Роль и место данной темы в курсе
В школьном курсе физики довольно большое время отводится на изучение темы : Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
Основные вопросы темы.
Давление и сила давления. Передача давления твердым телом, жидкостью
и газом. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Давление жидкости и
газа под действием силы тяжести. Зависимость давления от плотности
жидкости. Сообщающие сосуды. Водопровод. Атмосферное давление .
Насосы. Архимедова сила. Воздухоплавание. Определение плотности
вещества методом гидростатического взвешивания.
Перечень уроков по данной теме
- Первый урок: Давление и сила давления.
- Второй урок:. Давление газа.
Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках
На предыдущих уроках учащиеся познакомились с некоторыми физическими явлениями.
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме
Давление и сила давления.
Передача давления твердым телом, жидкостью и газом.
Закон Паскаля. Гидравлические машины.
Давление жидкости и газа под действием силы тяжести.
Зависимость давления от плотности жидкости.
Сообщающие сосуды.
Водопровод. Атмосферное давление .
Насосы. Архимедова сила. Воздухоплавание.
Определение плотности вещества методом гидростатического взвешивания
Основные особенности использования цифровых образовательных
ресурсов (компакт-диски, интернет-ресурсы) и компьютерных программных
средств
Иллюстрация изучаемого материала, наглядность при изложении нового
материала, широкое использование возможности моделирования изучаемых
процессов и явлений являются очень важными при изучении данного раздела
школьного курса физики.
Методически продуманное использование цифровых образовательных
ресурсов также позволит учителю при изучении данной темы сформировать
определенные информационно-коммуникативные навыки у учащихся.
Средства обучения (+ТСО)
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные учебные издания, набор оборудования для демонстрации опытов.
Использование компьютера при подготовке учителя уроку
Подбор иллюстративного материала,
Подбор ссылок на интернет-ресурсы для демонстрации во время
объяснения нового материала и для самостоятельной работы учащихся
Подготовка раздаточных дидактических материалов для контроля знаний учащихся.
Создание презентаций по следующим темам:
- Давление и сила давления. Давление газа.
- Давление газа.
- Сообщающие сосуды.
- Измерение атмосферного давления . Опыт Торричелли.
- Урок –игра. «Мореплаватели и Воздухоплаватели».
Ожидаемые результаты обучения
После изучения данной темы учащиеся должны:
знать о давление твёрдых тел, жидкостей и газов,
уметь объяснять способы изменения давления в быту и технике,
уметь решать качественные, графические и расчетные задачи, применяя знания о давлении,
иметь представление о гидравлическом давлении,
знать о применении давления в науке и технике;
понимать принцип работы приборов, действие которых основано на давлении.
УРОК 1
Тема урока: Давление и сила давления.
Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)
- демонстрационный набор для показа явления давления,
- раздаточные материалы с заданиями для контроля знаний учащихся,
- раздаточные материалы с заданиями для групповой работы.
Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств
электронное издание «Открытая физика»,
виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 кл,
интерактивные творческие задания 7-9 кл,
видеозадачник по физике.
Отличительные особенности («изюминки») данного урока
Изложение истории открытия явления давления – начало ХVII века
Изложение нового материала в форме беседы, а также демонстрационного эксперимента.
Проведение демонстрационного эксперимента.
Решение задач
Интерактивные творческие задания
Работа учителя на уроке
Организация проблемного повторения материала, изученного на предыдущих уроках.
Изложение нового материала в форме лекции с использованием демонстрационного и модельного эксперимента.
Демонстрация презентации.
Проведение демонстрационного эксперимента.
Организация обсуждения результатов, полученных при решении задач.
Обсуждение решения задач.
Домашнее задание.
Описание деятельности детей
Участие в общей беседе по повторению.
Ведение краткого конспекта лекции по новому материалу.
Участие в обсуждении результатов демонстрационного эксперимента.
Решение задач.
Вид классной доски
Тема урока
Задание для решения задач.
Домашнее задание.
Что должно появиться в тетрадях учащихся
Число и тема урока
Перечень параметров, характеризующих давление.
Заполненная таблица для сравнения результатов работы .
Задачи и их решения.
Домашнее задание.
Межпредметные связи на уроке
Биология –особенности условия плавания человека и животных.
Применение знании в быту и технике. Домашнее задание
(в том числе, при подготовке которого, должен использоваться компьютер)
Работа с учебником.
Решение задач.
Подбор и подготовка сообщении на тему : Применение давления в быту, технике, в жизни животных .
Некоторые итоги урока
После изучения этой темы учащиеся должны представлять себе особенности явления давления.
Учащиеся должны знать применение давления в природе и технике, быту.
Ученики 7-го класса должны уметь применять полученные знания для решения простейших . задач.
УРОК 2
Тема урока:.
Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)
- демонстрационный набор для показа давления газа,
- раздаточные материалы с заданиями для контроля знаний учащихся,
- раздаточные материалы с заданиями для групповой работы.
Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств
электронное издание «Открытая физика»,
виртуальные лабораторные работы по физике 7-9 кл,
интерактивные творческие задания 7-9 кл,
видеозадачник по физике.
Отличительные особенности («изюминки») данного урока
Изложение истории открытия явления давления газа,
Изложение нового материала в форме беседы, а также демонстрационного эксперимента.
Проведение демонстрационного эксперимента.
Интерактивные творческие задания
Решение задач
Описание деятельности детей
Знакомятся с дополнительным материалом по изучаемой теме (в ходе опроса).
Слушают объяснение нового материала с использованием презентации,
Вид классной доски
Тема урока
Таблица.
Домашнее задание.
Что должно появиться в тетрадях учащихся
Число и тема урока
Краткий опорный конспект нового материала со схемами анимаций и
интерактивных моделей, использованных учителем при объяснении.
Формула уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.
Значение постоянной Планка.
Заполненная таблица .
Решения качественных и графических задач
Межпредметные связи на уроке
Биология – давление вжизни человека и животных.
Применение знании в быту и технике. Домашнее задание
(в том числе, при подготовке которого должен использоваться компьютер)
Работа с учебником.
Некоторые итоги урока
Учащиеся должны познакомиться с понятием давление, изучить природу
возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ
Ученики должны знать где используется давление. |