Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 11:34:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Дальний Восток
06.07.2012, 10:52:38
Технология: личностно - ориентированная, проблемно-исследовательская, информационно- коммуникационная, групповая работа (КСО), ИКТ.

Цели урока:

  • Расширение и углубление знаний учащихся о физико-географических закономерностях на примере уникальной природы Дальнего Востока; изучение особенностей природы Дальнего Востока.
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся и развивать географическое мышление.
  • Закрепить умения и навыки работы с картами различного содержания, поиска и обработки необходимой информации из различных источников.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Форма проведения: групповая, исследовательская

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, проектор, интерактивная карта России, географические атласы для 8 класса, ресурсы Интернет, ЦОРы из коллекции: Карты различного содержания, контурная карта, технические средства обучения.

Ход урока

Организационный момент

Введение в тему

- Сегодня наш урок я хочу начать словами великого Гете:

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания».

- А что же такое природа?

Фёдор Иванович Тютчев нам бы ответил так:

Не то, что мните вы, природа!
Не слепок, небездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

- У природы много тайн и загадок, раскрывает она их неохотно, потому что каждая очередная разгадка – важный шаг человечества на пути к познанию мира. Вот и вам предлагается сегодня приоткрыть занавес тайны и ещё раз удивиться тому единству и той гармонии, которые встречаются в жизни минералов, климата, почв, растений и животных. Изумиться тому совершенству, имя которому – Природа!

- Сегодня на уроке мы докажем, что в природе всё взаимосвязано.

- Для этого мы с вами отправимся в самый удивительный край, загадочный, контрастный: здесь можно увидеть белых медведей и тигров, тундры и широколиственные леса с бархатным деревом и лианами, тяжелые морские льды и лазурные берега теплого моря. Нас ждет Земля, щедрая и суровая, открытая ветрам и наводнениям. Земля вечной мерзлоты и огнедышащих гор. Земля благодатная, заповедная, необычная. И эта Земля называется Дальний Восток.

- А сейчас я предлагаю вам открыть учебник на стр. 8-9 и выбрать из перечисленного в рубрике «Что вы знаете о России» то, что относится к Дальнему Востоку.

Ребята выбирают и зачитывают.

- Какой вывод можно сделать?

- Около трети информации относится к изучаемому нами району, что подтверждает мнение о необычности региона.

- В этом крае, действительно, много такого, чего нет больше нигде в России. (Слайды)

  • Где еще можно увидеть обвитую виноградом ель, голубую сороку или черную белку?
  • Где еще растут березы: белая, черная, желтая, каменная?
  • Где еще по снегу бродят тигры?
  • Где можно увидеть медведей, зимующих в дуплах деревьев?
  • Где можно любоваться таким увлекательным зрелищем, как медвежья рыбалка на Камчатке?
  • Где можно увидеть огнедышащие горы – вулканы и гейзеры – фонтанирующие источники?
  • Где, как в сказке о Коньке – горбунке, можно из горячего озера прыгнуть в холодное?

- Как вы думаете, эти особенности природы характерны для всей территории региона или для ее отдельных частей.

- Природа Дальнего Востока не только необычна, но и очень разнообразна. И сегодня на уроке нам предстоит более подробно познакомиться с этим удивительным уголком нашей Российской природы.

Объяснение нового материала.

- Дальний Восток – это край контрастов.

-Какую особенность географического положения подчеркивает название этого региона?

- Где зарождается новый день?

- Как называется это место?

- Что такое «линия перемены дат» и где она проходит?

- Дайте характеристику географического положения Дальнего Востока?

- Дальний Восток занимает почти 1/6 часть России. Его территория протянулась вдоль побережья Тихого океана на 4 500 км.

Задание № 1. По физической карте найдите следующие объекты:

Моря: Берингово, Охотское, Японское, Чукотское

Заливы: Анадырский, Шелихова

Острова: Командорские, Курильские, Сахалин, Врангеля, Ратманова

Полуострова: Камчатка, Чукотка

Один ученик у доски показывает на Интерактивной карте, остальные находят у себя в атласах

На компьютерах выполнить задания на контурной карте (Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями) – 3 человека.

- По физической карте установите, какие формы рельефа преобладают на Дальнем Востоке.

-По тектонической карте определите особенности геологического строения материковой и островной части Дальнего Востока. Почему здесь преобладает горный рельеф?

