Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:28:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЧТО ТАКОЕ ПРАВО? 1 КЛАСС
28.08.2011, 10:50:42
Цель урока: объяснить детям значение понятия "право", его соотношение со словами "правила", "правильный".
Основные понятия: правила, права, желания.
Дидактические материалы: корзинка (коробка и т. п.), бумажные лепестки разного цвета и один большой лист ватмана или плотной бумаги; текст рассказа Э.Машковской "Маленький Великан".

ЭТАПЫ УРОКА
I.Знакомство
Учитель:
–– Давайте познакомимся поближе, потому что нам предстоит проводить вместе много времени. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.  Каждый по очереди будет называть свое имя и вспоминать слово, которое начинается с той же самой буквы. Например, меня зовут Саша, а слово – сказка (Валя – весна и т.д.).
Затем учитель достает корзинку с разноцветными бумажными лепестками, предлагает каждому из ребят вытянуть из корзинки по одному лепестку и написать на нем свое имя.
–– Теперь на большом листе бумаги нарисуем сердцевину цветка и будем по очереди прикреплять свои лепестки, называя свое имя и немного рассказывая о себе.
Когда все приклеят свои листки на доску, учитель просит по одному добровольцу от каждого ряда, которым дается задание с закрытыми глазами указать пальцем на один из лепестков. Затем дети открывают глаза, видят, чье имя написано, и вспоминают, что именно тот рассказывал о себе.

II. Беседа
— Сегодня к нам в гости пришел Маленький Великан. Слышали ли вы когда-нибудь про маленьких великанов? (Нет).
— А про обычных великанов? (Да. Шрэк, людоед; каменный великан).
–– Что делают, какие поступки совершают обычные великаны? (Делают добро людям, помогают им, например, переносят тяжести).
–– Так вот, сегодня к нам пришел именно Маленький Великан. Хотите про него послушать? (Учитель читает рассказ Э. Машковской "Маленький Великан").
"Жил-был Великан. Все великаны были как великаны. Большие-большие. Просто огромные! А тот был маленький. Уж такой он уродился. Он приходил и говорил:
— Здравствуйте, я Великан. Но ему не верили, а только смеялись:
— Ха-ха-ха, вот шутник!
И он подумал: "Наверное, нужно доказать, что я все-таки Великан".

Учитель:
Ребята, что необходимо было сделать нашему герою, чтобы все поверили, что он великан? (Сшить одежду большого размера, ходить на ходулях. Приделать к рукам деревяшки, чтобы они были длиннее. Выпить элексир, как в "Алисе в стране чудес" и стать большим. Помогать людям и быть добрым с ними).
— Давайте послушаем, что было дальше, как же решил поступить наш гость: "И он стал поднимать такие тяжести, какие может поднимать только великан. И он не плакал, когда ему было больно. Это тоже могут только великаны. И он никогда не жадничал. Он был добрый, очень добрый, потому что так полагается у великанов. И вот тогда все поверили. Поверили, что он Великан.
Да! Просто он был Маленький Великан!"

Вопросы к детям:
–– Почему вначале Маленькому Великану не поверили? (Он был не похож на великана.)
— Почему потом поверили? (Стал поступать так, как все другие великаны: был добрым, не жадничал, помогал, не капризничал.)
— Поступал ли Маленький Великан по общим правилам великанов до того, как он решил доказать, что он великан? Как вы думаете? (Наверное, нет.)
— Вот они и не замечали, что он тоже великан. Обращали внимание только на его рост. Может быть, он был не совсем добрым, может быть, иногда жадничал?
— Какое же главное правило он понял и стал выполнять? (Быть добрым, очень добрым во всем, помогать всем, а не кому-то одному.)
— Хотели бы вы дружить с Маленьким Великаном? Или быть таким, как он? (Да.)
— Давайте продолжим путешествие с Маленьким Великаном в волшебную страну. Вот что произошло дальше: "Маленький Великан отправился в волшебную страну, где сбываются все желания, а по дороге спрашивал у встречных, что им хочется больше всего, и записывал. Долго он шел, наконец, добрался. Достал список желаний и увидел, что все ему не унести за один раз, многое придется оставить до следующего раза. Стал он думать, какие желания исполнить в первую очередь. Кате хочется новую куклу, Диме — машинку, как у Сережи, и т.д. Если их не принести, то ничего страшного не случится, без этого можно жить, немного подождать. Но есть и другие просьбы. Если их не выполнить, случится беда со всеми, невозможно будет жить никому, в том числе и Диме, и Кате, и мне, хотя мы и не просили ничего у Маленького Великана. Вот что было дальше в списке: дышать свежим воздухом, пить чистую воду, ходить в школу, иметь книжки, тетрадки, сделать так, чтобы никого не обижали, не били, не обзывали и др.
— Как вы думаете, какие желания исполнил Маленький Великан в первую очередь: чтобы было всем хорошо или кому-то одному? (Конечно, те, без которых всем нельзя жить.)
– Это правило для всех великанов, и очень правильно, что он решил сначала сделать добрые дела для всех (и для нас с вами). Вот они и называются права. Наш Маленький Великан приглашает нас всех в волшебную страну, где сбываются все мечты и желания. И сейчас у каждого есть возможность подумать, что он больше всего желает и что хотел бы очень-очень попросить у Маленького Великана. Давайте, теперь каждый назовет свое одно желание.
 (Ребята по очереди говорят о своих мечтах).
–– Как вы считаете, какие наши желания исполнит наш гость в первую очередь?
–– Теперь давайте представим, что все мы — большие великаны. Выйдите из-за парт и встаньте в "круг великанов". Ведь нам хорошо вместе и мы будет делать добрые дела, правда? (Повторить хоровод с иными движениями.)
–– Хорошо быть великаном? (Да.)

III. Подведение итогов.
Учитель:
–– О каком правиле для всех великанов вы сегодня узнали? (Великан – это тот, кто делает добрые дела для всех, а не только для одного себя.)
–- Где никак нельзя обойтись без выполнения правил поведения? (На дорогах, на проезжей части, в транспорте, в кинотеатре, на уроке, дома на кухне и пр.)
–- Как называются правила, которые нужно выполнять всем, чтобы никто никому не мешал, всем нормально жилось, и не случалось никакой беды? (Правами).
–-В следующий раз мы подробнее поговорим о том, какие самые главные права есть у всех людей, у всех детей.
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Носик | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0