Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 15:09:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Действия населения при различных ЧС
14.12.2010, 12:56:00

Цели:

  1. Формировать умения действовать при различных ЧС (землетрясениях, извержениях вулкана, обвалах, оползнях, селях, ураганах, бурях смерчах), а также научить проектировать предстоящую деятельность по выходу из ЧС;
  2. Совершенствовать умения рефлексии;
  3. Развивать навыки совместной деятельности в микрогруппах.

Вопросы урока:

  1. Землетрясения, извержения вулканов и их поражающие факторы.
  2. Обвалы, оползни, сели и их поражающие факторы.
  3. Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы.
  4. Действия населения при угрозе землетрясения, извержения вулканов, обвалов, оползней, селей.
  5. Последствия землетрясений, извержений вулканов, обвалов, оползней, селей.

Вид урока: урок обобщения и закрепления изученного материала.

Учебно-материальное обеспечение:

ТСО (компьютеры и проектор), карточки с заданиями для групповой работы и карточки контроля на каждого ученика, памятки.

Ход урока

В зависимости от количества детей – класс делится на группы по 5 – 6 человек. В группы входят учащиеся разного уровня обученности – повышенного (1), среднего (2), низкого (3), может быть 2-3 группы одного уровня обученности. Каждой группе предлагается выполнить ряд заданий (как индивидуальных, так и групповых).

Результаты выполнения заданий учащимися фиксируются в индивидуальной карточке контроля, которая выдается каждому ученику.

1. Организационный момент. Сообщение целей, задач урока. (1 мин.)

- Здравствуйте, садитесь. Ребята, на предыдущих уроках мы с вами изучали причины возникновения ЧС природного характера, а также рассматривали правила поведения населения, при этих ЧС. Сегодня перед нами стоит задача закрепить имеющиеся знания. Для этого вам предстоит работа в микрогруппах.

- Но сначала я вам предлагаю вспомнить основные характеристики природных стихий. Для этого предлагаю вам внимательно просмотреть слайд – фильм. (показ слайд – фильма – 5 мин.)

Инструктаж по работе с картами контроля. (1 мин.) < Рисунок 1>

Итак, распределитесь по микрогруппам и займите место у компьютеров.

Внимание! Каждому из вас я выдаю индивидуальные карты контроля в которых вы видите есть три колонки для оценок. Ваша задача после выполнения каждого задания оценить себя и выставить оценку во вторую колонку, затем ваши товарищи по группе оценят вашу деятельность и тоже поставят оценку в соседнюю колонку. После того, как вы выполните все задания, вы поставите среднюю оценку, она и будет вашей оценкой за урок.

3. Работа в микрогруппах.

3.1. Выполнение тестового задания. (12 мин.) Запустите программу тестового задания. Перед вами тест. На некоторые вопросы может быть несколько правильных ответов. Поэтому будьте внимательны. Если в процессе выполнения теста вы будете испытывать затруднения, то обращайтесь ко мне. После того, как вы выполните задание, поднимете руку, вам будет дано следующее задание. Приступили к выполнению задания.

3.2. Выполнение лабиринта. (8 мин.) При выполнении лабиринта вам необходимо на каждое утверждение ответить "да”, либо "нет”. Если вы правильно ответили на все вопросы, то в итоге вы увидите финальный слайд, если вы допустили ошибку при ответе, то вам придется вернуться на начало задания. Желаю всем удачи!

4. Решение ситуативных задач. Вы успешно справились с заданием, и теперь вам предстоит решить ситуативные задачи. Для того, чтобы вы нашли правильное решение по выходу из сложной ситуации, вам предлагаются памятки. Консультанты получите памятки, и помните, что ваша задача заключается в том, чтобы не самим сообщить ответ группе, а помочь его найти товарищам.

Задача № 1

Ваш дом находится в нескольких километрах от горы. Глядя в окно, вы увидели, что с вершины вулкана вырываются клубы пепла и земля начинает дрожать.

Разработайте проект действий по выходу из сложившейся ситуации.

Задача № 2

Находясь дома, вы услышали по радио сообщение о том, что примерно через час в вашем районе начнется ураган.

Составьте проект действий в данной ситуации.

Задача № 3

Вы находитесь на лыжном курорте. Спускаясь вниз по склону горы на лыжах, услышали сзади гул, обернувшись, увидели, что с вершины горы начинает спускаться снежная лавина. У вас есть время около 15 минут, чтобы предпринять какие-либо действия. Что вы будете делать?

Задача № 4

Во время землетрясения вы оказались под завалом. Здание сильно повреждено. В помещении вас 5 человек, из них двое раненых. Один человек без сознания, а у второго открытый перелом бедра.

Разработайте проект действий по выходу из сложившейся ситуации.

Задача № 5

При движении на личном автомобиле вы попали в снежную бурю.

Как вы поступите?

Разработайте проект действий по выходу из сложившейся ситуации.

Задача № 6

Вы решили отдохнуть с друзьями на природе. Разбили палатки, разожгли костер, а сами пошли купаться в реке. Неожиданно подул сильный ветер.

Составьте проект действий в данной ситуации.

После окончания работы в группе, вы поднимаете руку и сообщаете, что готовы к обсуждению своей задачи с классом. Если сегодня мы не успеем выслушать ответы всех групп, то эту работу мы продолжим на следующем уроке. Желаю удачи. (5 мин. на обсуждение в группе, 7мин. работа с классом.)

5. Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Спасибо за урок. Прошу сдать индивидуальные карты с оценками. До свидания! (1мин.)

Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: основы безопасной жизнедеятельности, открытый урок, педсовет, конспект урока, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ, ОБЖ в школе
Просмотров: 1345 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0