Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:54:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЦИКЛ УРОКОВ ПО ТЕМЕ "Размножение и развитие человека"
27.01.2011, 13:58:20

Планирование темы

Периоды жизни мужчины и женщины (дополнительная информация)

В зависимости от деятельности половых желез в жизни человека различают следующие периоды.

1. Детство. Этот период длится от рождения до наступления полового созревания (у девочек в среднем до 12–13 лет, у мальчиков – до 13–14 лет).
2. Период полового созревания. У мальчиков он проходит с 13–14 лет до 18–20 лет, у девочек с 12–13 до 15–17 лет.
3. Период половой зрелости наступает после полового созревания и продолжается у мужчин в среднем до 50–60 лет, у женщин – до 47–50 лет. Этот период характеризуется активностью всех функций полового аппарата, направленных на деторождение.
4. Переходный (климактерический) период – постепенное угасание функций половых желез – обычно продолжается в течение 2–4 лет.
5. Старость. Это физиологическое состояние характеризуется постепенным угасанием всех жизненных функций.

Сравнительная характеристика женского и мужского организма

Сравнительная характеристика женского и мужского организма

Половые клетки

Яйцеклетка имеет диаметр 0,2 мм. В яичниках новорожденной девочки заложено около 500 тыс. граафовых пузырьков (фолликул). Однако лишь небольшая часть из них созревает. В период половой зрелости регулярно, один раз в месяц, в фолликуле созревает одна яйцеклетка. За всю жизнь у женщин образуется 500 яйцеклеток. Мужчина за свою жизнь извергает до 800 000 млн сперматозоидов, которые развиваются в яичке в течение 75 дней и движутся со скоростью 3 мм/мин.

Урок 1.

Система органов размножения. Оплодотворение. Внутриутробное развитие ребенка

Содержание урока

1. Значение полового размножения в живой природе. (Зачем природе понадобилось два пола?)
2. Способность продолжить свой род – прекрасный дар, которым обладают все живые организмы, в том числе человек.
3. Функции половых желез:
а) генеративная (детородная);
б) эндокринная.
4. Формирование половых клеток, отличительные особенности сперматозоида и яйцеклетки.
5. Оплодотворение, его биологическая сущность. Роль хромосом в передаче наследуемых признаков обоих родителей. Влияние алкоголя на потомство.
6. Зародышевый период внутриутробного развития. Питание и дыхание зародыша. Гигиена беременной женщины.
7. Развитие плода. Закладка органов и тканей. Обмен веществ через плаценту.
8. Наследственные и врожденные болезни. Роль генетических консультаций «Семья и брак».

Схема урока 1

Ведущие понятия

Половые железы.
Половые клетки.
Оплодотворение.
Беременность – процесс развития в теле женщины зиготы в зародыш, а затем в плод.
Зигота – оплодотворенная яйцеклетка, начальная стадия зародыша.
Зародыш (эмбрион) – организм в ранний период развития.
Плод – зародыш млекопитающих после закладки у него основных органов и систем, т.е. уже развившийся эмбрион.

Справка

Развитие зародыша человека

Урок 2.

Рождение ребенка. Рост и развитие организма человека

Содержание урока

1. Роды – окончание периода вынашивания ребенка и начало периода его выхаживания.
2. Психологический климат семьи в послеродовой период.
3. Понятия «новорожденный» и «грудной» ребенок:
а) новорожденный – в течение месяца после рождения;
б) грудной – с месяца после рождения и до года.
4. Развитие грудного ребенка. Значение грудного вскармливания. Особенности ухода за грудными детьми:
а) режим кормления и сна;
б) двигательный режим;
в) чистота тела;
г) профилактика инфекционных заболеваний;
д) общение с близкими.
5. Возрастные особенности ребенка:
а) в ясельном возрасте (1–3 года);
б) в школьном возрасте (6–8 лет – 16–18 лет).
6. Половое созревание:
а) сущность полового созревания;
б) признаки полового созревания;
в) понятие о менструации и поллюции.
7. Развитие речи, мышления, психики в школьном возрасте. Отрицательное влияние на развитие и психику школьников алкоголя, никотина и других наркотических веществ.

Схема урока 2

Ведущие понятия

Роды – физиологический процесс выхода плода из тела матери.
Рост – увеличение массы организма, его органов.
Развитие – необратимый, закономерно направленный процесс количественных (рост) и качественных изменений.
Половое созревание – период, когда организм становится способным к половому размножению.
Психическое развитие – рефлекторная деятельность, в основе которой лежат процессы, происходящие в коре больших полушарий.

Программированный опрос

Названы факторы, вызывающие нарушения нормального развития ребенка. От родителей зависят:

1 – употребление алкоголя;
2 – стрессовые состояния будущей матери;
3 – загрязнение воздуха тяжелыми металлами;
4 – употребление пищи, содержащей нитраты;
5 – проживание в зоне повышенной радиации;
6 – неправильное питание;
7 – нарушение режима сна и кормления;
8 – большая физическая нагрузка кормящей матери;
9 – отсутствие общения с малышом;
10 – санитарное состояние помещения;
11 – гиподинамия;
12 – сильный шум: а) на улице; б) в квартире.

Ответ: 1; 2; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12–б.

Урок 3.

Человек как биологическое и социальное существо

Содержание урока

1. Свойства человека как биологической системы:
– наследственность;
– изменчивость;
– клеточное строение;
– саморегуляция;
– раздражимость;
– обмен веществ;
– самовоспроизведение;
– рост и развитие;
– ритмичность;
– энергозависимость (человек – «открытая система»).
2. Физиологические потребности человека. Значение природной среды в жизни человека:
– состав воздуха;
– наличие пресной воды;
– наличие питания как источника энергии.
3. Действие социальных факторов на здоровье и психику человека:
– культура общения;
– режим труда и отдыха;
– психологический климат в семье и на службе;
– заболевания и их профилактика;
– состояние окружающей среды;
1.Потребности физиологические, социальные, духовные.
2. Регулирование потребностей.
3. Охрана окружающей среды
– образ жизни;
– воспитание и образование.
4. Регулирование социальных потребностей. Самоконтроль и самоанализ.

Схема урока 3

* * *

...И вот он вырвался из чащи
По следу зверя. Но поток,
В глубокой трещине урчащий,
Ему дорогу пересек.

На берегу другом – добыча,
Для всей семьи его – еда:
Нетронутые гнезда птичьи,
Косуль непуганых стада...

Себе представив на мгновенье
Закрытый для него простор,
Затылок он в недоуменье
Косматой лапою потер.

И брови на глаза нависли,
И молча сел на камень он,
Весь напряженьем первой мысли,
Как судорогою, сведен.

И вдруг – голодный, низколобый –
Он встал, упорен и высок,
Уже с осмысленною злобой
В ревущий заглянул поток.

И, подойдя к сосне, что криво
Росла у самого обрыва,
И корни оглядев – гнилье! –
Он стал раскачивать ее.

И долго та работа длилась,
И камни падали в обрыв,
И с хрустом дерево свалилось,
Два берега соединив.

И он тропою небывалой
На берег перешел другой.
И пот со лба отер усталой –
Уже не лапой, а рукой.

В.Шефнер

* * *

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.

В.Шефнер

* * *

Стали люди сильными,
как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного дара на боках.
Мы давно «освоили» планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек?

А.Плотников

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 4048 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0