Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 10:22:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Чудесный мир бисера
21.09.2011, 13:08:53

Цели урока:

Образовательные - ознакомить с историей  появления бисера, различными видами работ с  бисером; сформировать знания о некоторых приёмах бисероплетения;

Воспитательные -  воспитывать аккуратность при работе, внимательность и любовь к декоративно - прикладному творчеству;

Развивающие - развивать творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного, познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир бисера, развитие моторики пальцев, мышления.

Оборудование:

различные изделия из бисера, схемы плетения различных изделий, бисер, стеклярус, мелкие бусы различных цветов, тонкая проволока или леска, иголки, нитки, нитковдеватель, ножницы, компьютер, проектор, экран, презентация.

 Ход урока

I. Организационный момент

(2-Змин.):

а) контроль посещаемости.

б) проверка готовности к уроку.

 II. Актуализация знаний

Сегодня вы совершите экскурсию в мир изумительного рукоделия, связанного с использованием бисера.   Сообщение учителем темы урока «Чудесный мир бисера».

Цели урока. Сформировать знания об истории возникновения бисера,   о развитии рукоделий, связанных с бисером. Попробовать свои силы в создании изделия из бисера.

1. Вспомните, пожалуйста, какие виды рукоделия вы знаете? (Вышивка; вязание спицами и крючком; плетение макраме, фриволите, коклюшками; бисероплетение; лоскутное шитьё (квилт, аппликация); ткачество; выжигание по ткани (гильоширование))

2. Бисер. Что это такое?  (Бисер по  словарю С.И.Ожегова - мелкие стеклянные цветные бусинки, зернышки со сквозными отверстиями)

3. Каким он бывает?

4. Где может применяться бисер?

5. Какие инструменты нужны для работы с бисером?

III. Усвоение новых понятий и способов действия

Некоторым из вас было дано опережающее задание, послушав ваши рассказы, мы узнаем о бисере много нового и интересного.

Об истории появления  бисера расскажет _____________

(1)  В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».

Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие, позже появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче -  появился бисер - мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного стекла, который по-арабски назывался бусер.

История бисера также интересна, как и изделия, получаемые с его использованием. На протяжении нескольких веков, у ряда стран и народов, секреты производства бисера держались в тайне и охранялись на уровне государства. Монополистом в этой области, начиная с 13 века, становится Венеция. Сейчас доподлинно не известны все сведения о видах и формах того бисера, из-за серьезного оберегания тайн производства, вплоть до 18 века. Для этих целей были привлечены и тайные службы, и репрессии, и власть. На протяжении ряда столетий производство бисера было сверхприбыльным делом, которое переросло в отдельную отрасль и приобрело узкую специализацию. Правительство шло на любые условия для оберегания своей тайны. (Слайд 6, щелкнуть) Запрещался вывоз сырья (для предотвращения определения состава стеклянной массы); дочерям мастеров- стекольщиков разрешалось выходить замуж за патрициев; людей, выдававших секреты, приравнивали к изменникам родины и государства; из мест производства бисера высылались любые незнакомцы. Секретность производства бисера в Европе сохранялась до 1704 года, когда была издана первая книга с образцами (один из ее экземпляров хранится в музее Великобритании). Секреты производства стали расходиться по миру. Конкуренцию венецианскому бисеру стали составлять датский, богемский, голландский бисер. Это объясняется развитием мореплавания и торговли, с помощью которых сода, необходимая при производстве бисера, поступала в Европу с востока.

  Про историю развития бисерного производства и рукоделия в России расскажет ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

(3)  В России первая фабрика по производству бисера была организована Михаилом Васильевичем Ломоносовым в 1754 году в Усть-Рудицах (ныне близ города Ломоносов в Ленинградской обл.), но первые сведения о его использовании в украшении одежды относятся к IX-XII вв.

В ХI веке в Киеве внучка Ярослава Мудрого Анна-Янка основала при монастыре первую на русской земле школу для послушниц, в которой давали девочкам-сиротам «в руки» ремесло. Веками монастыри собирали и хранили разнообразную технику рукоделия. Благодаря им мы можем любоваться прекрасными произведениями искусства - иконами, патриаршими облачениями, царскими одеяниями в Оружейной палате Московского Кремля и других музеях страны.
Во второй половине XVIII - начале XIX столетия в России существовало крепостное право. При многих помещичьих усадьбах работали небольшие мастерские, в которых крепостные девушки занимались всякого рода рукоделием. Обычно крестьянских девочек в возрасте 8-10 лет посылали учиться рукоделию в мастерскую. Кончив обучение, девочка возвращалась к своим хозяевам уже опытной мастерицей, способной выполнять сложные работы и обучать своему искусству других. Наличие бесплатных крепостных рабочих рук обуславливало высокий уровень русских бисерных вышивок. Действительно, богатым помещицам не приходилось решать вопроса об экономической целесообразности выполнения той или иной работы)  Ярким примером такого отношения к крепостным мастерицам является описание приданого невесты из рассказа С.Н. Терпигорева.

