Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 18:41:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«ЧТО ТАКОЕ КРАСИВАЯ ОСАНКА?» ( для младших классов)
22.02.2011, 20:35:21

Цель: предупреждение и коррекция заболеваний и функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата, нервной и иммунной систем, зрительного анализатора, а также воспитание потребности беречь и укреплять свое здоровье.

Задачи: снятие физического и психического утомления, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия, предупреждение близорукости, развитие мелкой моторики.

Оборудование: большие ортопедические мячи – фитболы (8 шт.), массажные колючие мячики, магнитофон, кассеты с музыкой.

Вводная часть

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем, какие упражнения нужно делать для того, чтобы иметь красивую осанку и быть здоровыми.

Начинается наше занятие, как всегда, с коррекции осанки у стены: стопы параллельно друг другу на ширине стопы. Пятками, ягодицами, лопатками, затылком прижаться к стене. Лоб и подбородок на прямой линии – параллельно полу. Закрыть глаза, сосредоточиться на своих мышечных ощущениях – 1 мин. Открыть глаза, сделать шаг вперед, сохраняя правильную осанку. Сделать шаг назад к стене и проконтролировать правильность осанки у стены.

Скажите: а кто знает, для чего мы так стоим? (Смысл правильного ответа: для того, чтобы подровнять спинку и принять правильную, красивую осанку, то есть чтобы наши мышцы вспомнили, как правильно держать тело в вертикальном положении.)

А кто может сказать: что же такое правильная осанка? (Смысл ответа: правильная осанка – это прямая спина и расправленные плечи, живот втянут.)

Сегодня на уроке мы с вами разучим комплексы упражнений, которые помогут держать спинку ровно как во время уроков, так и в течение всего дня.

Садимся на мячи.

Давайте вспомним, как правильно сидеть на мяче. (Смысл ответа: ноги на ширине плеч, стопы плотно прижаты к полу, спина прямая, руки лежат на коленях или опущены вниз.)

Упражнения для шейного отдела

1. «Любопытная Варвара» (поворот головы вправо – влево).

Выполнение: поворот головы вправо – прямо; поворот головы влево – прямо. Повторить по 3–4 раза в каждую сторону.

2. «Достанем ухом до плеча»

Выполнение: наклоны головы к правому плечу – прямо; к левому плечу – прямо. Повторить по 3–4 раза в каждую сторону.

3. Релаксация «поза кучера» (снятие напряжения с мышц шеи и спины).

Выполнение: уронить голову, округлить спинку, локти лежат на коленях. Продолжительность – 1–2 мин. под спокойную музыку.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1. «Собираем яблочки»

Выполнение: тянуться руками поочередно вверх. Повторить 4–5 раз каждой рукой.

2. «Отрезаем плохие отметки»

Выполнение: руки скрестить перед грудью – развести в стороны. Повторить 4–6 раз.

3. «Круговые вращения согнутыми руками»

Выполнение: руки к плечам – круговые вращения одновременно вперед 4 раза, назад (соединив лопатки) 4 раза.

4. «Сбрасываем обиды, проблемы, неудачи»

Выполнение: движения плечами вверх – вниз. Повторить 6–8 раз.

5. «Ракета»

Выполнение: поднять плечи вверх – вдох; держать на счет 1–2–3 на задержке дыхания – отвести назад, не опуская, держать на счет 1–2–3; на выдохе – опустить вниз, ладони параллельно полу тянем вниз, макушкой вверх (самовытяжение) на счет 1–2–3; расслабиться. Повторить 3 раза.

6. «Силачи»

Выполнение: руки согнуть в локтях, спина прямая; соединить руки вместе перед лицом, затем развести в стороны, соединяя лопатки. Повторить 4–6 раз.

Упражнения для талии

1. «Часики»

Выполнение: руки положить на мяч; выполнять наклоны вправо – влево, руками коснуться пола. Повторить 8–10 раз.

2. «Красивая талия»

Выполнение: поставить руки на пояс, выполнять круговые вращения тазом сначала вправо, затем влево. Повторить 8–10 раз.