- Дальний Восток находится в зоне взаимодействия крупных литосферных плит: Тихоокеанской и Евразийской. Тихоокеанская плита подныривает под континентальную Евроазиатскую. Осадочные породы сминаются в складки, образуя горные сооружения Дальнего Востока, которые протягиваются параллельно побережью Тихого океана.

- Объясните проявления вулканической деятельности данного района.

- В результате движения плит образуются не только горы, но и островные дуги, Курильские острова и глубоководные желоба, Курило-Камчатский.

- Определите геологический возраст территории.

- Кайнозойская и мезозойская эры.

- Найдите на карте и подпишите следующие объекты.

Вулканы: Ключевская Сопка, Корякская Сопка, Шивелуч, Толбачик

Хребты: Срединный, Джугджур, Сихотэ – Алинь

Нагорья: Чукотское, Корякское, Колымское, Анадырское.

- Определите какой тип климата на Дальнем Востоке?

- Под действием каких климатообразующих факторов происходит его формирование?

- Объясните неравномерность выпадения осадков.

- Климат всего Дальнего Востока — муссонный, определяется взаимодействием континентальных и морских воздушных масс умеренных широт. Зимой со стороны мощного Азиатского максимума устремляются потоки холодного воздуха. Поэтому зима на Дальнем Востоке очень суровая и сухая. На северо-востоке по окраине Алеутского минимума холодный континентальный воздух Восточной Сибири вступает во взаимодействие с относительно теплым морским воздухом. В результате здесь часто возникают циклоны, с которыми связано большое количество осадков. Летом воздушные потоки устремляются со стороны Тихого океана. Морские воздушные массы взаимодействуют с континентальными, и на всем Дальнем Востоке идут муссонные дожди.

- Используя физическую карту, найдите реки Дальнего Востока: Амур, Зея, Бурея, Уссури, Анадырь; озера – Ханка, Кроноцкое.

- Чем река Амур отличается от реки Урал? Объясните черты различий.

- Как уникальна природа Дальнего Востока. Ее уникальность подчеркивает легенда: когда Бог заселял Землю и пролетал над Дальним Востоком, у него порвался мешок с животными. И на эту далекую территорию выпали звери и семена растений, которые были предназначены как для юга, так и для севера. И потому здесь соседствуют амурский виноград с кедром, уссурийский тигр с северным оленем. Только в этих лесах обитает такое чудо-юдо, как амурский лесной кот. Даурский журавль гнездится тоже только на приамурских болотах. А утка-мандаринка - самая красивая из всего семейства утиных.

- А как вы объясните уникальность растительного и животного мира ДВ?

- За такое короткое время узнать все об удивительном мире Дальнего Востока невозможно. На прошлом уроке мы отправили в экспедицию весь класс для более детального изучения Чукотки, Сахалина, Камчатки, Приморского края. И на этом уроке мы заслушаем отчеты о проведенных вами исследованиях.

-Сейчас поработаем в группах. Определите направление и расстояние до своего объекта исследования с помощью масштаба, указанного на карте и градусной сетки: Анадырь, Командорские острова, Петропавловск-Камчатский, Охотск, Южно-Сахалинск, Владивосток.

- Вы ехали в поезде из Оренбурга во Владивосток. Что вы увидели из окна поезда?

-Надо ли было переводить стрелку часов и в каком направлении, прибыв в ваши пункты назначения?

- Исследование Дальнего Востока началось в 17 веке. Давайте вспомним, кто до вас занимался исследованием этого региона.

Тест

  1. Русский казак, открыл проход из Ледовитого океана в Тихий; в его честь названа крайняя восточная точка России. (С.Дежнев)
  2. В честь какого исследователя названы Командорские острова? Почему они так названы? Какие еще географические объекты носят имя этого исследователя? (Беринг Витус)
  3. Исследователь Камчатки, составил первое достоверное описание полуострова. (В. Атласов)
  4. Исследователь р. Амур и Приамурья. Его имя носят один из крупнейших городов Дальнего Востока и железнодорожная станция. (Е.П. Хабаров)
  5. Морской офицер, доказал, что Сахалин – остров. ( Г.И. Невельской)
  6. Знаменитый путешественник Центральной Азии. Первое путешествие совершил в Уссурийский край. ( Н.М. Пржевальский)

- Этот край исследовал и знаменитый ученый Владимир Клавдиевич Арсеньев (1872-1930 гг.), известный русский географ, этнограф, писатель.