«Бабушка послала за главной надсмотрщицей за кружевницами. Вскоре на террасу стали приносить горничные бесчисленное количество приданого.

Осмотр продолжался долго. Было пересмотрено огромное количество белья, и всё вышитого, расшитого. В конце осмотра был показан пеньюар. Это нечто было удивительное! Живого места на нём не было - всё вышито!..

-Ну и сколько же, тётенька, времени вышивали его?

-Два года, мой друг... Двенадцать девок два года вышивали его... Три из них ослепли...»

  Много бисер использовали в украшении национальной одежды, об этом расскажет ________________

Для многих народов России элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Во всех типах народного костюма разнообразием и богатствам отделки выделялись женские и девичьи головные уборы. Женские уборы отличались от девичьих тем, что полностью скрывали волосы, так как, по славянскому обычаю, женщина не должна была появляться на людях простоволосой.

Кокошник и другие элементы женской одежды северных губерний были богато украшены мелким речным жемчугом. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала. Пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в северных реках и озере Ильмень. На протяжении нескольких столетий жемчугом отделывались церковные облачения, обувь и одежда, головные уборы и украшения. С середины XVIII века в народном костюме наряду с жемчугом стали использовать и бисер.   Женщины и девушки низали ажурные воротники и длинные ленты подвесок, косники, пояса и сережки, украшали головные уборы бахромой и поднизями. Разные по форме и размерам, орнаментальным мотивам и колориту, эти украшения придавали праздничность одежде, раскрывали неповторимый талант, вкус и мастерство их создателей - тысяч неизвестных самобытных мастериц. 

Но не только крепостные крестьянки и монастырские послушницы занимались рукоделиями. Богатые и знатные светские дамы и даже русская императрица Мария Фёдоровна тоже были большими любительницами рукоделий и вышивки. «Лень, - говорила императрица, - мать всех пороков». Даже среди мужчин тоже попадались военные и губернаторы с пяльцами в руках.

О необычном применении бисера расскажет___________________

Бисер и стеклярус, изобретённый во Франции, обычно воспринимаются как материал для женских украшений, мелких изделий бытового и декоративного назначения. Стеклянные зерна использовали и для отделки интерьеров. В некоторых покоях Московского Кремля «стены клейстеровали мукой или клеем и по этому грунту насыпали стеклярусом. Выполненные в такой технике сюжетные композиции, украшавшие, как правило, дворцовые интерьеры, получили название «французские обои».  Этими «обоями» был отделан китайский кабинет дворца в Ораниенбауме, названный впоследствии стеклярусным. - один из наиболее выдающихся памятников бисерного и стеклярусного искусства в России XVIII века - 12 панно ручной работы, типичные по своему рисунку для европейского декоративного искусства рококо, созданы в китайском стиле. На панно изображены самые разнообразные птицы среди экзотических растений и орнаментов, причем ни элементы пейзажа, ни орнаменты нигде не повторяются. Фоном для вышивки служит стеклярус - мелкие трубочки молочного цвета, нашитые на холст основы. Создавали его девять русских мастериц-вышивальщиц. Общая площадь панно - 41 квадратный метр. Все они заключены в деревянные резные золоченые рамы, которые сделаны в виде пальмовых стволов и вырезаны из цельного куска дерева.Сделан стеклярус был на Усть-Рудицкой мозаичной фабрике, в окрестностях Ораниенбаума.

Интересно, что в создании композиции настенных панно принимала участие сама Екатерина II.

Вот и закончилась наша экскурсия. Думаю, вы узнали много нового и интересного. Спасибо девочкам за сообщения.

Проблемный вопрос:   В начале урока вы назвали виды рукоделий. В каких его видах, по вашему мнению, можно использовать бисер?

Вышивка была наиболее распространённым видом работ из бисера. Более ранние работы выполнялись вышивкой вприкреп, когда нить с нанизанным на неё бисером прикреплялась к ткани другой нитью. Позднее перешли к вышивке бисером по клеточкам, аналогичной вышивке крестом.

Также широко применялось вязание крючком и на спицах. Наиболее популярно было вязание бисера крючком. При этом бисер надевался на нить в строгом соответствии с рисунком, а затем во время вязания все бисеринки выводились на лицевую сторону.

Значительно реже встречаются картинки, выполненные в технике ткачества. (Можно показать самодельный станок и изделие, сотканное на нем) Ещё более редкой разновидностью бисерного рукоделия являются картинки из бисера, вдавленного в восковую основу.

Где и для чего в настоящее время используют бисер?

Существует множество способов бисероплетения. Сейчас вы попробуете составить классификацию способов, но она будет условна, т.к. способы взаимосвязаны м/собой, вытекают друг из друга. Каждый способ может иметь  и другое название в различных источниках. Способы используют для изготовления изделий по отдельности, или комбинируют:

Учитель проводит физкультминутку (для отдыха глаз)

Прежде, чем приступим к выполнению практической работы, необходимо повторить правила безопасной работы.

1. Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с иглами и ножницами?

2. Какие правила нужно соблюдать при работе с бисером, чтобы не навредить зрению?

В начале урока вы перечисляли материалы и инструменты, необходимые для работы, уточним некоторые детали.

Для работы понадобятся бисер любой величины и цвета. Бисер, диаметр которого больше 5мм, называется бусиной.   Как правильно подобрать по цвету бисер в изделии? (Использовать цветовой круг)

Определите, по цветовому кругу, расположение гармонирующих цветов? (В круге гармонируют все цвета, расположенные через один цвет друг от друга. Близко расположенные цвета будут давать мрачные или слишком яркие сочетания).

Хранят бисер в коробочках. Во время работы его раскладывают в маленькие розетки или высыпают на ткань, с которой его легко набирать на иголку.

Иголки нужны тонкие бисерные (№ 11 или 12) с удлинённым ушком. Если нет иголки, низать можно ниткой, обмакнув ее конец  в  клей  или  лак для  ногтей.

Нить использовать армированную нить №45 или тонкую леску.

На столах лежат схемы изготовления двух изделий, обучающиеся выбирают, что они будут изготавливать. Для плетения объёмных изделий (брелока) используется леска, для плоских - нить. (Изготовление украшений из бисера и стекляруса не требует длительного обучения и особых приспособлений, обучающиеся быстро понимают, как выполняется работа).

IV. Практическая работа, самостоятельная работа учащихся

Приступая к выполнению практической части, учитель по слайду объясняет, как пользоваться схемой, с чего начать работу.

Приступаем к выполнению работы,  пусть она принесет вам радость и приятное удивление от созданной красоты. Учитель, обходя столы, следит за ходом работы, помогает девочкам, у которых  возникают вопросы или что-либо не получается. (Учитель проводит физкультминутку в середине работы (для отдыха глаз))

V.   Сообщение оценок и анализ работы

Учащиеся анализируют свою работу, выявляют ошибки, говорят о способах их устранения. Учитель комментирует объективность оценивания результатов обучающиеся, выставляет оценки в журнал.

VI. Уборка рабочих мест

VII. Задание на дом

 Доплести по схеме изделие, принести бисер, проволоку, тетради.

Брелок «Крокодил»

Выполняется двойным плетением на леске 0,2 мм из бисера двух цветов (зеленый для спинки и золотистый для животика).

На леску длиной 1,5 м нанизать 1 черную и 2 зеленые би­серины и разместить их на середине нити.

Одним концом нити пройти через 2 зеленые бисерины во встречном направлении. Эти две зеленые бисери­ны образуют 1-й ряд.

В дальнейшем все нечетные ряды нанизывайте из зеленого бисера (это спинка), а все четные ряды - из золотистого (это брюшко). Чтобы крокодил был более объемный, в са­мых широких местах спинки можно набирать на 1-2 бисе­рины больше, чем в рядах животика, и туже подтягивать леску.

В 7-м ряду 2 зеленые бисерины поменяйте на 2 черные (глазки).

Лапки плетутся сразу по ходу изготовления крокодила. После 13-го ряда на каждый конец нити наберите по 5 бисерин (4 зеленые, 1 черная) для лапок и пройдите леской через 4 зеленые бисерины в обратном направлении. Нити подтяните. Переходите к плетению следующего (14-го) ряда. Аналогично выполните задние лапки после 25-го ряда. На конце хвостика сплетите петельку из простой цепочки, чтобы использовать поделку как брелок.

Приложение 2.  Схема плетения

Вам потребуется бисер трёх цветов (около 15г),

нить армированная №45 в два сложения,

бисерная игла №11 или №12.

 

1. Наберите на нить (длина 2м) 20 бисерин, свяжите в кольцо, оставьте концы 1,5-2см.

 

 

 

 

 

 

2. Наберите 4 красных,  1 желтую, 4 красных бисерины и пройдите иглой  через ближайшую желтую бисерину кольца.

Повторите до конца ряда.


 

3. Вернувшись в точку Н, пропустите иглу через 4 красных и 1 желтую бисерины ( А).

 

Наберите 5 красных, 1 желтую, 5 красных бисерин, пройдите через соседнюю желтую бисерину.

 

Продолжайте до конца ряда.

Н

А

Буквы Н, А, И, С, Д обозначают начало ряда, где нужно иглой пройти через бисеринки к следующей букве.

Не используйте в работе более трех цветов бисера!

Если в работе использовать

крупные бусы (на схеме -  желтые) получится красивая подставка под горячее блюдо!

Будьте внимательны!

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Носик | Теги: учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, урок технологии, производственное обучение, поурочное планирование
Просмотров: 3038 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0