3. «Повороты»

Выполнение: руки перед грудью, повороты вправо – влево с разведением рук. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

4. «Вперед – назад»

Выполнение: руки на коленях, ноги неподвижны, покататься вперед – назад. Повторить 6–8 раз.

Упражнения для ног

1. «Выставление ноги на пятку»

Выполнение: выставить правую ногу вправо на пятку, вернуться в и.п.; выставить левую ногу влево на пятку, вернуться в и.п. Повторить по 3–4 раза каждой ногой.

2. «Выставление ноги на носочек»

Выполнение: выставить правую ногу вправо на носочек, вернуться в и.п.; выставить левую ногу влево на носочек, вернуться в и.п. Повторить по 3–4 раза каждой ногой.

3. «Потопаем»

Выполнение: ноги вместе, поочередно поднимать ноги вверх и издавать топот. Продолжительность – 1 мин.

Упражнения для мышц спины

Лежа на спине

1. «Поднимание головы»

Выполнение: ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки за головой. Поднять голову и опустить. Повторить 4–6 раз.

2. «Качельки»

Выполнение: лежа на мяче, выполнять покачивающие движения ногами. Повторить 8–10 раз.

3. «Повороты туловища»

Выполнение: поворот туловища влево, правый локоть тянется влево; и наоборот.

Лежа на животе

1. «Плавание»

Выполнение: упор руками на полу, ноги на весу, выполнять «кроль» ногами.

2. «Тачка»

Выполнение: ходьба на руках вперед – назад. Выполнить 5 раз.

3. «Качельки»

Выполнение: стоя на коленях; руки лежат на мяче; оттолкнуться коленями от пола – упор на руки; вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

Упражнения на равновесие

1. «Звездочка»

Выполнение: лежа на мяче на животе, руки и ноги развести в стороны. Удержать равновесие.

2. «Наездник»

Выполнение: сидя на мяче, обхватить мяч ногами с двух сторон, руки на поясе или в стороны.

Упражнения с массажными колючими мячами

  1. Покрутить мяч в руках.
  2. Покатать мяч по руке вверх – вниз.
  3. Покатать мяч по грудной клетке.
  4. Покатать мяч по щекам, по лбу.
  5. Покатать мяч поочередно ногами.

Релаксационный настрой

«Водопад» (медленная музыка)

Учитель. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Представьте, что вы стоите возле водопада. Горный воздух свеж и приятен. Погода замечательная: светит теплое солнце, небо голубое, и дует легкий ветерок. Вам дышится легко и свободно. Вы смотрите на водопад, видите, как в нем отражается легкий белый свет, и чувствуете, как он переходит и льется по вашему лбу, затем по лицу, шее… Свет течет по вашим плечам, помогая им расслабиться. Течет дальше по груди… по животу… по ногам. Свет гладит ваши руки и пальчики. Свет наполняет вас спокойствием. С каждым вдохом вы чувствуете себя все более спокойно и расслабленно.

А теперь потянитесь, сделайте глубокий вдох и на счет «три» откройте глаза. Вы полны свежих сил и энергии.

Игра «Ворона»

Дети стоят в кругу. Кидают мяч точно друг другу в руки. Тот, кто уронит, выходит из игры: он – «ворона».

Игра «Грузим арбузы»

Дети стоят в кругу и быстро передают друг другу мяч, не роняя его. По свистку меняется направление движения мяча.

Итог урока

Учитель. Скажите, пожалуйста: чему же мы учились весь этот урок? (Смысл ответа: держать спину ровно, тренировать мышцы и т.д.)

Для чего это нужно? (Смысл ответа: если ровная спинка – значит, человек здоров.)

Ребята, наше занятие подошло к концу. Подойдите к стеночке и еще раз подровняйте спинку. (Дети ровняют спину у стены.)

Желаю вам здоровья, до свидания.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, заряд энергии, урок физкультуры, конспект урока, урок здоровья, ЗОЖ, педсовет, спорт, поурочное планирование, методика проведения урока
Просмотров: 1030 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0