- Что узнали вы об этом исследователи к нашему уроку?

- С 1900 по 1930 год Арсеньев исследовал природу Дальнего Востока, побывал почти во всех его уголках, автор более 50-ти трудов, среди которых всемирно известные: "По Уссурийскому краю", "Дерсу Узала", "В горах Сихотэ-Алиня" и другие, повествующие нам об экспедиции автора в 1906-1907 гг., где он красочно и подробно описал окружающий его за время путешествия животный и растительный мир Уссурийского края. Большую часть своих исследований В.К. Арсеньев посвятил Сихотэ-Алиню и прилегающим к нему территориям. (Выставка книг В.К. Арсеньева)

Он дорог не начинал с вокзала,
Не баюкало его в пути купе.
Шел он со своим Дерсу Узала
По лесной извилистой тропе…

- Дерсу́ Узала́ (1849—1908) — охотник, нанаец (гольд), «который всю свою жизнь прожил в тайге. У него никогда не было дома, он вечно жил под открытым небом и только зимой устраивал себе временную юрту из корья или бересты».

Молодой ученый Владимир Клавдиевич Арсеньев и «лесной люди» Дерсу прошли (1902—1907) вместе многие километры уссурийской тайги и стали большими и добрыми друзьями. Путешествуя с другом, Дерсу открывает ему ​секреты уссурийской тайги, рассказывает о повадках животных, о ​традициях и верованиях коренного населения.

После экспедиции 1907 года Арсеньев пригласил полуслепого Дерсу пожить в его доме в Хабаровске. Дерсу очень любил своего «капитана», но жизнью в городе тяготился. Ему, вольному сыну лесов, было душно в четырех стенах.

Весной 1908 года он распростился со своим добрым другом и пошел пешком в Приморский край, на свою родину, к истокам реки Уссури. Его нашли убитым близ станции Корфовская, совсем недалеко от Хабаровска. Сумерки застали его в пути. Дерсу развел костер у самой дороги, чтобы скоротать холодную весеннюю ночь. Это был его последний костер. Грабители не нашли у Дерсу ценных вещей, а память и любовь к этому душевно красивому человеку похитить было невозможно.

Сейчас в поселке Корфовский, недалеко от места гибели Дерсу, в память о нем поставлена огромная гранитная глыба и школьники посадили вокруг нее сосны.

- А кто был у вас проводником в ваших экспедициях?

- А теперь поговорим подробнее о каждом природном комплексе отдельно.

- Каждая группа поделится тем, что они узнали в своих экспедициях.

Физико-географическая характеристика объектов по группам:

  • Чукотка;
  • Камчатка;
  • Командорские острова;
  • Джугджур;
  • Сихотэ-Алинь;
  • Сахалин и Курильские острова.

(Холодная, малоснежная с ветрами зима, прохладная весна, дождливое и туманное лето, солнечная сухая осень. Суровый край, удивительный край уникальных животных и растений. Только здесь можно встретить амурского тигра, красного волка, леопарда и соболя. Это родина и особенных растений, таких как лотос, женьшень, маньчжурский абрикос, диоскорея…

ТАИНСТВЕННАЯ ЛИАНА

Во все времена, наиболее редкие и полезные растения, произрастали в труднодоступных местах. И как подтверждением этому именно в Приморском крае растет чудо-растение - Диоскорея.

Есть несколько легенд о происхождении названия этого растения-лианы. Греческая легенда гласит, что так называли влюбленную девушку, гибкую, как лиана, и обладающую исцеляющей силой. По другой версии родовое название Диоскореи было дано по имени греческого врача Диоскорида.

Уссурийская тайга и все ее обитатели - это огромный, неисчерпаемый источник новых знаний и загадок. Разгадывать их никогда не перестаешь и всегда удивляешься совершенству природы и всего живого в ней.)

- Мы сегодня еще раз убедились в том, как удивительна природа Дальнего Востока, как богата она ресурсами – от подземного тепла до редчайших лекарственных растений, эндемичных животных. Что же объединяет всю эту столь разнообразную природу в один крупный природный район?

-Это географическое положение.

-Это положение на стыке литосферных плит.

-Это приморское положение.

- Это богатство природными ресурсами.

