Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:03:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

D-элементы: цинк, медь, хром и железо
17.02.2011, 12:56:22
Вид урока: Урок изучения нового материала
Форма урока: Деловая игра
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал
Цели урока:
1. Образовательные:
• Получение новых знаний, умений, навыков учащихся по теме "d-элементы”;
• умение применять полученные знания;
• расширение кругозора учащихся в области химии и информатики.
2. Развивающие:
• развитие познавательного интереса к предметам химии и информатики;
• формирование информационной культуры учащихся;
• развитие навыков самостоятельной, творческой деятельности учащихся;
• развитие коммуникативных навыков;
• формирование навыков публичных выступлений, публичной защиты результатов деятельности.
3. Воспитательные:
• осуществляя межпредметные связи курсов химии, информатики, биологии формировать диалектико-материалистические взгляды;
• профориентация учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Подготовка к активному восприятию
Имитационная ситуация «Галактика» (флипчарт 1)
Описание имитационной ситуации:

Во Вселенной встречаются такое явление как звездные вихри. На доске показаны тоже «вихри», но в виде электронных формул (или в виде распределения электронов по энергетическим уровням). Учащимся необходимо расписать электронное строение атомов металлов, сопоставить с формулой на доске и передвинуть звезду к соответствующему «вихрю». Затем проводится анализ, и в ходе беседы выясняется: Сколько вихрей образовалось? Чем отличаются вихри друг от друга?, Что общего в строении атомов у элементов, принадлежащих к одному вихрю?, Где расположены атомы элементов одного вихря в периодической системе? и т. д.

3. Постановка цели урока
Ребята, пройдет немного времени, и вы обязательно окажетесь в такой ситуации, когда вам придется устраиваться на работу. Поэтому на этом уроке мы предлагаем вам прочувствовать, что испытывает человек, когда устраивается на престижную работу, на которую очень большой конкурс, и провести занятие в форме деловой игры.
Представьте, что мы – представители фирмы, которая проводит отбор материалов для будущих поколений. Сегодня проходит кастинг металлов. Вы будете представлять не себя лично, а металлы, которые устраиваются на службу человечеству будущего. Вы должны грамотно представить один из металлов, быть активными, целеустремленными, сосредоточенными на решении данной задачи. Ваша цель доказать, что Ваш металл является наиболее ценным и незаменимым для жизни и деятельности человека.
Желаю вам всем удачи!
4. Изучение нового материала
Презентации учащихся (резюме)
1 группа - Железо
Очень древний я металл,
Счёт столетьям потерял;
Наблюдатель египтянин,
Имя дал – «небесный камень»
Был нескромным я не в меру,
Тысячи лет до нашей эры.
А за блеск, мерцавший холодом,
Люди там платили золотом!
Я давно в названии века,
В организме человека.
Называют мной характер,
Из меня почти весь трактор.

Очень в яблоке полезно,
И зовут меня … (Железо).
2 группа – Медь
Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Ещё по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она
С горячей серной кислотой
Дает нам синий купорос.
(Медь)
ФИЗМИНУТКА
3 группа – Цинк
Без него ржавеют машины
Без него не растут цветы
Без него не сделать резины
Без него не чувствуют носы
Да кто же он? Волшебник?
Что без него так трудно на Земле?
Да, это Цинк – металл-посредник
Который всюду и везде
4 группа – Хром
Он тверд, тяжел и тугоплавок
И сталь прекрасную дает,
А от его больших добавок
Ржаветь она перестает.
Его валентность (нет сомненья)
Бывает шесть лишь иногда
А у его соединений
Окраска разная всегда.
( Хром)
Вывод: конечно, самым необходимыми являются железо и медь, однако как много мы потеряли бы, если не использовали сочетание их в сплавах с хромом и цинком.
4. Закрепление и развитие ЗУН
«Калейдоскоп»
1) «Угадалки»,
Электронная формула 1s22s22p63s23p64s23d10 . Определите элемент, напишите для него формулы оксида и гидроксида, укажите их характер. Составьте соответствующие уравнения реакий.
2) «Уравнялки»
Составьте уравнения реакций:
Fe(NO3)3→Fe(OH)3→Fe2O3→Fe→FeCl2

3) «Считалки»

Составьте электронный баланс и определите ошибки в уравнении реакции.
2Cu +4HCl +O2 = 2CuCl 2 + 2H2O
Сu + 4HNO3 = Cu(NO3)2+2NO + 2H2O
4) «Решалки»
Задача
Вычислите массу хрома, который может быть получен алюминотермическим способом из 20 кг руды, содержащей оксид хрома (III) и 12% примесей
Тест
Учащиеся работают с компьютером или с тестирующим устройством (тест разноуровневый)
6. Итог урока
1)подведение итога по рабочим картам
2) рефлексия
А у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нём –
Апельсинчики, лимоны,
Чудо – яблоки.
Учащимся предлагается поделиться своим настроением с членами команды. Капитан прикрепляет фрукты на дерево, если отличное настроения - яблоко, если немного расстроен - апельсин и лимон будет на земле, если вы полностью не удовлетворены игрой.
Те, кто справился успешно с заданием (назвать металл) принимаются на работу, так как получили за сегодняшний урок 5 баллов.
Те, кто шел к цели верно, но медленно (назвать металл) принимаются, только с испытательным сроком, 4 балла.
Те, кого я не назвала, получили 3 балла, и, следовательно, не прошли отборочный тур, готовьтесь дома и приходите к нам еще. Мы будем рады вас видеть.
2) Учащиеся записывают домашнее задание в тетради.
Учитель. Значение металлов в жизни человечества огромное, начиная с драгоценных: золота, платины, серебра не менее значительна роль железа, алюминия, олова и других.
7 период периодической системы элементов-металлов не завершен. Периодический закон дает возможность прогнозировать элементы и их свойства. Гете сказал: «Просто знать – еще не все. Знания нужно использовать». Перед вами стоит задача открыть свой элемент, который остро необходим сегодня человечеству.
Алгоритм действий:
1) Придумать символ элемента и название.
2) Охарактеризовать физические свойства и применение его соединений.
3) Описать ценность вашего открытия для человека.
Спасибо за урок! Мы закончим его словами величайшего русского гения Д.И.Менделеева «Жить – это значит узнавать». Стремитесь к новым знаниям, открытиям, победам.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 2483 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0