, а что некрасивым в окружающей вас природе, в предметах (вещах)?
— А в чем заключается настоящая красота человека? (В его добрых поступках.)
— Почему одних людей мы называем добрыми, а других — злыми? (По разным причинам: как человек ведет себя, смотрит, разговаривает.)
— Мы каждый день встречаемся со злыми и добрыми людьми. Что отличает добрых людей? (Добрые люди улыбаются, всегда вежливы, готовы прийти на помощь.)
— А чем отличаются злые люди? (Они громко разговаривают и даже кричат, всех расталкивают по дороге, грубо отвечают, когда к ним обращаются.)
— Как вы считаете, кому легче жить на Земле — тому, кто приносит зло, или тому, кто совершает добрые поступки? (Конечно, тому, кто делает добро.)
— Почему? (Все его любят за отзывчивость, стараются помочь и поддержать, когда ему бывает плохо.)
— Как вам кажется, каких людей на свете больше: добрых или злых? (Наверно, добрых.)
— Да, если вы внимательно присмотритесь, то убедитесь, что добрых людей гораздо больше. Считается, что на добрых людях мир держится. Во всех сказках добрые герои побеждают, злые наказываются. Правда, жизнь — это не сказка, может быть и по-другому. Но сейчас я расскажу притчу, которая в разных вариантах бытует у многих народов: «Шел Охотник по лесу, вдруг видит — на дорогу упало дерево и придавило Змею. Подошел Охотник, а Змея стала просить: „Спаси меня, приподними дерево, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю". Сжалился Охотник, приподнял дерево, а Змея выскользнула и тут же обвила ногу Охотника, чтобы укусить. Взмолился Охотник: „Что же ты делаешь, я же тебя от смерти спас?!" „На то я и Змея", — ответила она. Тут на счастье мимо пробегала Лиса, и стал Охотник просить Лису рассудить, кто из них прав. А Лиса сделала вид, что не поняла, как все произошло, и попросила Змею опять вернуться под дерево. Придавил Охотник Змею деревом, поблагодарил Лису и пошел своей дорогой, оставив Змею умирать».
— Как вы считаете, ребята, правильно ли сделали герои и почему? (И Охотник, и Лиса поступили правильно, а Змея хотела совершить подлость.)
— Как еще можно назвать поступки Охотника и Лисы? (Справедливыми.)
— Вслушайтесь в это слово — «справедливость». С каким словом оно созвучно? (Право.)
— Да, Охотник с помощью Лисы отстоял свое право. Какое? (Право на жизнь.)
— А когда Охотник приподнял дерево, какое право он хотел помочь осуществить Змее? (Право на свободу.)
— И чем отплатила Змея Охотнику за его добро? (Злом.)
— Как вы думаете, в следующий раз Охотник будет помогать тем, кто в этом будет нуждаться? (Конечно, ведь и Лиса ему помогла, просто он будет более внимательным, но добрым и справедливым быть не перестанет.)

II. Практическое задание
Учитель:
— У добрых людей больше положительных качеств, а у злых — отрицательных. Обведите на листках кружочком буквы, напротив которых написаны качества, которые вы хотели бы видеть у ваших друзей.

А – активный                  А – агрессивный
Б – бодрый                      Б – безответственный
В – веселый                     В – вредный
Г – грамотный                 Г – грубый
Д – добрый                      Д – драчливый
Ж – жалостливый           Ж – жадный
З – заботливый                З – завистливый

— А теперь поставьте галочки там, где написаны те качества характера, которые, как вы думаете, у вас есть.
— Сравните, что у вас получилось. Вы поставили галочки и кружки около одних и тех же букв? Надеюсь, что да. А если нет, то подумайте, какие качества характера хотели бы видеть у вас ваши друзья. Мы дружим с веселыми, добрыми девочками и мальчиками. Так давайте будем добрыми и веселыми, и у нас всегда будет много друзей, таких же, как и мы.
— Какие добрые поступки вы совершили сегодня?

III. Подведение итогов
Учитель раздает детям предварительно разрезанные на 5—6 кусочков картинки, служащие иллюстрациями к добрым поступкам. Ребятам нужно как можно быстрее сложить картинку. Затем дети перечисляют, что у них изображено на картинках, и объясняют, почему поступок героя можно назвать добрым. В заключение учитель повторяет, что красивые поступки — это добрые поступки.
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Носик | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 1322 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0