Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:57:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Давление твердых тел, жидкостей и газов
14.08.2012, 11:16:17

Роль и место данной темы в курсе
В школьном курсе физики довольно большое время отводится на изучение темы : Давление твёрдых  тел, жидкостей и газов.

Основные вопросы темы.

Давление и сила давления. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Закон  Паскаля. Гидравлические машины.  Давление жидкости и газа под действием силы тяжести. Зависимость давления от плотности жидкости. Сообщающие сосуды. Водопровод.  Атмосферное давление . Насосы.  Архимедова сила. Воздухоплавание. Определение плотности вещества методом гидростатического взвешивания.

Перечень уроков по данной теме

  • Первый урок: Давление и сила давления.
  • Второй урок:. Давление газа.

Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках
На предыдущих уроках учащиеся познакомились с некоторыми физическими явлениями.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме
Давление и сила давления.
Передача давления твердым телом, жидкостью и газом.
Закон  Паскаля. Гидравлические машины. 
Давление жидкости и газа под действием силы тяжести.
Зависимость давления от плотности жидкости.
Сообщающие сосуды.
Водопровод.  Атмосферное давление .
Насосы.  Архимедова сила. Воздухоплавание.
Определение плотности вещества методом гидростатического взвешивания

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств
Иллюстрация изучаемого материала,  наглядность при изложении нового материала,  широкое использование возможности моделирования изучаемых процессов и явлений являются очень важными при изучении данного раздела школьного курса физики. 
Методически продуманное использование цифровых образовательных ресурсов также позволит учителю при изучении данной темы сформировать определенные информационно-коммуникативные навыки у учащихся.

Средства обучения (+ТСО)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные учебные издания,  набор оборудования для демонстрации опытов.

Использование компьютера при подготовке учителя уроку
Подбор иллюстративного материала,
Подбор ссылок на интернет-ресурсы для демонстрации во время объяснения нового материала и для самостоятельной работы учащихся
Подготовка раздаточных дидактических материалов для  контроля знаний учащихся.
Создание презентаций по следующим темам:

  • Давление и сила давления. Давление газа.
  • Давление газа.
  • Сообщающие сосуды.
  • Измерение атмосферного давления . Опыт Торричелли.
  • Урок –игра.   «Мореплаватели и  Воздухоплаватели».

Ожидаемые результаты обучения
После изучения данной темы учащиеся должны:
знать о   давление твёрдых  тел, жидкостей и газов,
уметь объяснять способы изменения давления в быту и технике,
уметь решать качественные, графические и расчетные задачи, применяя знания о давлении,
иметь представление о гидравлическом давлении,
знать о применении давления  в науке и технике;
понимать принцип работы приборов, действие которых основано на  давлении.

УРОК 1

Тема урока: Давление и сила давления.

Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)

  • демонстрационный набор для показа явления  давления, 
  • раздаточные материалы с заданиями для контроля знаний учащихся,
  • раздаточные материалы с заданиями для групповой работы.

Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств
электронное издание «Открытая физика»,
виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 кл,
интерактивные творческие задания 7-9 кл,
видеозадачник по физике.

Отличительные особенности («изюминки») данного урока
Изложение истории открытия явления давления  – начало ХVII века
Изложение нового материала в форме беседы,  а также демонстрационного эксперимента.
Проведение демонстрационного эксперимента.
Решение  задач
Интерактивные творческие задания

Работа учителя на уроке
Организация проблемного повторения материала, изученного на предыдущих уроках.
Изложение нового материала в форме лекции с использованием демонстрационного и модельного эксперимента.
Демонстрация  презентации.
Проведение демонстрационного эксперимента.

Организация обсуждения результатов, полученных при решении  задач.
Обсуждение решения  задач.
Домашнее задание.

Описание деятельности детей
Участие в общей беседе по повторению.
Ведение краткого конспекта лекции по новому материалу.
Участие в обсуждении результатов демонстрационного  эксперимента.
Решение  задач.

Вид классной доски
Тема урока
Задание для решения  задач.
Домашнее задание.

Что должно появиться в тетрадях учащихся
Число и тема урока
Перечень параметров, характеризующих давление.
Заполненная таблица для сравнения результатов работы .
Задачи и их решения.
Домашнее задание.

Межпредметные связи на уроке
Биология –особенности условия плавания человека и животных.
Применение знании в быту и технике.
Домашнее задание
(в том числе, при подготовке которого, должен использоваться  компьютер)
Работа с учебником.
Решение  задач.
Подбор и подготовка сообщении на тему : Применение давления в быту, технике, в жизни животных .

Некоторые итоги урока
После изучения этой темы учащиеся должны представлять себе особенности  явления давления.
Учащиеся должны знать применение давления в природе и технике, быту.
Ученики 7-го  класса должны уметь применять полученные знания для решения простейших . задач.

УРОК 2

Тема урока:.

Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)

  • демонстрационный набор для показа давления газа, 
  • раздаточные материалы с заданиями для контроля знаний учащихся,
  • раздаточные материалы с заданиями для групповой работы.

Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств
электронное издание «Открытая физика»,
виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 кл,
интерактивные творческие задания 7-9 кл,
видеозадачник по физике.

Отличительные особенности («изюминки») данного урока

Изложение истории открытия явления давления газа,
Изложение нового материала в форме беседы,  а также демонстрационного эксперимента.
Проведение демонстрационного эксперимента.
Интерактивные творческие задания
Решение  задач

Описание деятельности детей
Знакомятся с дополнительным материалом по изучаемой теме (в ходе опроса).
Слушают объяснение нового материала с использованием презентации,

Вид классной доски 
Тема урока
Таблица.

Домашнее задание.

Что должно появиться в тетрадях учащихся
Число и тема урока
Краткий опорный конспект нового материала со схемами анимаций и интерактивных моделей, использованных учителем при объяснении.
Формула уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.
Значение постоянной Планка.
Заполненная таблица .
Решения качественных и графических задач

Межпредметные связи на уроке
Биология – давление вжизни человека и животных.
Применение знании в быту и технике.
Домашнее задание
(в том числе, при подготовке которого должен использоваться компьютер)
Работа с учебником.

Некоторые итоги урока
Учащиеся должны познакомиться с понятием давление, изучить природу возникновения давления на стенки сосуда,  в котором  находится газ
Ученики должны знать где используется давление.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, конспект урока, формулы, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 2967 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 142
Гостей: 142
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0