- Скажите, почему на Дальнем Востоке так много заповедников?

- Антропогенное влияние на природу Дальнего Востока отразилось во всех его регионах. В связи с освоением природных ресурсов произошли значительные изменения в составе растений и животных. Поэтому многие из них стали редкими, их численность катастрофически сокращается. В частности, на примере Приморья, освоение территории и частые пожары, виной которым чаще всего является человек (брошенная сигарета, непотушенный костер и т.д.), изменили природные ландшафты. Вырубки леса затронули большую часть края и привели к сокращению ареалов многих редких растений и животных: уссурийского тигра (можно встретить только в заповедниках), красного волка, пятнистого оленя, черного аиста. Из растений пострадал тис дальневосточный (занесен в Красную книгу). Хвойные породы после пожаров восстанавливаются очень долго — 180-200 лет, ельники уже нельзя встретить во многих местах Приморья. Уже в начале XX века Арсеньев в своих произведениях часто обращал внимание на гибель родной природы: «Дерсу вспоминал дни своего детства, когда кроме гольдов и удэгейцев никто здесь не жил. Но вот пришли русские и китайцы, леса стали гореть, соболь отдалился, и всякого другого зверя стало меньше…» Значит, одной из важнейших проблем ДВ является рациональное использование, охрана, сохранение и возобновление природных богатств этого удивительного края.

Подведение итогов

- Мы совершили путешествие по Дальнему Востоку, побывали в самых разных его уголках. Познакомились с основными особенностями природных комплексов края. Все это позволило составить образ Дальнего Востока, который, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.

- Сейчас вам предстоит обобщить ваши знания и проверить их на прочность, написав географический цифровой диктант. Желаю вам успехов!

Географический цифровой диктант

Задание: расставить цифры к природным комплексам, если признак соответствует комплексу

Комплексы: Чукотка, Камчатка, Сахалин, Командорские острова, Уссурийская тайга, Курильские острова.

Признаки:

  1. Здесь растут: амурский бархат, маньчжурский орех, амурский виноград…
  2. Открыл эту территорию Дальнего Востока В.Атласов.
  3. Они названы в честь великого исследователя.
  4. Это самая холодная часть Дальнего Востока.
  5. В Восточном хребте множество действующих вулканов.
  6. Происхождение гряды вулканическое.
  7. Район богат нефтью, газом, углем…
  8. «ЗДЕСЬ ВСЕ НЕ КАК У НАС. Все тоже, да не то. Белки не рыжие, а черные. Сороки голубые.»
  9. Высшая вершина Дальнего Востока – Ключевская Сопка.
  10. Здесь говорят «12 месяцев зима, а остальное время – лето».
  11. Находится Долина гейзеров
  12. Эта территория занимает одно из первых мест в России по числу эндемиков.
  13. Самый большой остров России.
  14. Естественный питомник морских котиков.
  15. Здесь расположен вулкан Тятя.

- А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы - таким образом, мы кратко повторим изученный материал.

  1. Как образовались Курильские острова? (У Курильских островов вулканическое происхождение)
  2. Охарактеризуйте лето в Приамурье (Влажное, часты туманы, в июле - августе - жаркое)
  3. Самая длинная река Камчатки? (Река Камчатка - 770 км )
  4. Где сейчас обитает уссурийский тигр? (В заповедниках Приморья - в Лазовском и Сихотэ-Алиньском)
  5. Полезные ископаемые Приморья (каменный и бурый уголь, олово, ртуть, свинцово-цинковые и железные руды, марганец, графит)
  6. Климат Чукотки (арктический и субарктический)
  7. Какое питание у рек о. Сахалин? (дождевое)
  8. В какой реке водится кета? (Амур)
  9. Местообитание тихоокеанского моржа (побережье п-ва Чукотка)

- Хотели бы вы побывать на Дальнем Востоке?

- На камне в горах Тибета есть надпись «Научились ли вы радоваться препятствиям?». А можно я этот вопрос переадресую вам? Как бы вы ответили на этот вопрос?

Домашнее задание.

Параграфы 44, 45.

Природа не для всех очей
Покров свой тайный подымает
Мы все равно читаем в ней
Но кто, читая, понимает
Д.В.Веневитинов

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, урок географии, педсовет, поурочные планы географии, конспект урока, география в школе, Страны
Просмотров: 3159 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0